Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
-помочь детям понять родственные отношения в семье;
-воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_semya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №68»
Конспект
открытой образовательной деятельности
Тема: «Моя семья»
(вторая младшая группа «Солнышко»)
Подготовила: воспитатель
Мирошниченко И. А.
г. Ставрополь, 2015
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.
Цель:
-помочь детям понять родственные отношения в семье;
-воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
Программное содержание:
1. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувства привязанности к ним.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Понимать роль взрослых и детей в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость, за то ,что у него есть семья.
4. Закрепление семейных устоев.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье — проведение физминутки 2-3 минуты;
Социализация — воспитывать любовь к близким, стремление заботиться о них;
Коммуникация — расширять словарный запас;
Познание — расширять представление детей об уважительном отношении к взрослым.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Оборудование: силуэты кисти руки с расставленными пальцами, вырезанные из картона; фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); презентация «Моя семья», кисточки, клей, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом у экрана. На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд № 2) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети: Мама.
А кто петушок для цыплят?
Дети: Петушок - это папа цыплят.
Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: Да, у них дружная семья.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.
Слайд №3 (Письмо).
Воспитатель: Ребята курочка с цыплятами прислала нам письмо, интересно, что там.
Слайд №4 (Дома).
Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
Слайд №5 (Изображение домика)
Воспитатель: А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Ростик или Артем, Лиза или Лера, или другие ребята.
Слайд № 6(В домике появляется ребенок).
Воспитатель: Хорошо вам в вашем домике?
Дети: Да, хорошо.
Воспитатель: А не скучно жить одному?
Разные ответы детей.
Воспитатель: Ребята кто вас будит по утрам, чтобы не опаздывать в детский сад, и кормят завтраком?
Дети: Мама, мамочка моя.
Воспитатель: Лера, расскажи стихотворение, как ты любишь свою маму.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Воспитатель: А вы маму свою любите?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А за что вы маму любите?
Дети: Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас…
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
Дети: Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая…
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике?
Дети: Да, хотим.
Слайд № 6 (В домике рядом с ребенком появляется мама).
Воспитатель: Ребята, рядом с мамой кого вы хотите видеть?
Дети: Папу.
Воспитатель: А вы папу своего любите?
Дети: Да, любим, конечно.
Воспитатель: Валерия, расскажи нам стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки,
И если кому- нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?
Дети: Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас.
Воспитатель: Значит, папа у вас какой?
Дети: Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный.
Воспитатель: Хотите поселить папу в свой домик?
Дети: Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами.
Слайд №7 (В домике ребенок, мама и папа).
Воспитатель: Ребята, а кто для вас мама и папа?
Дети: Они наши родители.
Воспитатель: Но у вас ваших родителей тоже есть родители - это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку...
Слайд №8 (В домике появляется бабушка).
Воспитатель: Ксюша, расскажи нам стихотворение о бабушке.
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя? Расскажи?»
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает…
Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки какой же дом?
Физкультминутка: Моя семья.
Знаю я, что у меня (встают, разводят руками)
Дома дружная семья (показывают крышу над головой)
Это – мама, (повороты, руки на поясе)
Это – я (разводят руки, нога на пяточку)
Это – бабушка моя (лепят пирожки)
Это – папа (стучат кулачком об кулачок)
Это – дед (хватаются за спину)
И у нас разлада нет (берутся все за руки).
Воспитатель: Отдохнули? Садитесь на свои места.
Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим!
Ответы детей.
Воспитатель: А дедушку вы тоже любите?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Поселим его в домике?
Дети: Да, конечно поселим.
Слайд №9 (в домике появляется дедушка).
Воспитатель: Ростислав, расскажи нам о дедушке.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
Воспитатель: Ребята расскажите, что же умеет делать дедушка.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они вам будут братом и сестрой.
Дети: Да, поселим.
Воспитатель: Лена, расскажи о своем брате.
Я братом своим очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью я признаюсь!
Знакомы с рождения, с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра?
Ответы детей.
Воспитатель: А брат, что делает?
Слайд №10 (поселили сестру и брата).
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
Ребята, а вас любят в семье?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Моя семья»:
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я (мизинчик)
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А сейчас, ребята пройдем к столам и будем продолжать работу с ладошками. Распределим фотографии, по пальчикам.
Играет музыка (детская песенка про семью).
Воспитатель: Кто самый младший в семье?
Дети: Это я.
Воспитатель: Найдите свою фотографию и приклейте на мизинец.
На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами. На средний палец – фотографию папы. На указательный палец – фотографию бабушки. Большой палец – кто это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Правильно, туда фотографию дедушки положите.
Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
Итог образовательной деятельности:
- О чём мы говорили с вами сегодня? (Ответы детей.)
- Что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей.)
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»
Средняя группа «Звёздочки»Подготовила занятиевоспитатель - Супряга Виктория Александровног. Краснодар2015 г. Цель: Закрепить представления о себе и своей семье с использован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...
Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста
Развивающая подвижная игра VAY TOY имеет огромный образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....
Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.
Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...
Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.
laquo;Колобок в гостях у ребят»Направление: формированию математических представлений с использованиемразвивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста....
Конспект открытой образовательной деятельности Тема «Осень»
- развивать координацию движений с речью;- развивать связную речь;- развивать зрительное восприятие;- развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.Воспитательны...