Конспект занятия «Чье перышко?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Екатерина Рыкова

расширить знания детей о животных.

 формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, медведя, ежа, петушка; правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями; называть характерные признаки животных.

 развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.

воспитывать интонационную выразительность речи; воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия «Чье перышко?»

Цель: - расширить знания детей о животных.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, медведя, ежа, петушка; правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями; называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.

Воспитательные задачи: воспитывать интонационную выразительность речи; воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание с детьми потешек, песенок.

Методические приёмы: организационный момент перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование игрушек); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: корзинка с перьями, пень; мягкие игрушки котёнок, петушок, медведь, ежик.

                                                     Ход занятия.

Дети заходят в группу.

 Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

В: Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела.(Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.)

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые, мягкие, лёгкие.

В: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке и поищем, кто же потерял эти маленькие перышки. А поможет нам клубочек

Игра«По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ!

По камушкам, по камушкам. В ямку бух. (дети приседают).

МУЗ.СОПРОВ.: «МЯУ».

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Д: Котик.

В: Ой, а кто это здесь прячется?

Посмотрите, ребята, да это же кошечка!

Давайте с ней поздороваемся!

В: - Давайте рассмотрим котика. Что это?

Д: Лапки.

В: -А что это?

 Д: Мордочка, глазки, носик, ушки.

В: - А что это?

Д: Хвост.

В: - А какой у котика хвост?

Д: - Длинный, пушистый.

В: -Давайте спросим у котика, может быть это он потерял перышки?!(нет)

-Почему?

-Правильно молодцы! У него шерстка, а не перья!

-Шерстка она какая?(мягкая,  пушистая)

-Умнички!  Погладьте котика. А кто мне  подскажет, что котик кушает?(Молоко, рыбу , мясо)

-Значит, эти перышки потерял не котик.

- А мы знаем про котика потешку  «Как у нашего кота…».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые. …».

Игра«По ровненькой дороже»

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем.

МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ: шелест листвы.

В: -Ребята, мне кажется я слышу что-то.

-Кто-то сердито пыхтит.

-Кто же это может быть …

-Давай те посмотрим за пеньком ….(достают ёжика) 

-Правильно, ёжик.

-Как вы думаете, может быть ёжик потерял пёрышки (Сравнивают перья и иголки). --Давайте погладим ежа. Какой он? (Колючий, серый).

-А зачем ежику иголки?

-А что любит кушать еж? 

-А зимой ежик что делает? (Спит). 

                             Физкультминутка: «Ежик топал по дорожке»

В: -А сейчас давайте с вами немного поиграем .

Ежик топал по дорожке                           растопыренными пальцами рук

И грибочки нес в лукошке.                   совершаются шагающие движения

Чтоб грибочки сосчитать                     дети загибают по очереди пальцы

Нужно пальцы загибать.                    сначала на левой, потом на правой руке.

В:-Ребята, кто нас встречает?

-А чем питается медведь?

-Ребята у вас есть дома . А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? 

-Давайте спросим у медведя, может быть это он потерял перышки?!(нет)

-Почему?

-Правильно молодцы! У него шерсть, а не перья!

В : -Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей. Выходи ребятки поиграть.

Подвижная игра«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел».)

И ногою топ. (Топают ногой).

        Дети подходят к ширме.  

МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха

  В: -Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

  Д: -Петушок!

В : -А что есть у петушка?(хвостик, клюв…)

-А что у него на голове?(гребешок)

-Ребята , а как вы думаете  что носит петушок?(перья)

-Давайте спросим у петушка. Это он потерял перышки?

-Ну конечно! Это он! вернем ему перышки?

-Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки.

-Какой  теперь петушок стал?(нарядный, красивый) .

-А давайте мы с вами  расскажем петушку стишок, чтобы ему  стало еще веселей!

Петя-Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляно головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

В: -И мы с вами тоже устали и отправимся домой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем.

(дети идут к стульям и занимают каждый свое место)

Рефлексия.

В:-Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.

- Кому мы помогли?

-Давайте вспомним кого мы ещё встречали по дороге?

-Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных.

Вы нашли и вернули петушку его потерянные пёрышки. Скажем петушку и всем до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...