Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ на тему: «По мотивам любимых сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
- развитие интереса детей к сказкам;
- расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать проявление добрых чувств по отношению кдруг другу;
- формировать художественный вкус;
- воспитывать уважение к книге;
- развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- увлечь игровой ситуацией;
- создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы: маски животных , музыкальный центр.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- разгадывание сказочных загадок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- просмотр мультфильмов по сказкам;
- прослушивание аудио мультфильмов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки, перепутала их, и хочет, чтобы сказок не было вообще. Давайте поможем волшебнику и спасем сказки! Путь нам предстоит нелегкий, Баба Яга приготовила нам много испытаний. Ой смотрите сундучок, а в нем записка. Я буду читать, а вы внимательно слушайте: «Ребята, если вы отгадаете загадки и выполните все мои задания, я верну вам сказки. Подпись Баба Яга». Ну что ребята начнем выполнять задания?
«Стихотворные загадки»:
Воспитатель: Я зачитываю вам загадки, а вы должны отгадать о какой сказке идет речь.
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то? «Волк и семеро козлят»
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)
Был похож на мяч немножко, и катался по дорожкам. Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
Лисичка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок»)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки Бабы Яги. И перед тем как преступить к следующему заданию проведем с вами пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»:
Будем пальчики считать, будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку,
Про жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят, этим сказкам каждый рад!
«Скажите как их зовут?» дети сами загадывают загадки друг другу о героях сказок)
1 реб.: Девочка с голубыми волосами? (ребенок надевает парик с голубыми волосами, «Мальвина»)
2 реб.: Сяду на пенек, съем пирожок! (ребенок надевает маску медведя, «Медведь»)
3 реб.: Девушка с рыбьим хвостом? (ребенок прикладывает мает рыбьего хвоста, «Русалочка»)
4 реб.: Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел! (ребенок одевает маску колобка, «Колобок»)
Воспитатель: Молодцы. А мы продолжаем и следующее задание «Сказочные песни».
Звучат отрывки из песен, дети подпевают и называют сказку.
«Сказочные песни»:
1 отрывок «Колобок»
2 отрывок «Крокодил Гена»
3 отрывок «Винни – Пух»
Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданием Бабы Яги. И следующее задание, нам надо угадать сказку по предмету.
«Угадай по предмету»
Старик, море, корыто…(«Золотая рыбка»)
Полено, букварь, монеты…(«Золотой ключик»)
Яблонька, пирожки, козленок…(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Тыква, туфелька, карета…(«Золушка»)
Маша, пирожки, медведь…(«Маша и медведь»)
Яичко, мышка, курочка…(«Курочка Ряба»)
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. И наконец последнее задание вы должны угадать героев сказок. Но сначала мы с вами немного разомнемся.
Физминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!
«Звериные герои»
Назовите последнюю знакомую колобка? (лиса)
Животное в обуви? (кот в сапогах)
Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? (муха – цокотуха)
Кто вернул украденное крокодилом солнце? (медведь)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе освободили сказки и распутали их, вернув героев в свои сказки. Давайте вспомним о чем мы с вами говорили сегодня. Какие сказки вспомнили? («Золотой ключик», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Золотая рыбка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Курочка Ряба»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_zanyatiya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида
второй категории №8 «МАЛЫШ»
Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ
на тему: «По мотивам любимых сказок»
Подготовил воспитатель:
И.Б. Бондаренко
2016
Цель:
- развитие интереса детей к сказкам;
- расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать проявление добрых чувств по отношению кдруг другу;
- формировать художественный вкус;
- воспитывать уважение к книге;
- развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- увлечь игровой ситуацией;
- создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы: маски животных , музыкальный центр.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- разгадывание сказочных загадок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- просмотр мультфильмов по сказкам;
- прослушивание аудио мультфильмов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки, перепутала их, и хочет, чтобы сказок не было вообще. Давайте поможем волшебнику и спасем сказки! Путь нам предстоит нелегкий, Баба Яга приготовила нам много испытаний. Ой смотрите сундучок, а в нем записка. Я буду читать, а вы внимательно слушайте: «Ребята, если вы отгадаете загадки и выполните все мои задания, я верну вам сказки. Подпись Баба Яга». Ну что ребята начнем выполнять задания?
«Стихотворные загадки»:
Воспитатель: Я зачитываю вам загадки, а вы должны отгадать о какой сказке идет речь.
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то? «Волк и семеро козлят»
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)
Был похож на мяч немножко, и катался по дорожкам. Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
Лисичка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок»)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки Бабы Яги. И перед тем как преступить к следующему заданию проведем с вами пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»:
Будем пальчики считать, будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку,
Про жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят, этим сказкам каждый рад!
«Скажите как их зовут?» дети сами загадывают загадки друг другу о героях сказок)
1 реб.: Девочка с голубыми волосами? (ребенок надевает парик с голубыми волосами, «Мальвина»)
2 реб.: Сяду на пенек, съем пирожок! (ребенок надевает маску медведя, «Медведь»)
3 реб.: Девушка с рыбьим хвостом? (ребенок прикладывает мает рыбьего хвоста, «Русалочка»)
4 реб.: Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел! (ребенок одевает маску колобка, «Колобок»)
Воспитатель: Молодцы. А мы продолжаем и следующее задание «Сказочные песни».
Звучат отрывки из песен, дети подпевают и называют сказку.
«Сказочные песни»:
1 отрывок «Колобок»
2 отрывок «Крокодил Гена»
3 отрывок «Винни – Пух»
Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданием Бабы Яги. И следующее задание, нам надо угадать сказку по предмету.
«Угадай по предмету»
Старик, море, корыто…(«Золотая рыбка»)
Полено, букварь, монеты…(«Золотой ключик»)
Яблонька, пирожки, козленок…(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Тыква, туфелька, карета…(«Золушка»)
Маша, пирожки, медведь…(«Маша и медведь»)
Яичко, мышка, курочка…(«Курочка Ряба»)
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. И наконец последнее задание вы должны угадать героев сказок. Но сначала мы с вами немного разомнемся.
Физминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!
«Звериные герои»
Назовите последнюю знакомую колобка? (лиса)
Животное в обуви? (кот в сапогах)
Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? (муха – цокотуха)
Кто вернул украденное крокодилом солнце? (медведь)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе освободили сказки и распутали их, вернув героев в свои сказки. Давайте вспомним о чем мы с вами говорили сегодня. Какие сказки вспомнили? («Золотой ключик», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Золотая рыбка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Курочка Ряба»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».
Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует аналитическое мышление, ....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «По тропинкам русских сказок»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «По тропинкам русских сказок»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Волшебный мир сказок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группеТема: "Волшебный мир сказок"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В поисках запутанных сказок». 23.12.2022г.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы Ф.И.О. воспитателяЯнченко Ольга Леонидовнавозрастна...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе (По мотивам сказок:«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Тема занятия«Сказка в гости к нам пришла»Цель:Развитие связной речи дошкольников.Задачи: Обучающие:Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и назы...
- Мне нравится (2)