Конспект НОД по ГОСУ "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Скосырева Татьяна Федоровна

Интеграции: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

 

Задачи:

 

1.Образовательные: Продолжать умения различать понятия «много», «один», при ответе пользоваться словами «много», «один». Продолжать формировать умения соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины к длине, величине; обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, широкий – узкий. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами- круг, квадрат, треугольник, формировать умения двигаться по кругу в хороводной игре. Различать правую и левую руку.

2.Развивающие: Развивать театральные способности;

Развивать диалогическую речь, моторику речедвигательного аппарата, совершенствовать умения детей внятно произносить гласные звуки, логическое мышление, внимание и память.

3.Воспитательные: Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу; Чувства сопереживания к героям сказки;

 

 

Активизировать слова:

Ввести новое слово доверчивый, коричневый.

Лисичка-сестричка, зайчишка –трусишка, волк-волчище, медведь косолапый.

Оборудование: елочки, домик, две дорожки (длинная, короткая, широкая, узкая), заборчик для огорода, силуэты моркови, свеклы, игрушки- капуста, шапочки, жилетки для сказочных героев.

Предварительная работа: Чтение сказки колобок, рассматривание иллюстрации к ней, распределение ролей, подбор шапочек, чтение рассказов о животных : «Волк», «Лиса», «Заяц».

Музыкальное сопровождение: магнитофон, «Голоса птиц».

 

Ребята мы пришли на полянку, эта полянка не простая на ней живут сказки.

Вот мы и пришли на полянку, как здесь красиво, поют птички, давайте их послушаем (звучит музыка- пение птиц).

Ребята, а здесь живет сказка, отгадайте какая?

 

Загадка: «Сдобный пышный круглощекий, у него румяный бок, убегает по дорожке, а зовется (колобок)».

 

Ребята, а из какой сказки Колобок? Из сказки «Колобок».

Ребята давайте вспомним сказку «Жили - были дед и баба, вот и говорит дед, испеки мне баба колобок.

Испекла бабка колобок, положила на окошко, он и покатился».

 Ребята, а куда же он покатился, подумайте?

Перед нами две дорожки, одна дорожка на огород. Ребята, а с какой стороны дорожка? (С левой).  А другая дорожка в лес. С какой стороны лес? (Справа). А, огород с какой стороны? (Слева).

На опушке ребята, посмотрите, растет лес и стоит домик бабушки и дедушки, а у бабы с дедом есть огород. В лес ведет тропинка и на огород тропинка. Одинаковые тропинки? Чем они отличаются? Если мы пойдем по короткой и узкой тропинке, то куда попадем?

Дети говорят: в огород.

Что выращивает дед и баба в огороде? (овощи).

Что выращивает дед и бабка на грядках? (морковь, свеклу, капусту).

У морковки, какая грядка? – квадратная.

Сколько там растет морковки? (много)

Свекла, на какой грядке растет? (на круглой грядке).

Сколько растет свеклы на грядке? (много).

Капуста, на какой грядке растет? (на треугольной).

Сколько капусты растет? (много).

А сейчас мы с вами поводим хоровод «Баба сеяла горох».

А теперь мы пойдем по другой дорожке, по длинной, по широкой, ведь колобок то укатился в лес.

Ребята, а кого же колобок встретил в лесу? (зайчика)

А давайте вспомним, какой же у нас зайчик был:

-какие у зайчика были ушки (длинные)

-а как его можно назвать (зайчишка-трусишка), короткий хвост, шерсть серая, мягкая, прыгает ловко.

Кого он встретил - волка?

Волк – волчище! Как воет волк? (у-у-у-у-у).

Кого он еще встретил - медведя?

Медведь большой, шерсть коричневая, лохматая, медведь косолапый, как он ревет (ы-ы-ы-ы).

Какого он встретил - лису, а лиса какая? (рыжая хитрая плутовка, хвост длинный, пушистый).

А колобок, какой? (доверчивый)

Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть? Хотим!

А кто хочет быть колобком, бабушкой, дедушкой, зайчиком, волком, медведем, лисой.

А сейчас на голову мы наденем шапочки, куда мы одели? На голову!

А сейчас оденем жилеточки на туловище. В жилеточку сначала просунем правую руку, а потом левую ручку.

Ведущий: Жили - были старик со старухой.

Старик. Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Ведущий. Старуха взяла крылышком помела, наскребла , состряпала колобок, пожарила в масле, и на окошко студить поставила.

Ведущий. Колобок лежал, лежал и покатился с окна, со двора за ворота, дальше и дальше катился колобок, а на встречу ему заяц.

Заяц.  Колобок , колобок я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою….

Ведущий. И покатился по дороге только его заяц и видел. Катится, катится, а навстречу ему волк.

Волк. Колобок , колобок я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою….

Ведущий. И покатился по дороге только его волк и видел. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

Медведь. Колобок , колобок я тебя съем.

Колобок. Где тебе косолапому съесть меня и поет  песенку ...

Ведущий. И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Катится, катится, а навстречу ему лиса

Лиса. Колобок, колобок, куда ты катишься?

Колобок. Качусь по дорожке.

Лиса. Колобок, колобок спой мне песенку!

Ведущий. Колобок и запел.

Ведущий. А лиса говорит.

Лиса. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок сядь ко мне на носок да спой еще погромче.

Ведущий. Колобок вскочил лисе на нос и спел ту же песню погромче.

Лиса. Колобок, колобок сядь ко мне на язычок и пропой еще разок.

Ведущий. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его гам и съела.

Ведущий. Понравилась сказка?

