Конспект НОД по ГОСУ "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Интеграции: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать умения различать понятия «много», «один», при ответе пользоваться словами «много», «один». Продолжать формировать умения соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины к длине, величине; обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, широкий – узкий. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами- круг, квадрат, треугольник, формировать умения двигаться по кругу в хороводной игре. Различать правую и левую руку.
2.Развивающие: Развивать театральные способности;
Развивать диалогическую речь, моторику речедвигательного аппарата, совершенствовать умения детей внятно произносить гласные звуки, логическое мышление, внимание и память.
3.Воспитательные: Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу; Чувства сопереживания к героям сказки;
Активизировать слова:
Ввести новое слово доверчивый, коричневый.
Лисичка-сестричка, зайчишка –трусишка, волк-волчище, медведь косолапый.
Оборудование: елочки, домик, две дорожки (длинная, короткая, широкая, узкая), заборчик для огорода, силуэты моркови, свеклы, игрушки- капуста, шапочки, жилетки для сказочных героев.
Предварительная работа: Чтение сказки колобок, рассматривание иллюстрации к ней, распределение ролей, подбор шапочек, чтение рассказов о животных : «Волк», «Лиса», «Заяц».
Музыкальное сопровождение: магнитофон, «Голоса птиц».
Ребята мы пришли на полянку, эта полянка не простая на ней живут сказки.
Вот мы и пришли на полянку, как здесь красиво, поют птички, давайте их послушаем (звучит музыка- пение птиц).
Ребята, а здесь живет сказка, отгадайте какая?
Загадка: «Сдобный пышный круглощекий, у него румяный бок, убегает по дорожке, а зовется (колобок)».
Ребята, а из какой сказки Колобок? Из сказки «Колобок».
Ребята давайте вспомним сказку «Жили - были дед и баба, вот и говорит дед, испеки мне баба колобок.
Испекла бабка колобок, положила на окошко, он и покатился».
Ребята, а куда же он покатился, подумайте?
Перед нами две дорожки, одна дорожка на огород. Ребята, а с какой стороны дорожка? (С левой). А другая дорожка в лес. С какой стороны лес? (Справа). А, огород с какой стороны? (Слева).
На опушке ребята, посмотрите, растет лес и стоит домик бабушки и дедушки, а у бабы с дедом есть огород. В лес ведет тропинка и на огород тропинка. Одинаковые тропинки? Чем они отличаются? Если мы пойдем по короткой и узкой тропинке, то куда попадем?
Дети говорят: в огород.
Что выращивает дед и баба в огороде? (овощи).
Что выращивает дед и бабка на грядках? (морковь, свеклу, капусту).
У морковки, какая грядка? – квадратная.
Сколько там растет морковки? (много)
Свекла, на какой грядке растет? (на круглой грядке).
Сколько растет свеклы на грядке? (много).
Капуста, на какой грядке растет? (на треугольной).
Сколько капусты растет? (много).
А сейчас мы с вами поводим хоровод «Баба сеяла горох».
А теперь мы пойдем по другой дорожке, по длинной, по широкой, ведь колобок то укатился в лес.
Ребята, а кого же колобок встретил в лесу? (зайчика)
А давайте вспомним, какой же у нас зайчик был:
-какие у зайчика были ушки (длинные)
-а как его можно назвать (зайчишка-трусишка), короткий хвост, шерсть серая, мягкая, прыгает ловко.
Кого он встретил - волка?
Волк – волчище! Как воет волк? (у-у-у-у-у).
Кого он еще встретил - медведя?
Медведь большой, шерсть коричневая, лохматая, медведь косолапый, как он ревет (ы-ы-ы-ы).
Какого он встретил - лису, а лиса какая? (рыжая хитрая плутовка, хвост длинный, пушистый).
А колобок, какой? (доверчивый)
Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть? Хотим!
А кто хочет быть колобком, бабушкой, дедушкой, зайчиком, волком, медведем, лисой.
А сейчас на голову мы наденем шапочки, куда мы одели? На голову!
А сейчас оденем жилеточки на туловище. В жилеточку сначала просунем правую руку, а потом левую ручку.
Ведущий: Жили - были старик со старухой.
Старик. Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Ведущий. Старуха взяла крылышком помела, наскребла , состряпала колобок, пожарила в масле, и на окошко студить поставила.
Ведущий. Колобок лежал, лежал и покатился с окна, со двора за ворота, дальше и дальше катился колобок, а на встречу ему заяц.
Заяц. Колобок , колобок я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою….
Ведущий. И покатился по дороге только его заяц и видел. Катится, катится, а навстречу ему волк.
Волк. Колобок , колобок я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою….
Ведущий. И покатился по дороге только его волк и видел. Катится, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь. Колобок , колобок я тебя съем.
Колобок. Где тебе косолапому съесть меня и поет песенку ...
Ведущий. И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Катится, катится, а навстречу ему лиса
Лиса. Колобок, колобок, куда ты катишься?
Колобок. Качусь по дорожке.
Лиса. Колобок, колобок спой мне песенку!
Ведущий. Колобок и запел.
Ведущий. А лиса говорит.
Лиса. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок сядь ко мне на носок да спой еще погромче.
Ведущий. Колобок вскочил лисе на нос и спел ту же песню погромче.
Лиса. Колобок, колобок сядь ко мне на язычок и пропой еще разок.
Ведущий. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его гам и съела.
Ведущий. Понравилась сказка?
Дети. Да!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ДО ГБОУ СОШ пгт Мирный Детский сад №25 "Лесная сказка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Колобок».
