ИОС по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА
Воспитатель
Голяк Наталья Владимировна
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда».
Цели занятия:
Образовательные:
- учить детей различать предметы одежды по сезонам;
- формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.
Развивающие:
-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
Воспитательная:
- воспитывать нормы речевого общения (умение слушать, спрашивать, отвечать, рассуждать, возражать, объяснять).
Оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, большая шляпа, предметные картинки с изображением одежды, картинки с куклами, наборы бумажной одежды, клей-карандаш, салфетки, карандаши.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Владимировна. Давайте с вами сделаем круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь повернемся и улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей) Тогда познакомьтесь с нашей гостьей - Большой Шляпой.
Воспитатель: Сегодня вы узнаете ее сказочную историю. Жила-была Большая Шляпа. На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справиться так и не смогла... Поэтому она просит помощи у вас. Вы согласны помочь Большой Шляпе? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда, слушайте историю дальше... Наступила осень. Ярким солнечным днем вышла Большая Шляпа на прогулку. А навстречу ей идут: платье, шорты, футболка, куртка, пальто, плащ и шуба. (На слайдах появляются изображения одежды). Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.
Ребята! А вы можете рассказать Большой Шляпе, почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды. (Ответы детей)
Игра «Летняя, осенняя, зимняя».
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Почему замерзли платье, шорты, футболка? (Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Как называется эта одежда? Это летняя одежда.)
Почему было жарко шубе? (Потому что шубу носят зимой. Как называется эта одежда? Это зимняя одежда).
А почему пальто, плащ и куртка чувствовали себя прекрасно? (Потому что куртку, плащ и пальто носят осенью? Как называется эта одежда? Это осенняя одежда. А Большая Шляпа как раз гуляла осенью.)
Воспитатель: Большой Шляпе понравились все эти вещи и она нашла с ними общий язык. А все потому, что она называла их ласково. Большая Шляпа предлагает вам поиграть в игру «Назови ласково»! Играем? (Ответы детей). Тогда слушайте условие: каждый участник берет картинку, внимательно смотрит, что на ней изображено и рассказывает: «У меня на картинке нарисована футболка, а ласково - футболочка и т.д.» Кто хочет начать? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали.
Воспитатель: История Большой Шляпы продолжается... Идет Большая Шляпа, смотрит по сторонам и не верит своим глазам: вдруг всех предметов стало по два! Стоит Шляпа и не знает, как к ним обращаться. Поможем ей? (Ответы детей).
Игра «Два, две».
Воспитатель: Дети, у вас в руках картинки, подойдите к мольберту и выберите пару к своей картинке. Например, у меня на картинке платье, значит я беру картинку с платьем. Выбирайте. А теперь каждый из вас говорит: у меня было одно (одна)..., а стало два (две)... и т. д. Молодцы, вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, Большая Шляпа гуляла по осеннему парку и собрала много красивых листьев. И теперь она предлагает вам с этими листьями немного потанцевать. Хотите? (Ответы детей). Тогда берите по два листочка, дружно повторяйте за мной!
Физминутка «Осенние листья» (слайд).
Воспитатель: Вам понравился танец с осенними листочками? (Ответы детей) Теперь Большая Шляпа хочет проверить какие вы внимательные! И предлагает вам игру «Четвертый лишний». Поиграем? (Ответы детей) Тогда давайте начнем.
Игра «Четвертый лишний» (слайды)
Воспитатель: Внимательно, посмотрите на экран и скажите, какая картинка лишняя и почему. (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились замечательно!
Воспитатель: Долго гуляла Большая Шляпа по осеннему городу, пора уже было возвращаться домой. Но ей так понравилось у вас в гостях, что она приготовила для вас еще одну игру «Одень куклу». Для того, чтобы в нее поиграть, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе картинку. Кто изображен на картинке? (Ответы детей) Верно у кого-то девочка, у кого-то мальчик. Большая Шляпа просит, чтобы вы помогли им одеться на прогулку! Для этого давайте еще раз вспомним: какое сейчас время года? (Ответы детей). Значит в какую одежду нужно одеть наших мальчиков и девочек? (Ответы детей) А каким образом мы с вами можем этот сделать? (Ответы детей). Верно! Одежду можно нарисовать карандашами или наклеить готовую. Подумайте, кто хочет нарисовать одежду, а кто наклеить готовую? Для тех, кто хочет нарисовать одежду – Большая Шляпа приготовила цветные карандаши, а тем, кто хочет наклеить готовую – клей-карандаш, салфетки и одежду. Но, будьте внимательны, шляпа хитрая – у вас в лоточках, может оказаться не только осенняя одежда!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием! А вы хотите показать ваши работы Большой Шляпе? (Ответы детей)(Подходят к Большой Шляпе и демонстрируют работы. Больша Шляпа благодарит детей)
Воспитатель: Дети, скажите, как зовут нашу сегодняшнюю гостью? (Ответы детей). О чем мы с ней разговаривали? (Ответы детей). Молодцы, вы очень хорошо потрудились! Большая Шляпа приготовила вам на прощание сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...