Дети. Да!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

СП ДО ГБОУ СОШ пгт Мирный  Детский сад №25 "Лесная сказка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

   

                                 Тема: «Колобок».

Составила: Скосырева Татьяна Федоровна.

2015год.

Интеграции: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать умения различать понятия «много», «один», при ответе пользоваться словами «много», «один». Продолжать формировать умения соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины к длине, величине; обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, широкий – узкий. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами- круг, квадрат, треугольник, формировать умения двигаться по кругу в хороводной игре. Различать правую и левую руку. 

2.Развивающие: Развивать театральные способности;

Развивать диалогическую речь, моторику речедвигательного аппарата, совершенствовать умения детей внятно произносить гласные звуки, логическое мышление, внимание и память.

3.Воспитательные: Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу; Чувства сопереживания к героям сказки;

Активизировать слова:

Ввести новое слово доверчивый, коричневый.

Лисичка-сестричка, зайчишка –трусишка, волк-волчище, медведь косолапый.

Оборудование: елочки, домик, две дорожки (длинная, короткая, широкая, узкая), заборчик для огорода, силуэты моркови, свеклы, игрушки- капуста, шапочки, жилетки для сказочных героев.

Предварительная работа: Чтение сказки колобок, рассматривание иллюстрации к ней, распределение ролей, подбор шапочек, чтение рассказов о животных : «Волк», «Лиса», «Заяц».

Музыкальное сопровождение: магнитофон, «Голоса птиц».

       Ребята мы пришли на полянку, эта полянка не простая на ней живут сказки.

Вот мы и пришли на полянку, как здесь красиво, поют птички, давайте их послушаем (звучит музыка- пение птиц).

Ребята, а здесь живет сказка, отгадайте какая?

 

Загадка: «Сдобный пышный круглощекий, у него румяный бок, убегает по дорожке, а зовется (колобок)».

Ребята, а из какой сказки Колобок? Из сказки «Колобок».

Ребята давайте вспомним сказку «Жили - были дед и баба, вот и говорит дед, испеки мне баба колобок.

Испекла бабка колобок, положила на окошко, он и покатился». 

 Ребята, а куда же он покатился, подумайте?

Перед нами две дорожки, одна дорожка на огород. Ребята, а с какой стороны дорожка? (С левой).  А другая дорожка в лес. С какой стороны лес? (Справа). А, огород с какой стороны? (Слева).

На опушке ребята, посмотрите, растет лес и стоит домик бабушки и дедушки, а у бабы с дедом есть огород. В лес ведет тропинка и на огород тропинка. Одинаковые тропинки? Чем они отличаются? Если мы пойдем по короткой и узкой тропинке, то куда попадем?

Дети говорят: в огород.

Что выращивает дед и баба в огороде? (овощи).

Что выращивает дед и бабка на грядках? (морковь, свеклу, капусту).

У морковки, какая грядка? – квадратная.

Сколько там растет морковки? (много)

Свекла, на какой грядке растет? (на круглой грядке).

Сколько растет свеклы на грядке? (много).

Капуста, на какой грядке растет? (на треугольной).

Сколько капусты растет? (много).

А сейчас мы с вами поводим хоровод «Баба сеяла горох».

А теперь мы пойдем по другой дорожке, по длинной, по широкой, ведь колобок то укатился в лес.

Ребята, а кого же колобок встретил в лесу? (зайчика)

А давайте вспомним, какой же у нас зайчик был:

-какие у зайчика были ушки (длинные)

-а как его можно назвать (зайчишка-трусишка), короткий хвост, шерсть серая, мягкая, прыгает ловко.

Кого он встретил - волка?

Волк – волчище! Как воет волк? (у-у-у-у-у).

Кого он еще встретил - медведя?

Медведь большой, шерсть коричневая, лохматая, медведь косолапый, как он ревет (ы-ы-ы-ы).

Какого он встретил - лису, а лиса какая? (рыжая хитрая плутовка, хвост длинный, пушистый).

А колобок, какой? (доверчивый)

Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть? Хотим!

А кто хочет быть колобком, бабушкой, дедушкой, зайчиком, волком, медведем, лисой.

А сейчас на голову мы наденем шапочки, куда мы одели? На голову!

А сейчас оденем жилеточки на туловище. В жилеточку сначала просунем правую руку, а потом левую ручку.

Ведущий: Жили - были старик со старухой.

Старик. Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Ведущий. Старуха взяла крылышком помела, наскребла , состряпала колобок, пожарила в масле, и на окошко студить поставила.

Ведущий. Колобок лежал, лежал и покатился с окна, со двора за ворота, дальше и дальше катился колобок, а на встречу ему заяц.

Заяц.  Колобок , колобок я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою….

Ведущий. И покатился по дороге только его заяц и видел. Катится, катится, а навстречу ему волк.

Волк. Колобок , колобок я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою….

Ведущий. И покатился по дороге только его волк и видел. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

Медведь. Колобок , колобок я тебя съем.

Колобок. Где тебе косолапому съесть меня и поет  песенку ...

Ведущий. И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Катится, катится, а навстречу ему лиса

Лиса. Колобок, колобок, куда ты катишься?

Колобок. Качусь по дорожке.

Лиса. Колобок, колобок спой мне песенку!

Ведущий. Колобок и запел.

Ведущий. А лиса говорит.

Лиса. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок сядь ко мне на носок да спой еще погромче.

Ведущий. Колобок вскочил лисе на нос и спел ту же песню погромче.

Лиса. Колобок, колобок сядь ко мне на язычок и пропой еще разок.

Ведущий. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его гам и съела.

Ведущий. Понравилась сказка?

Дети. Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....