совместная образовательная деятельность воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы " НАШ ЗООПАРК"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
совместная образовательная деятельность воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы
НАШ ЗООПАРК
Воспитатель: Поздеева И.В.
высшая квалификационная категория
ГБДОУ детский сад № 4
Красносельского район
Санкт-Петербург
2016
воспитатель | дети | ЭОР |
В нашем городе есть такое место, где можно увидеть разных животных. Как оно называется?
Что вы слышите?
Мы можем с ним поговорить.
Эта загадка подскажет вам, кто живёт рядом. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке летом.
Да, ребятки, вы правы, зайчик беленький сидит и ушами шевелит, по пенёчку всё стучит. Поиграем с ним.
Веселый зайчик предлагает нам поиграть. Разделимся на команды. 1 команда – отгадывает свое название по первым звукам других слов. Волк какой? 2 команда – подбирает слово к слоговой схеме. Что делает медведь осенью, зимой, весной? 3 команда – подбирает слово к звуковой схеме. Назовите детенышей и жилище лисы.
Чтобы нам хватило сил дальше играть, предлагаю подкрепиться. «Чем угостим волка?» «Что дадим медведю?» «О чём мечтает лиса?»
Пока у животных обед, покатаемся на весёлом паровозике. (Физкультминутка – «Веселое путешествие».)
Внимание, внимание! Срочное объявление! В нашем зоопарке шалят обезьянки, открыли все клетки и разбежались детки. Помогите деткам вернуться в клетки.
В этих домах живут птицы, названия которых начинается на гласный (согласный) звук.
Будьте внимательны в этом доме ждут своих детенышей животные названия которых начинаются на твёрдый (мягкий) согласный.
А вы найдите домики для животных, названия которых начинаются на звонкий (глухой) согласный. Молодцы, вы отлично справились.
Следующее задание: среди животных нужно найти лишних и объяснить свой выбор.
Каждая команда вместе с родителями подготовила рассказ о жизни животных в природе.
Мы заканчиваем наш праздник чтением стихотворения о дружбе и любви к природе нашей планеты.
Дети уходят из зала. |
Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе.
Зоопарк.
Воет волк.
В соответствии с движением руки логопеда дети на выдохе, подражая вою волка, пропевают звук «У» в высоком и низком регистре (со сменой регистров).
Отгадывают загадку и показывают уши зайца пальчиками по показу логопеда.
Дети ставят перед собой табуретки и садятся на колени на пол и повторяют ритмический рисунок за логопедом ладонью по табуретке.
Дети отгадывают названия команд, получают атрибуты. 1 команда «Волк» - подбирают признаки.
«Медведь» - подбирают действия.
«Лиса» – отвечают на вопросы.
Дети выбирают и называют еду для каждого животного.
Дети выполняют движения по показу с музыкальным сопровождением.
Дети выполняют задания и объясняют свой выбор. Участники других команд проверяют правильность выполнения.
Дети выбирают лишнюю картинку по существенным признакам и объясняют свой выбор полным предложением.
Ребята делают сообщения о жизни зверей зимой.
Коллективное чтение стихотворения. |
-Изображение входа в зоопарк.
-Аудио запись волчьего воя, слайд с изображением волка.
Дид.игра «Волшебный клубок».
-изображение зайца
(аудио запись ритма)
Игры: «Отгадай слово».
Игра «Покорми животных».
Изображение поезда + аудио запись «Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского
Дидактическая игра «Выделение первого звука в слове».
Дидактическая игра «Определи твёрдость – мягкость согласного звука».
Дидактическая игра «Определение звонкости – глухости согласных».
Дид.игра «4-ый лишний»
Картинки с изображением животных (лось, заяц, белка).
Текст стихотворения.
Изображение земного шара в сопровождении музыки П.Мориа. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
совместная образовательная деятельность воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы
НАШ ЗООПАРК
Воспитатель: Поздеева И.В.
