Памятка для родителей "Развитие связной речи"
материал по развитию речи на тему
"Развитие связной речи дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii_pamyatka_roditelyam.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития связной речи.
| Беседа Взрослым очень интересно То, что всем давно известно! «Как зовут?», и «Кем ты будешь?», И «Кого ты больше любишь – Маму, папу или братца?» Всё не могут разобраться! А вот завтра я поеду На беседу К логопеду! Он мне скажет: «Порычи!» Он попросит: «Помычи! Пошипи И пожужжи! И язык мне покажи!» Хорошо пойдёт беседа У меня и логопеда! Людмила Фадеева
| |
Развитие речи ребёнка в норме.
2-3 месяца – гуление; 4-6 месяцев – лепет; 9-12 месяцев – первые слова. 2.Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет). 1,5-2 года – фраза; к 3 годам – связная речь (несколько фраз). 3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет). К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов. 6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов. 4. Школьный период (от 6/7 до 17 лет). Овладение письменной речью, сознательное овладение языком. Особенности речевого развития детей 6-7 лет.
| Предпосылки нормального развития речи ребёнка.
Предпосылки для успешного овладения грамотой.
Артикуляционная гимнастика. Арт. гимнастику проводят каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено. Комплекс № 1 (общий). 1.Удерживание губ в улыбке;
3.Чередование положения губ (улыбка – трубочка); 4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки; 5.Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе; | 6.Удерживание узкого языка (иголочка); 7.Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта. Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих).
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка). Комплекс № 3 (для звуков [р-л]).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Моделирование связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи приёмами мнемотехники"
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системекоррекционной рабты с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Автоматизация звуков, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи. Памятка для родителей по дороге домой.
Автор- составитель Светлана Константиновна Лаура.Эта "памятка" для родителей поможет автоматизировать звуки по дороге домой от детского сада до дома, в магазине, в машине. А также расширять словарный ...
памятки по развитию связной речи
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ. 1. Предварительная беседа. Подготовка детей к восприятию нового произведения, главным образом его идеи (обращение к личному опыту детей, по...
Памятки по развитию связной речи дошкольников
В статье представлены вниманию педагогов виды рассаказывания по всем возрастным группам...
Памятка по развитию связной речи.
Рекомендации для родителей...
Презентация практикума для родителейРазвитие образной речи ребенка
Òоказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Памятка для родителей (законных представителей) по развитию связной речи у детей. Игры и игровые задания для развития речи.
Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен в...