Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" ( старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Наталья Корнилова

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные русских лесов»

( старший дошкольный возраст)

Цели занятия:

  • закрепить знания о жизни диких животных,
  • развивать навык словообразования,
  • воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.

Воспитатель: — Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

  • Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
  • Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
  • Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Дидактическая игра « Какой? Какая? »

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Подвижная игра « Кто как передвигается?»

Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.

Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Знайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

— В дупле живет …( белка),

— В логове живет… (волк),

— Под кустом дрожит …(заяц),

— Зимой в берлоге….(медведь),

— В норе …(лиса),

— В хатке под водой …(бобр).

А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

Дидактическая игра « Кто чем питается?»

Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»

Дидактическая игра « Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он ( лисий)

У волка хвост зайца – он (заячий)

У медведя хвост белки – он (беличий)

У зайца хвост медведя – он (медвежий)

Теперь все звери нашли свои хвосты!

Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Он благодарен вам за помощь!

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для старшего дошкольного возраста "Животные жарких стран"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для старшего дошкольного возраста "Животные жарких стран"...

Конспект по познавательному развитию на тему для детей старшего дошкольного возраста«Русский народный костюм»

Приобщение детей дошкольного возраста  к национальным традициям,  воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре....

Конспект занятия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР с помощью песочной терапии на тему «Дикие животные»

Конспект проведения подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием песочной терапии...