Памятка "Моделирование связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи приёмами мнемотехники"
материал по развитию речи по теме

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системекоррекционной рабты с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка223.98 КБ

Предварительный просмотр:

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
К.Д. Ушинский

    Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе коррекционной  работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей как старшего дошкольного, так и, школьного возраста. Отмечаемое у детей системное речевое недоразвитие, как правило, в сочетании с отставанием в развитии ряда психических функций, а особенно памяти, требует дифференцированного подхода к выбору методов и приемов формирования связной речи.
       Правильная организация обучения детей с ТНР – очень сложное дело. Поэтому,  на ряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов.

     Мнемоника, или мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Общие задачи для всех видов мнемотаблиц:

- развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания);

- умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать;

- развитие логики;

- развитие образного мышления;

- умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информации;

- решение дидактических, образовательных задач;

- развитие смекалки;

- тренировка внимания;

 - отработка навыка правильного графического изображения.

Виды мнемотаблиц:

 - развивающие (тренинг основных психических процессов);

 - обучающие.

Мнемотаблицы используются:

 - для обогащения словарного запаса;

 - при обучении составлению рассказов;

 - при пересказах художественной литературы;

 - при отгадывании и загадывании загадок;

 - при заучивании стихов;

    Использование метода мнемотехники в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями  речи является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира. Представленные приёмы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи старших дошкольников и младших школьников с ТНР, способствует повышению интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса, который развивает связную речь детей. А также являются средствами формирования одной из ключевых понятий – владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации в современном информационном обществе.

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
комбинированного  вида  детский сад  №11 «Теремок»
посёлка Псебай муниципального образования Мостовский район

H:\ЛОГОТИП ТЕРЕМКА.jpg

ПАМЯТКА

Моделирование связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи приёмами мнемотехники

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото семинар\IMG_0318.JPG

Составила: учитель-дефектолог

Анна Александровна Чакучян

Адрес детского сада: п. Псебай, ул. Комсомольская № 26,

тел .  8-(86-192) 6-14-08

e-mail: teremokpsebai@mail.ru.

п. Псебай 2015 г.

Работа строится от простого к сложному

Структура мнемотехники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники"

В данном материале вы можете познакомиться со структурой проведения мастер-класса, деятельностью мастера (в данном случае учителя-логопеда) и необходимым оборудованием. А так же выдержками из мастер-к...

Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения  и одновременно решает многие задачи....

Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники

Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»

конспект содержит  различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей  с тяжелыми нарушениями речи....

Дидактические игры по формированию грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы".

Игры составлены с учетом основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамматической стороны р...

Круглый стол для родителей. Тема: «Виды работ по развитию связной речи у воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи».

Формирование связной речи у детей даже при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место тяжёлое нарушение...

Работа над правильным употреблением предлогов в речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Работа логопеда над правильным употреблением предлогов в речи....