Путешествие в осенний лес. Занятие по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Адуева Светлана Михайловна

Данный конспект занятия может быть полезен для проведения итогового занятия по развитию речи по теме: "Осенний лес". Вам понадобятся элементы костюмов: белки, зайца, медведя; костюм Осени, осенние листья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx14.47 КБ
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

                  « Путешествие в осенний лес».

            Конспект занятия для старшей группы.

Предварительная работа: 1 этап – рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, пейзажа, чтение и заучивание стихотворений об осени. 2. Аппликация по теме «Осеннее дерево». Коллективная работа.

В начале занятия воспитатель загадывает загадку:

«Пришла без красок и без кисти

 И перекрасила все листья».

О каком времени года, ребята, идет речь?

С кем сравнивает осень автор загадки?

Почему именно с художником?

Правда, ребята, осенний лес такой яркий и красочный, что похож на сказочный?

Вот и мы с вами сейчас отправимся в сказку. Но просто так попасть в сказку нельзя, нам может помочь сказочный герой. Кто же это? Входит девочка-осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится парад лесной?

Осенние сады и парки?

Как хороши мои подарки!

Ребята, я слышала, что вы хотите попасть в сказку. Я вам помогу. Только и вы мне помогите. Хорошо?

Воспитатель: А что осень у тебя случилось?

Осень: Разлетелись все листочки, и не из чего мне сплести венок.  Верните мне  мои листики разноцветные. Я сплету из них венок и буду самая красивая!

Воспитатель: Ребята, поможем осени?

Мы отправляемся в волшебный лес. Музыка. Чайковский «Осенняя песнь». Дети закрывают глаза и представляют себе лес.

В лесу мы повстречали зайку.

Ребенок 1: Здравствуй, зайка! Ты не видел, куда полетели осенние листочки?

Зайка: Здравствуйте, ребята! Назовите признаки осени, а я вам покажу, куда листики улетели.

Ребята называют признаки осени, а зайка показывает, куда идти дальше.

Встреча с белочкой.

Я маленькая белочка,

Я прыгаю по веточкам,

В холод я не замерзаю,

Орешки собираю.

Я спешу, везу в тележке

Очень вкусные орешки.

Ребенок 2: Здравствуй белочка! Сколько ты орешков набрала!

А не видела ли ты, куда осенние листики полетели?

Здравствуйте, ребята! Поиграйте со мной, я и расскажу.

Игра: белки и деревья.

Белка: Спасибо, ребята. Мне было весело с вами играть.

Белка угощает ребят орешками и показывает дорогу.

Встреча с медведем.

Ребенок 3: Здравствуй, Потап Потапыч! Куда путь держишь?

 Здравствуйте, ребята. Иду к своей берлоге, скоро лягу спать на зиму.

Ребенок 4: Мишенька, не торопись. Ты не видел, куда листики полетели?

Мишка: Почитайте мне, дети, стихи про осень и я покажу вам, где листики.

Дети читают медведю стихи про осень. Мишка показывает свою берлогу, туда прилетели осенние листья. Дети набирают целую корзину листьев для венка Осени.

Дети вручают листья осени. Она одаривает их подарками: корзиной с грибами.

Прощание осени: До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь. Теперь у меня очень красивый венок.

Воспитатель подводит итог занятия: Молодцы, ребята. И осени помогли, и стихи о ней вспомнили, и в волшебном лесу побывали. Понравилось Вам занятие?

 



Предварительный просмотр:

                  « Путешествие в осенний лес».

            Конспект занятия для средней группы.

Предварительная работа: 1 этап – рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, пейзажа, чтение и заучивание стихотворений об осени. 2. Аппликация по теме «Осеннее дерево». Коллективная работа.

В начале занятия воспитатель загадывает загадку:

«Пришла без красок и без кисти

 И перекрасила все листья».

О каком времени года, ребята, идет речь?

С кем сравнивает осень автор загадки?

Почему именно с художником?

Правда, ребята, осенний лес такой яркий и красочный, что похож на сказочный?

Вот и мы с вами сейчас отправимся в сказку. Но просто так попасть в сказку нельзя, нам может помочь сказочный герой. Кто же это? Входит девочка-осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится парад лесной?

Осенние сады и парки?

Как хороши мои подарки!

Ребята, я слышала, что вы хотите попасть в сказку. Я вам помогу. Только и вы мне помогите. Хорошо?

Воспитатель: А что осень у тебя случилось?

Осень: Разлетелись все листочки, и не из чего мне сплести венок.  Верните мне  мои листики разноцветные. Я сплету из них венок и буду самая красивая!

Воспитатель: Ребята, поможем осени?

Мы отправляемся в волшебный лес. Музыка. Чайковский «Осенняя песнь». Дети закрывают глаза и представляют себе лес.

В лесу мы повстречали зайку.

Ребенок 1: Здравствуй, зайка! Ты не видел, куда полетели осенние листочки?

Зайка: Здравствуйте, ребята! Назовите признаки осени, а я вам покажу, куда листики улетели.

Ребята называют признаки осени, а зайка показывает, куда идти дальше.

Встреча с белочкой.

Я маленькая белочка,

Я прыгаю по веточкам,

В холод я не замерзаю,

Орешки собираю.

Я спешу, везу в тележке

Очень вкусные орешки.

Ребенок 2: Здравствуй белочка! Сколько ты орешков набрала!

А не видела ли ты, куда осенние листики полетели?

Здравствуйте, ребята! Поиграйте со мной, я и расскажу.

Игра: белки и деревья.

Белка: Спасибо, ребята. Мне было весело с вами играть.

Белка угощает ребят орешками и показывает дорогу.

Встреча с медведем.

Ребенок 3: Здравствуй, Потап Потапыч! Куда путь держишь?

 Здравствуйте, ребята. Иду к своей берлоге, скоро лягу спать на зиму.

Ребенок 4: Мишенька, не торопись. Ты не видел, куда листики полетели?

Мишка: Почитайте мне, дети, стихи про осень и я покажу вам, где листики.

Дети читают медведю стихи про осень. Мишка показывает свою берлогу, туда прилетели осенние листья. Дети набирают целую корзину листьев для венка Осени.

Дети вручают листья осени. Она одаривает их подарками: корзиной с грибами.

Прощание осени: До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь. Теперь у меня очень красивый венок.

Воспитатель подводит итог занятия: Молодцы, ребята. И осени помогли, и стихи о ней вспомнили, и в волшебном лесу побывали. Понравилось Вам занятие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».

Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое з...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

«ОСЕНЬ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

-   Упражнять детей в умении рассказывать об  осени связно, в логической последовательности с использованием мнемокартинок....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес». Анализ занятия.

Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30463783","attributes":{"alt":"","...

«Путешествие в страну сказок». Занятие по развитию речи в старшей группе.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- совершенствовать...