Конспект ООД в старшей группе общеразвивающей направленности по речевому развитию.Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект составлен с применением методического пособия для педагогов дошкольных учреждений для развития связной речи Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_st._gr.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект ООД в старшей группе №7«Незабудка»

общеразвивающей направленности

по речевому развитию

                                                         Выполнил: воспитатель        

                                                          первой квалификационной

                                                          категории Скударнова М.В.

                                 

                                         

                                              2017

Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Цель: дети  внимательно рассматривают картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждают над её содержанием;  подбирают  наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине; выделяют конкретные объекты, изображенные на картине, и дают им соответствующие названия; составляют фантазийные рассказы от 1-го лица наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами; внимательно выслушивают товарища, не перебивают и не повторяют его, оценивают рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Форма организации: ООД групповое

Характер взаимодействия: внеситуативно-личностный; ситуативно-деловой.

Ход:

 Потребностно-мотивационно-целевой этап

Сегодня будем учиться составлять рассказ по картине. Но сначала проведем разминку на тему «Осень» Отвечать будет тот у кого в руках мяч. (игра с мячом)

Вопросы:

  1. Сильный порывистый, холодный…(ветер)
  2. Моросящий, холодный, мокрый… (дождь)
  3. Непроглядный, серый, густой…(туман)
  4. Жидкая, черная, липкая…(грязь)
  5. Серое, хмурое, облачное…(небо)
  6. Ненастная, пасмурная, дождливая…(погода)
  7. Сухие, желтые, шуршащие…(листья)

Практический

-А теперь отгадайте загадку.

Что за елочка такая?

Это елочка живая-

В серенькой одежке,

Ходит по дорожке (Еж)

Как вы догадались, что это еж?  Воспитатель демонстрирует картину «Ежи»

Сегодня я хочу вам показать картину. Только на ней изображен не один еж, а целая семейка.

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Игра «Подзорная труба»

Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. (навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его: ежиха-мама, ежонок, ствол дерева, осенние, желтые листики, жук, улитка, червяк и т.д)

Игра «Фотографирование»

- Молодцы, сколько разных объектов увидели, а давайте, чтобы ничего не пропустить и не забыть, схематично зарисуем все предметы, как будто сфотографируем их, я на доске, а вы у себя на листах.

-Назовите предметы, которые вы увидели? Где они расположены на картине?

(Дети называют как можно большее число объектов, изображённых на картине, воспитатель схематично фиксирует их на доске, дети у себя на листах повторяют схему за воспитателем).

- Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли объекты мы обозначили, на том ли месте мы их изобразили? Проверьте своей подзорной трубой.

-Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить все названное, начиная с главного)

– Ребята, что мы сейчас делали? (называли объекты на картине). Правильно, запомните правило: «Смотрю на картину и называю объекты», а поможет нам это запомнить эмблема (выставляю эмблему 1).

- Ребята, все объекты на картине связаны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем или как они связаны? Кто кому друг? Кто кому недруг? - соединяю стрелками два предмета на доске, а дети на своих схемах, затем дают объяснение взаимосвязям объектов (ежик - дождевой червяк, потому что он его ест; улитка-дерево, потому что она по нему ползет, ежиха - улитка; ежиха ее нюхает; ежонок-жук; ежонок свернулся в клубочек потому что его испугался)

-Молодцы! Все справились с заданием.

-А, что мы сейчас делали? (ответы детей). Правильно, мы говорили о том, как объекты на картине, связаны между собой. А вот эмблема(2) этой игры и её правило: «Один предмет связан с другим, потому что…).

-Вам нравится эта картина? А вы хотели бы войти в эту картину? (ответы детей).

- Тогда, закроем глаза и представим себе, что мы перенеслись в картину.

Физминутка

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

-Молодцы, как хорошо погрелись под лучами солнца, почувствовали его тепло.

-Ребята, мы с вами находимся в картине, а какие звуки вы слышите? (я слышу, как ежики фыркают, как падают листья, птички щебечут в лесу, жук жужжит…).

-Какие запахи ощущаете? (пахнет лесом, чувствую запах опавших листьев …).

-Молодцы, вот сколько звуков мы услышали и какие запахи почувствовали.

-А, вот эмблемы этой игры и правило: «Я слышу, как…», «Здесь пахнет…» (показ эмблемы (4.1, 4.2) и называние правила)

Игра «Превращение в объект на картине»

-Ребята, а теперь подумайте и расскажите нам каждый о себе: Кто ты или что ты? Что делаешь на картине? Какое у тебя настроение? С кем ты дружишь на картине? (Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый или неодушевлённый и рассказывает о себе в рамках выбранного образа).

-Молодцы вы так интересно о себе рассказывали. Запомним правило игры: «Я превращаюсь в героя, изображенного на картине, и у меня…», а вот и эмблема игры.

Результативный:

-«Вокруг себя мы покружились и в ребят мы превратились».

-Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах.

-Чей рассказ вам понравился больше и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"

Конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Весна"Составление творческого рассказа (старшей группе)

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Формировать умение составлять небольшие рассказа творче...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...

КОНСПЕКТ      ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...

Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно-речевому развитию «Рыбы»

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов и их обитателях - рыбах....