Пересказывание русской народной сказки " Лиса и тетерев".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Это занятие поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. Пересказ сказки "Лиса и Тетерев".
Образовательные задачи.
Учить детей пересказывать сказку последовательно, полно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью, возможность перевоплощения с использованием мимики , пантомимики, ритмической стороны речи.
Развивающие задачи.
Развивать связную речь, познавательную регулирующую функции речи , речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции,внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи.
Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок, просмотр театрализованных представлений, настольный театр,рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал и оборудование.
Русская народная сказка " Лиса и Тетерев",куклы би-ба-бо для русских народных сказок по выбору воспитателя, картинки с изображением героев сказки, текст считалки, подвижная игра, сундучок, иллюстрации с изображением жизни русских людей в старину.
Словарь.
Указ, конский топот, собачий лай , хвост крючком,скотина, добыла, зеленые луга.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Гости дорогие! Милости просим ,садитесь поудобнее ,начнем наш разговор .
-Вы, любите сказки?
Ответы.
-Какие бывают сказки?
-Русские народные, волшебные, авторские.....
-Назовите их.
-Кто рассказывает вам сказки?
-А кто раньше придумывал сказки?
-Ответы детей.
-Жила-была в деревне бабушка , совсем старенькая: в поле работать не может, за скотиной ухаживать тоже тяжело. Лежит на печи целыми днями ,сказки придумывает .А вечером соберутся внуки, она им сказки и рассказывает. Дети выросли, стали взрослыми - своим детям рассказывают сказки, да и добавят чего-нибудь интересного , потом эти дети тоже выросли. И своим дочкам и сыночкам рассказывают , вот и дошла до нас сказка.
Кто рассказывал сказки?
-НАРОД.
-Поэтому их назвали народными.
-А сочинял сказки русский народ, вот и получились - русские народные сказки, которые мы любим.
-Послушайте ,русскую народную сказку "Лиса и Тетерев".
ЧИТАЕТ.
-Объясняет непонятные слова ( добыла, указ, конский топот, зеленые луга и т. д.).
-Вопросы.
Какие герои есть в этой сказке?
Как начинается сказка?
Что сказала лиса?
Как отвечал тетерев?
Какой указ добыла лиса?
Зачем так придумала лиса?
Кого услышала лиса?
Испугалась ли лиса?
Как она сказала?
-Читает сказку.
Спрашивает желающих. Уточняет текст. Выставляет картинки к этой сказке и еще спрашивает детей. Предлагает показать сказку как в театре. Дети надевают шапочки- ободки и обыгрывают сказку. Какие слова вам запомнились?
Звучит русская мелодия. Дети закрывают глаза.
Внести сундук, в котором лежат элементы костюмов , куклы би -ба-бо, рассмотреть одежду и по желанию примерить.
-Эту одежду мы сейчас не носим, наряжаемся ,когда показываем сказку. Дети показывают разных животных в движении.
-Сундук еще не пустой. Загадать загадку из сказки "Маша и медведь".
Дети отвечают.
-Вы , хотите загадать ?
-Давайте, посчитаемся.(считалка по желанию)
Дети за ширмой выбирают куклу и говорят слова из сказки.
Другие отгадывают.
Сундучок пуст.
А сейчас мы будем раскрашивать любимых сказочных героев.
Дети по желанию выбирают картинки и раскрашивают восковыми мелками.
Оцениваем работы детей и делимся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Театр в логопедической работе....
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и рак" старшая группа
Нравственное воспитание. "Мал, да удал"...
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа
Нравственное воспитание. "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...
Интегрированное занятие «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки «Лиса и тетерев»
Цель:· Совершенствовать связную речь дошкольников; развивать навык ведения диалога путем драматизации сказки; интонационную выразительную речь; активизи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Образовательная область: речевое, познавательное, соц...
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...