"Система работы по развитию связной речи в разных возрастных группах"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Это призентация про связную речь дошкольника.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ - ЭТО ТАКАЯ РЕЧЬ, КОТОРАЯ ОТРАЖАЕТ ВСЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СТОРОНЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ.
В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: процесс, деятельность говорящего; продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; название раздела этой деятельности по развитию речи. Связная речь - единое смысловое и структурное целое, включающее между собой и тематические объединения, законченные отрезки. Функция связной речи осуществляется в двух направлениях....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Связная речь дошкольника. | 359.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника.
Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности. «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин , А.А. Леонтьев)
Функция связной речи осуществляется в двух направлениях диалог монолог
В диалоге связность зависит от способностей и умений не одного человека , а двух. К аждый из собеседников отвечает на вопросы другого . Главными задачами разговорной диалогической речи являются: - воспитание у детей умения слушать и понимать обращенную речь - поддерживать разговор - задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы. Диалог - первая школа развития связной речи ребенка.
Связность монологической речи начинает формироваться в недрах диалога как основной формы речевого общения. В монологической речи, говорящий последовательно высказывая свои мысли, как бы отвечает самому себе Главные задачи монологической речи - это формировать умение пересказывать, составлять простейшие рассказы.
Игровые - Сюрпризный момент - Игровой персонаж - Речевые игры - Эмоциональность педагога Приемы развития связной речи Словесные - Чтение литературных произведений - Речевые упражнения - Речевой образец - Вопрос - Подсказка - Повторное проговаривание - Оценка детской речи - Напоминание - Объяснение - Указание - Словесные поручения Наглядные Показ иллюстраций, картин, объекта - Моделирование ( схемы –мнемотехника )
Методы развития связной речи Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Загадки Пересказ Рассказывание по картине - по серии сюжетных картинок - из личного опыта Творческое рассказывание - по заданной теме - по стихотворению - по сказке - по скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворений Совместная деятельность Организованная деятельность
Младший возраст 1 - Развивать диалогическую форму речи. 2 - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. 3 - Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого . 4 - Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). 5 - Помогать доброжелательно общаться друг с другом. 6 - Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Средняя группа 1 - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. 2 - Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. 3 - Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Старшая группа 1 - Развивать умение поддерживать беседу. 2 - Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 3 - Развивать монологическую форму речи. 4 - Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. 5 - Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 6 - Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. 7 - Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Подготовительная к школе группы 1 - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 2 - Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. 3 - Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. 4 - Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. 5 - Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. 6 - Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. 7 - Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подводя итог, хочется сказать, Чем богаче и правильнее речь ребенка , тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста
использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...
Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста
использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...
система работы над развитием связной речи в процессе организованной образовательной деятельности у детей с ЗПР
обобщён материал об особенностях формирования связной речи у детей с ЗПР, показана система работы по коррекции и формированию связной речи у детей данной категории....
Система работы по развитию связной речи по методике Лалаевой Р.И.
Методическая литература под редакцией Лалаевой Р.И. и ее соратников отражают систему работы по развитию связной речи младших школьников с нарушением интеллекта, с ЗПР, систему работы...
Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе
Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе...
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Консультация для педагогов коррекционных учреждений....
Развитие связной речи в разных возрастных группах
Основными задачами речевого развития, является воспитание звуковой культуры речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания, на к...
- Мне нравится (1)