Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель:

-помочь детям понять родственные отношения в семье;

-воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_semya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №68»

             

                  Конспект

открытой образовательной деятельности

Тема: «Моя семья»

(вторая младшая группа «Солнышко»)

                                                                                                   

                                                                                                Подготовила: воспитатель

Мирошниченко И. А.

                                         г. Ставрополь, 2015

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,           трудовая.

Цель:

-помочь детям понять родственные отношения в семье;

-воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Программное содержание:

1. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувства привязанности к ним.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Понимать роль взрослых и детей в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость, за то ,что у него есть семья.

4. Закрепление семейных устоев.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье — проведение физминутки 2-3 минуты;

Социализация — воспитывать любовь к  близким, стремление заботиться о них;

Коммуникация — расширять словарный запас;

Познание — расширять представление детей об уважительном отношении к взрослым.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Оборудование: силуэты кисти руки с расставленными пальцами, вырезанные из картона; фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); презентация «Моя семья», кисточки, клей, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

               Я - твой друг, и ты - мой друг.

               Крепко за руки возьмемся

               И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом у экрана. На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд № 2) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: Мама.

А кто петушок для цыплят?

Дети: Петушок - это папа цыплят.

Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: Да, у них дружная семья.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.

Слайд №3 (Письмо).

Воспитатель: Ребята курочка с цыплятами прислала нам письмо, интересно, что там.

Слайд №4 (Дома).

Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №5 (Изображение домика)

Воспитатель: А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Ростик или Артем, Лиза или Лера, или другие ребята.

Слайд № 6(В домике появляется ребенок).

Воспитатель: Хорошо вам в вашем домике?

Дети: Да, хорошо.

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Разные ответы детей.

Воспитатель: Ребята кто вас будит по утрам, чтобы не опаздывать в детский сад, и кормят завтраком?

Дети: Мама, мамочка моя.

Воспитатель: Лера, расскажи стихотворение, как ты любишь свою маму.

                              Мне мама приносит

                              Игрушки, конфеты,

                              Но маму люблю я

                              Совсем не за это.

                              Веселые песни

                             Она напевает,

                             Нам скучно вдвоем

                             Никогда не бывает.

Воспитатель: А вы маму свою любите?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А за что вы  маму любите?

Дети: Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас…

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Дети: Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая…

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике?

Дети: Да, хотим.

Слайд № 6 (В домике рядом с ребенком появляется мама).

Воспитатель: Ребята, рядом с мамой кого вы хотите видеть?

Дети: Папу.

Воспитатель: А вы папу своего любите?

Дети: Да, любим, конечно.

Воспитатель: Валерия,  расскажи нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому- нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?

Дети: Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас.

Воспитатель: Значит, папа у вас какой?

Дети: Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный.

Воспитатель: Хотите поселить папу в свой домик?

Дети: Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами.

Слайд №7 (В домике ребенок, мама и папа).

Воспитатель: Ребята, а кто для вас мама и папа?

Дети: Они наши родители.

Воспитатель: Но у вас ваших родителей тоже есть родители - это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку...

Слайд №8 (В домике появляется бабушка).

Воспитатель: Ксюша, расскажи нам стихотворение о бабушке.

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи?»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

Физкультминутка: Моя семья.

Знаю я, что у меня (встают, разводят руками)

Дома дружная семья (показывают крышу над головой)

Это – мама, (повороты, руки на поясе)

Это – я (разводят руки, нога на пяточку)

Это – бабушка моя (лепят пирожки)

Это – папа (стучат кулачком об кулачок)

Это – дед (хватаются за спину)

И у нас разлада нет (берутся все за руки).

Воспитатель: Отдохнули? Садитесь на свои места.

Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим!

Ответы детей.

Воспитатель: А дедушку вы тоже любите?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Поселим его в домике?

Дети: Да, конечно поселим.

Слайд №9 (в домике появляется дедушка).

Воспитатель: Ростислав, расскажи нам о дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

Воспитатель: Ребята расскажите, что же умеет делать дедушка.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они вам будут братом и сестрой.

Дети: Да, поселим.

Воспитатель: Лена, расскажи о своем брате.

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рождения, с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра?

Ответы детей.

Воспитатель: А брат, что делает?

Слайд №10 (поселили сестру и брата).

Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

Ребята, а вас любят в семье?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Моя семья»:

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я (мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А сейчас, ребята пройдем к столам и будем продолжать работу с ладошками. Распределим фотографии, по пальчикам.

Играет музыка (детская песенка про семью).

Воспитатель: Кто самый младший в семье?

Дети: Это я.

Воспитатель: Найдите свою фотографию и приклейте на мизинец.

На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами. На средний палец – фотографию папы. На указательный палец – фотографию бабушки. Большой палец – кто это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно, туда фотографию дедушки положите.

Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

                                       

                                Знаю я, что у меня дома дружная семья:

                                Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

                                Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Итог образовательной деятельности:

- О чём мы говорили с вами сегодня? (Ответы детей.)

- Что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей.)

Молодцы ребята.

       

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»

Средняя группа «Звёздочки»Подготовила занятиевоспитатель - Супряга Виктория Александровног. Краснодар2015 г.        Цель: Закрепить представления о себе и своей семье с использован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.

Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.

laquo;Колобок в гостях у ребят»Направление: формированию математических представлений с использованиемразвивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста....

Конспект открытой образовательной деятельности Тема «Осень»

- развивать координацию движений с речью;- развивать связную речь;- развивать зрительное восприятие;- развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.Воспитательны...