Памятка "Моделирование связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи приёмами мнемотехники"
материал по развитию речи по теме
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системекоррекционной рабты с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка | 223.98 КБ |
Предварительный просмотр:
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
К.Д. Ушинский
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей как старшего дошкольного, так и, школьного возраста. Отмечаемое у детей системное речевое недоразвитие, как правило, в сочетании с отставанием в развитии ряда психических функций, а особенно памяти, требует дифференцированного подхода к выбору методов и приемов формирования связной речи.
Правильная организация обучения детей с ТНР – очень сложное дело. Поэтому, на ряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов.
Мнемоника, или мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Общие задачи для всех видов мнемотаблиц:
- развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания);
- умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать;
- развитие логики;
- развитие образного мышления;
- умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информации;
- решение дидактических, образовательных задач;
- развитие смекалки;
- тренировка внимания;
- отработка навыка правильного графического изображения.
Виды мнемотаблиц:
- развивающие (тренинг основных психических процессов);
- обучающие.
Мнемотаблицы используются:
- для обогащения словарного запаса;
- при обучении составлению рассказов;
- при пересказах художественной литературы;
- при отгадывании и загадывании загадок;
Использование метода мнемотехники в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира. Представленные приёмы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи старших дошкольников и младших школьников с ТНР, способствует повышению интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса, который развивает связную речь детей. А также являются средствами формирования одной из ключевых понятий – владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации в современном информационном обществе.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №11 «Теремок»
посёлка Псебай муниципального образования Мостовский район
ПАМЯТКА
Моделирование связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи приёмами мнемотехники
Составила: учитель-дефектолог
Анна Александровна Чакучян
Адрес детского сада: п. Псебай, ул. Комсомольская № 26,
тел . 8-(86-192) 6-14-08
e-mail: teremokpsebai@mail.ru.
п. Псебай 2015 г.
Работа строится от простого к сложному
Структура мнемотехники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники"
В данном материале вы можете познакомиться со структурой проведения мастер-класса, деятельностью мастера (в данном случае учителя-логопеда) и необходимым оборудованием. А так же выдержками из мастер-к...
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает многие задачи....
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Дидактические игры по формированию грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы".
Игры составлены с учетом основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамматической стороны р...
Круглый стол для родителей. Тема: «Виды работ по развитию связной речи у воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи».
Формирование связной речи у детей даже при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место тяжёлое нарушение...
Работа над правильным употреблением предлогов в речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Работа логопеда над правильным употреблением предлогов в речи....