Конспект занятия «Чье перышко?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
расширить знания детей о животных.
формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, медведя, ежа, петушка; правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями; называть характерные признаки животных.
развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.
воспитывать интонационную выразительность речи; воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Чье перышко?»
Цель: - расширить знания детей о животных.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, медведя, ежа, петушка; правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями; называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.
Воспитательные задачи: воспитывать интонационную выразительность речи; воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная
Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание с детьми потешек, песенок.
Методические приёмы: организационный момент перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование игрушек); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование: корзинка с перьями, пень; мягкие игрушки котёнок, петушок, медведь, ежик.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.
В: Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела.(Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.)
В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Д: Красивые, пушистые, мягкие, лёгкие.
В: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке и поищем, кто же потерял эти маленькие перышки. А поможет нам клубочек
Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ!
По камушкам, по камушкам. В ямку бух. (дети приседают).
МУЗ.СОПРОВ.: «МЯУ».
В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Д: Котик.
В: Ой, а кто это здесь прячется?
Посмотрите, ребята, да это же кошечка!
Давайте с ней поздороваемся!
В: - Давайте рассмотрим котика. Что это?
Д: - Лапки.
В: -А что это?
Д: - Мордочка, глазки, носик, ушки.
В: - А что это?
Д: - Хвост.
В: - А какой у котика хвост?
Д: - Длинный, пушистый.
В: -Давайте спросим у котика, может быть это он потерял перышки?!(нет)
-Почему?
-Правильно молодцы! У него шерстка, а не перья!
-Шерстка она какая?(мягкая, пушистая)
-Умнички! Погладьте котика. А кто мне подскажет, что котик кушает?(Молоко, рыбу , мясо)
-Значит, эти перышки потерял не котик.
- А мы знаем про котика потешку «Как у нашего кота…».
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые. …».
Игра: «По ровненькой дороже»
Маленькие ножки
Шагают по дорожке.
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем.
МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ: шелест листвы.
В: -Ребята, мне кажется я слышу что-то.
-Кто-то сердито пыхтит.
-Кто же это может быть …
-Давай те посмотрим за пеньком ….(достают ёжика)
-Правильно, ёжик.
-Как вы думаете, может быть ёжик потерял пёрышки (Сравнивают перья и иголки). --Давайте погладим ежа. Какой он? (Колючий, серый).
-А зачем ежику иголки?
-А что любит кушать еж?
-А зимой ежик что делает? (Спит).
Физкультминутка: «Ежик топал по дорожке»
В: -А сейчас давайте с вами немного поиграем .
Ежик топал по дорожке растопыренными пальцами рук
И грибочки нес в лукошке. совершаются шагающие движения
Чтоб грибочки сосчитать дети загибают по очереди пальцы
Нужно пальцы загибать. сначала на левой, потом на правой руке.
В:-Ребята, кто нас встречает?
-А чем питается медведь?
-Ребята у вас есть дома . А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом?
-Давайте спросим у медведя, может быть это он потерял перышки?!(нет)
-Почему?
-Правильно молодцы! У него шерсть, а не перья!
В : -Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей. Выходи ребятки поиграть.
Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел».)
И ногою топ. (Топают ногой).
Дети подходят к ширме.
МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха
В: -Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?
Д: -Петушок!
В : -А что есть у петушка?(хвостик, клюв…)
-А что у него на голове?(гребешок)
-Ребята , а как вы думаете что носит петушок?(перья)
-Давайте спросим у петушка. Это он потерял перышки?
-Ну конечно! Это он! вернем ему перышки?
-Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки.
-Какой теперь петушок стал?(нарядный, красивый) .
-А давайте мы с вами расскажем петушку стишок, чтобы ему стало еще веселей!
Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляно головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
В: -И мы с вами тоже устали и отправимся домой.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем.
(дети идут к стульям и занимают каждый свое место)
Рефлексия.
В:-Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.
- Кому мы помогли?
-Давайте вспомним кого мы ещё встречали по дороге?
-Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных.
Вы нашли и вернули петушку его потерянные пёрышки. Скажем петушку и всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...