Составила: Скосырева Татьяна Федоровна.
2015год.
Интеграции: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать умения различать понятия «много», «один», при ответе пользоваться словами «много», «один». Продолжать формировать умения соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины к длине, величине; обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, широкий – узкий. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами- круг, квадрат, треугольник, формировать умения двигаться по кругу в хороводной игре. Различать правую и левую руку.
2.Развивающие: Развивать театральные способности;
Развивать диалогическую речь, моторику речедвигательного аппарата, совершенствовать умения детей внятно произносить гласные звуки, логическое мышление, внимание и память.
3.Воспитательные: Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу; Чувства сопереживания к героям сказки;
Активизировать слова:
Ввести новое слово доверчивый, коричневый.
Лисичка-сестричка, зайчишка –трусишка, волк-волчище, медведь косолапый.
Оборудование: елочки, домик, две дорожки (длинная, короткая, широкая, узкая), заборчик для огорода, силуэты моркови, свеклы, игрушки- капуста, шапочки, жилетки для сказочных героев.
Предварительная работа: Чтение сказки колобок, рассматривание иллюстрации к ней, распределение ролей, подбор шапочек, чтение рассказов о животных : «Волк», «Лиса», «Заяц».
Музыкальное сопровождение: магнитофон, «Голоса птиц».
Ребята мы пришли на полянку, эта полянка не простая на ней живут сказки.
Вот мы и пришли на полянку, как здесь красиво, поют птички, давайте их послушаем (звучит музыка- пение птиц).
Ребята, а здесь живет сказка, отгадайте какая?
Загадка: «Сдобный пышный круглощекий, у него румяный бок, убегает по дорожке, а зовется (колобок)».
Ребята, а из какой сказки Колобок? Из сказки «Колобок».
Ребята давайте вспомним сказку «Жили - были дед и баба, вот и говорит дед, испеки мне баба колобок.
Испекла бабка колобок, положила на окошко, он и покатился».
Ребята, а куда же он покатился, подумайте?
Перед нами две дорожки, одна дорожка на огород. Ребята, а с какой стороны дорожка? (С левой). А другая дорожка в лес. С какой стороны лес? (Справа). А, огород с какой стороны? (Слева).
На опушке ребята, посмотрите, растет лес и стоит домик бабушки и дедушки, а у бабы с дедом есть огород. В лес ведет тропинка и на огород тропинка. Одинаковые тропинки? Чем они отличаются? Если мы пойдем по короткой и узкой тропинке, то куда попадем?
Дети говорят: в огород.
Что выращивает дед и баба в огороде? (овощи).
Что выращивает дед и бабка на грядках? (морковь, свеклу, капусту).
У морковки, какая грядка? – квадратная.
Сколько там растет морковки? (много)
Свекла, на какой грядке растет? (на круглой грядке).
Сколько растет свеклы на грядке? (много).
Капуста, на какой грядке растет? (на треугольной).
Сколько капусты растет? (много).
А сейчас мы с вами поводим хоровод «Баба сеяла горох».
А теперь мы пойдем по другой дорожке, по длинной, по широкой, ведь колобок то укатился в лес.
Ребята, а кого же колобок встретил в лесу? (зайчика)
А давайте вспомним, какой же у нас зайчик был:
-какие у зайчика были ушки (длинные)
-а как его можно назвать (зайчишка-трусишка), короткий хвост, шерсть серая, мягкая, прыгает ловко.
Кого он встретил - волка?
Волк – волчище! Как воет волк? (у-у-у-у-у).
Кого он еще встретил - медведя?
Медведь большой, шерсть коричневая, лохматая, медведь косолапый, как он ревет (ы-ы-ы-ы).
Какого он встретил - лису, а лиса какая? (рыжая хитрая плутовка, хвост длинный, пушистый).
А колобок, какой? (доверчивый)
Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть? Хотим!
А кто хочет быть колобком, бабушкой, дедушкой, зайчиком, волком, медведем, лисой.
А сейчас на голову мы наденем шапочки, куда мы одели? На голову!
А сейчас оденем жилеточки на туловище. В жилеточку сначала просунем правую руку, а потом левую ручку.
Ведущий: Жили - были старик со старухой.
Старик. Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Ведущий. Старуха взяла крылышком помела, наскребла , состряпала колобок, пожарила в масле, и на окошко студить поставила.
Ведущий. Колобок лежал, лежал и покатился с окна, со двора за ворота, дальше и дальше катился колобок, а на встречу ему заяц.
Заяц. Колобок , колобок я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою….
Ведущий. И покатился по дороге только его заяц и видел. Катится, катится, а навстречу ему волк.
Волк. Колобок , колобок я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою….
Ведущий. И покатился по дороге только его волк и видел. Катится, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь. Колобок , колобок я тебя съем.
Колобок. Где тебе косолапому съесть меня и поет песенку ...
Ведущий. И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Катится, катится, а навстречу ему лиса
Лиса. Колобок, колобок, куда ты катишься?
Колобок. Качусь по дорожке.
Лиса. Колобок, колобок спой мне песенку!
Ведущий. Колобок и запел.
Ведущий. А лиса говорит.
Лиса. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок сядь ко мне на носок да спой еще погромче.
Ведущий. Колобок вскочил лисе на нос и спел ту же песню погромче.
Лиса. Колобок, колобок сядь ко мне на язычок и пропой еще разок.
Ведущий. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его гам и съела.
Ведущий. Понравилась сказка?
Дети. Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....