высшая квалификационная категория
ГБДОУ детский сад № 4
Красносельского район
Санкт-Петербург
2016
воспитатель | дети | ЭОР |
В нашем городе есть такое место, где можно увидеть разных животных. Как оно называется? Что вы слышите? Мы можем с ним поговорить. Эта загадка подскажет вам, кто живёт рядом. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке летом. Да, ребятки, вы правы, зайчик беленький сидит и ушами шевелит, по пенёчку всё стучит. Поиграем с ним. Веселый зайчик предлагает нам поиграть. Разделимся на команды. 1 команда – отгадывает свое название по первым звукам других слов. Волк какой? 2 команда – подбирает слово к слоговой схеме. Что делает медведь осенью, зимой, весной? 3 команда – подбирает слово к звуковой схеме. Назовите детенышей и жилище лисы. Чтобы нам хватило сил дальше играть, предлагаю подкрепиться. «Чем угостим волка?» «Что дадим медведю?» «О чём мечтает лиса?» Пока у животных обед, покатаемся на весёлом паровозике. (Физкультминутка – «Веселое путешествие».) Внимание, внимание! Срочное объявление! В нашем зоопарке шалят обезьянки, открыли все клетки и разбежались детки. Помогите деткам вернуться в клетки. В этих домах живут птицы, названия которых начинается на гласный (согласный) звук. Будьте внимательны в этом доме ждут своих детенышей животные названия которых начинаются на твёрдый (мягкий) согласный. А вы найдите домики для животных, названия которых начинаются на звонкий (глухой) согласный. Молодцы, вы отлично справились. Следующее задание: среди животных нужно найти лишних и объяснить свой выбор. Каждая команда вместе с родителями подготовила рассказ о жизни животных в природе. Мы заканчиваем наш праздник чтением стихотворения о дружбе и любви к природе нашей планеты. Дети уходят из зала. | Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе. Зоопарк. Воет волк. В соответствии с движением руки логопеда дети на выдохе, подражая вою волка, пропевают звук «У» в высоком и низком регистре (со сменой регистров). Отгадывают загадку и показывают уши зайца пальчиками по показу логопеда. Дети ставят перед собой табуретки и садятся на колени на пол и повторяют ритмический рисунок за логопедом ладонью по табуретке. Дети отгадывают названия команд, получают атрибуты. 1 команда «Волк» - подбирают признаки. «Медведь» - подбирают действия. «Лиса» – отвечают на вопросы. Дети выбирают и называют еду для каждого животного. Дети выполняют движения по показу с музыкальным сопровождением. Дети выполняют задания и объясняют свой выбор. Участники других команд проверяют правильность выполнения. Дети выбирают лишнюю картинку по существенным признакам и объясняют свой выбор полным предложением. Ребята делают сообщения о жизни зверей зимой. Коллективное чтение стихотворения. | -Изображение входа в зоопарк. -Аудио запись волчьего воя, слайд с изображением волка. Дид.игра «Волшебный клубок». -изображение зайца (аудио запись ритма) Игры: «Отгадай слово». Игра «Покорми животных». Изображение поезда + аудио запись «Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского Дидактическая игра «Выделение первого звука в слове». Дидактическая игра «Определи твёрдость – мягкость согласного звука». Дидактическая игра «Определение звонкости – глухости согласных». Дид.игра «4-ый лишний» Картинки с изображением животных (лось, заяц, белка). Текст стихотворения. Изображение земного шара в сопровождении музыки П.Мориа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.
с использованием образовательных технологий: -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение); -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...
«Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и дефектолога с детьми младшей группы с нарушением зрения» «Как зайка свой домик искал»
Конспект совместной деятельности в игровой форме с детьми младшей группы.Коррекционно – образовательные задачи: 1. Закреплять умение узнавать и называть диких...
План совместной образовательной деятельности воспитателей и родителей с детьми младшей группы «Зайчики» Игра «Разные колёса»
ЦельСоздание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативой, художественно-эстетической, физической активности в процессе взаи...
Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»
Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»...
мастер-класс с воспитателями «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»
мастер-класс с воспитателями «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми». Познакомить участников мастер-класса с использование...