Система работы по развитию связной речи по методике Лалаевой Р.И.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Методическая литература под редакцией Лалаевой Р.И. и ее соратников отражают систему работы по развитию связной речи младших школьников с нарушением интеллекта, с ЗПР, систему работы в коррекционных классах, но весь имеющийся материал можно использовать и в работе с детьми имеющими ОНР дошкольного возраста.
Лалаева Р. И. выработала свою систему логопедической работы по формированию связной речи, она считает, что «система коррекционно-педагогической работы по формированию связной речи должна, строиться с учетом самостоятельности при планировании серий развернутых высказываний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_po_metodike_lalaevoy_r.i.rar | 2.8 МБ |
Подписи к слайдам:
Система работы по развитию связной речи по методике Лалаевой Р.И.. МБДОУ №52 «Ласточка» учитель-логопед Решетникова В.А.
Связная речь ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ БЕСЕДА ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ (Имитация и пересказ) РАЗВИТИЕ смыслового программирования текста ОВЛАДЕНИЕ языковыми средствами оформления связного текста)
Лалаева Р.И. предлагает следующую последовательность формирования связной речи. Пересказ с опорой на серию сюжетных картин. Пересказ по сюжетной картине. Пересказ без опоры на картину. Пересказ на основе деформированного текста. Рассказ по серии сюжетных картин. Рассказ по сюжетной картине. Самостоятельный рассказ.
1.
2.
3.
Умная галка. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!
Умная галка. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она села на веточку и стала ждать, когда камешки сами запрыгнут в кувшин. Умная птица дождалась, когда вода в кувшине стала выше. Вот так галка!
4. Зима. Снег. Дети. Наступила холодная, снежная, суровая зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Дети катаются на санках, на лыжах, на коньках.
Мою маму зовут Оля. Моя мама добрая, веселая и заботливая. Скоро праздник 8 Марта, и я приготовил для мамы красочную открытку, которую сделал своими руками.
Диван, кровать, кресло, стул - МЕБЕЛЬ Желтый, овальный, кислый - ЛИМОН Перевозит, стоит, едет, тормозит, мчится - МАШИНА
Маша, школьница, дочка, сестра, ребенок - ДЕВОЧКА Девочка взяла зонт. Идет дождь. Девочка взяла зонт, потому что на улице идет дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста
использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...
Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста
использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...
система работы над развитием связной речи в процессе организованной образовательной деятельности у детей с ЗПР
обобщён материал об особенностях формирования связной речи у детей с ЗПР, показана система работы по коррекции и формированию связной речи у детей данной категории....
Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе
Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе...
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Консультация для педагогов коррекционных учреждений....
Система работы Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности». Приложение 4.
Приложение 4....
"Система работы по развитию связной речи в разных возрастных группах"
Это призентация про связную речь дошкольника. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ - ЭТО ТАКАЯ РЕЧЬ, КОТОРАЯ ОТРАЖАЕТ ВСЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СТОРОНЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ. В методике термин «связная речь&raqu...