Мастер- класс на тему «Дерево причины и следствия»в средней группе.
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass-_derevo.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Мастер- класс на тему «Дерево причины и следствия»в средней группе.
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Халявкина Елена Владимировна
г. Энгельс 2016 г.
Цель: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада вас видеть на своём мастер-классе по выявлению причинно- следственных связей «Дерево причины и следствия».
Причинно-следственная связь – связь между явлениями, при котором одно явление, является причиной, при наличии определенных условий порождает другое явление – следствие.
В средней группе закрепляются умения детей выявлять и объяснять причинно-следственные зависимости между внешне выраженными изменениями в воспринимаемых объектах, делать выводы и объяснять их. В связи с тем, что у ребенка 4—5 лет уже имеется достаточный объем представлений, на основе которых он способен решать конкретные задачи, в том числе и определение причин событий, в среднем дошкольном возрасте можно формировать у детей умение обнаруживать и объяснять скрытые причинно-следственные связи.
В процессе организации различных видов познавательной деятельности — экскурсий, наблюдений за природой, бесед, чтения — воспитатель не только обогащает их знания, но и активно привлекает к выявлению связей между объектами, способствует пониманию того, что в окружающем мире постоянно происходят взаимосвязанные изменения.
Наблюдая за дождем, дети видят, как постепенно темнеет песок, а на асфальтовой дорожке образуются лужицы. Воспитатель рассуждает с детьми, почему луж нет на песке, клумбе с цветами. Дети вспоминают, как легко они втыкают палочку в песок и землю, потому что они рыхлые и мягкие, поэтому дождевая вода впитывается, а асфальт твердый, и вода остается наверху, образуя лужицы.
Обучая детей умению различать причину и следствие события или явления, изменения состояния объекта, воспитатель показывает прямые и обратные внешне представленные взаимосвязи.
Ребенку иногда трудно облечь свои мысли в слова. Помочь ему воспитатель может, работая над обогащением словаря и грамматическим строем речи, обучая его строить сложноподчиненные предложения, употреблять союзные слова «потому что», «так как», «поэтому».
Дети средней группы проявляют интерес к природным явлениям, интересуются сменой частей суток, времен года. Этот интерес воспитатель использует для решения задачи формирования у детей умения распознавать причины роста растений, зависимости деятельности человека от времени суток, изменений в природе. Так, наблюдая с детьми за развитием растения из семечка, воспитатель обращает их внимание на условия, необходимые для его роста.
«Дерево» причины и следствия.
прямая взаимосвязь:
Посадили семечко—поэтому—Полили водой- поэтому- Семечко проросло- поэтому- Появились ветки- поэтому- Появились почки- поэтому- Появились листочки- поэтому- Сформировалось деревце.
обратная взаимосвязь:
Сформировалось деревце –-потому что-- Появились листочки –потому что – Появились почки – потому что—Появились ветки—потому что –Семечко проросло—потому что – Полили водой—потому что –Посадили семечко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Вот 11 часов, на прогулку кто готов?» Средняя группа
Организация прогулки осенью в средней группе...
Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными способами рисования» для родителей средней группы.
Повышение компетентностей родителей в области художественно-творческого развития детей дошкольного возраста....
Мастер класс по английскому языку для родителей и детей средней группы «On a way to London» (По дороге в Лондон).
Мастер класс по английскому языку для родителейи детей средней группы«On a way to London» (По дороге в Лондон).Цель:Закрепление и расширение лексики, полученной на предыдущих занятиях....
Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей средней группы дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».
В материале представлена поэтапная работа по рисованию с элементами аппликации на тему Великой отечественной войны. Может использоваться воспитателями и родителями в организованной совместной творческ...
Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»
Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....
Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»
Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....
Мастер класс на тему: «Ангел, хранитель семейного очага» в средней группе.
Мастер - класс для родителей по лепке из глины....