«Весёлые пальчики»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Весёлые пальчики» НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД общеразвивающая разновозрастная группа детей от 2 мес. до 3 лет ( от 1,5 до 2 –х лет) Воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска Лященко Н.В. г. Цимлянск, 2016г. |
РАСПИСАНИЕ КРУЖКА
« Весёлые пальчики»
на 2016-2017 учебный год
-
Количество деятельности в месяц | День недели | Время | Продолжительность |
Сентябрь (4) | Вторник | 15.40 - 16.00 | 20 мин. |
Октябрь (4) | Вторник | 15.40 - 16.00 | 20 мин. |
Ноябрь (4) | Вторник | 15.40 - 16.00 | 20 мин. |
Декабрь (3) | Вторник | 15.40 - 16.00 | 20 мин. |
Январь (3) | Вторник | 15.40 - 16.00 | 20 мин. |
Февраль (4) | Вторник | 15.40 - 16.00 | 20 мин. |
Март (4) | Вторник | 15.40 - 16.00 | 20 мин. |
Апрель (4) | Вторник | 15.40 - 16.00 | 20 мин. |
Май (4) | Вторник | 15.40 - 16.00 | 20 мин. |
34 занятия в год | 11 час. 30 мин. |
Список детей посещающих кружок
Пояснительная записка кружковой работы
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Цель работы: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
- Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
- Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Предполагаемый результат:
- Усовершенствована предметно – развивающая среда;
- Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
Сентябрь
1. «Прячем ручки», «Флажок» 2. «Спрячь в ладошке», «Очки» 3. «Котёнок», «Бинокль» 4. «Ветерок», «Стол» | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого. Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук. |
Октябрь
1. «Брызгалки», «Стул, кресло» 2. «Ямки», «Бочка» 3. «Спрячь шарик», «Птичка пьёт из бочки» 4. «Пирожки», «Миска, гнездо» | Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. |
Ноябрь
1. «Спрячь руки!», «Птичка в гнезде» 2. «Найди игрушку!», «Птенцы в гнезде» 3. «Гора из песка», «Крыша, башня, дом» 4. «Пересыпь крупу», «Магазин с прилавком»
| Цель: развивать хватательные движения, осязание. Цель: развивать хватательные движения, осязание. Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук. Цель: учить детей пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую. |
Декабрь
1. «Где шарик», «Покупатель и продавец» 2. «Сдуй игрушку!», «Мостик» 3. «Что внутри?», «Кораблик» 4. «Бумажные снежки», «Ёлка» | Цель: развивать силу рук соотносящие движения рук; знакомить с предметами разной величины. Цель: развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук. |
Январь
1. «День рождения», «Солнечные лучи» 2. «Погремушка», «Скворечник» 3. «Покажи пальчики!» «Беседующие человечки» 4. «Непослушные колечки», «Ворота» | Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цели: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. |
Февраль
1. «Мастер - ломастер», «Цепочка» 2. «Разборные картинки», «Шарик» 3. «Мозаика», «Колокольчик» 4. «Курока Ряба», «Летит оса» | Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать моторику рук. Цель: развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным). Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. |
Март
1. «Сорока – воровка», «Зайчик» 2. «Пластилиновые узоры», «Зайчик и барабан» 3. «Пластилиновая мозаика», «Собачка, лошадь» 4. «Длинная дорожка», «Всадник на лошади» | Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук, знакомить с приёмами лепки. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук; знакомить с приёмами лепки (вдавливание). Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Апрель
1. «Заборчик», «Собака лает» 2. «Фигурки», «Гусь» 3. «Домик», «Курочка» 4. «Волны», «Петушок» | Цель: развивать соотносящие хватательные движения рук, деференцированные движения пальцев рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. |
Май
1. «Кладём плитку», «Улитка» 2. «Узоры», «Домик улитки» 3. «Весёлый шнурок», «Кошка» 4. «Развяжи бантик», «Мышка» | Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук. Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Цель: развивать движения пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Весёлые пальчики"
Весёлые пальчики. Ритмичные движения пальцами очень нравятся детям. Пальчиковая гимнастика, совмещаемая с разучиванием текстов – один из наилучших способов стимулировать не только развитие р...
ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Упражнениях на развитие мелкой моторики в сопровождении пения...
Весёлые пальчики
Развитие у детей мелкой моторики, вызвать положительные эмоции....
План кружка "Весёлые пальчики"
Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы....
"Весёлые пальчики"
Конспект НОД открытого мероприятия родителей с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 880 г.Москвы Кли...
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Не случайно в...