Доклад на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ « Почепская СОШ»дошкольная группа
Доклад к презентации на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через
театрализованную деятельность».
Воспитатель: Цой.П.А.
2016год
Слайд 1
Развитие речи- одна из самых важных целей каждого воспитателя. Мы все посвящаем этому много времени. Группа у нас разновозрастная 30 детей. Я использую различные приемы и методы для развития их речи. Но хотелось бы начать с того .что ,дети в течении всего дня развивают и совершенствуют свою речь. Будь то утренняя гимнастика ,где дети выполняют упражнения со словами. Затем идут мыть руки строятся парами ,здесь они проговаривают пальчиковые игры и играют пальцами.
После чего начинаются занятия будь то развитие речи ,физическое, познавательное или математическое развитие.
Дети проговаривают дни недели, времена года. счет ,называют животных. Птиц
Заканчивают предложения и многое другое. Я взяла театрализованную деятельность для развития речи. Ведь дети через игру и сказку познают наш мир каждому ребенку хочется играть какую либо роль дети пересказывают сказки с интересом .таким образом формируют речь.
Слайд 2
Используя театрализованную деятельность для развития речи я ставлю следующие задачи
- Развивать интерес к театрально игровой деятельности;
- Обогащать словарь детей, активизировать его;
- Совершенствовать диалоговую речь её грамотный строй;
- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками( живой и не живой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку ,под звучащее слово;
В театральную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам. рассказам, стихам.
Слайд 3,4,5,
Первое направление – формирование развивающей среды:
Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:
• ТСО
• Наглядные пособия
• Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
Слайд 6,7 • Атрибуты для организации театрализованных игр
• Дидактические игры
Слайд 8 Театролизация –это в первую очередь импровизация ,оживление предметов и звуков . Так ,как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности. -пением. движением под музыку, слушанием,. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.
В нашей группе мы создали театрализованный уголок. в который входят следующие виды театра:
Слайд 9 Пальчиковый театр – Представлен куклами головками;
Театр на фланеграфе.
Слайд10 Театр масок- Используются картонные масс
Слайд 11,12
Театр игрушек -по материалу различные резиновые, деревянные ,пластмассовые одинакового размера имеется сказка , «Колобок» « Три медведя» « Репка,» « Маша и медведь» так же обычные мягкие игрушки одинаковые по размеру.
Слайд 13
Театр куклы –обычно действуют на ширме за которой скрываются старшие дети и воспитатель;
дети оживляют персонажи сказок.
С детьми младшего возраста мы разыгрываем сценки по стихотворениям, песенкам , потешкам, пальчиковые игры..сказки и.т.д. Для этого я использую пальчиковый театр ,печаточный настольный., плоскостной игрушки и куклы.
Главную роль я исполняю сама..Так же привлекаю детей из старшего возраста. Например ,мы в этом году с детьми подготовили и показали 2 преставления
По сказкам « Теремок» и « Колобок»
Малыши с начало играют роль зрителей. Потом вместе со мной начинают повторять слова и движения.
Дети старшего возраста более самостоятельно разыгрывают знакомые сюжеты..Здесь используются костюмы и маски .
В театрализованной игре формируется диалоговая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, ,жест, поза ,интонация,
модуляция голоса)
Слайд 14,15 Театр костюмов - велась работа с родителями. они помогли сшить костюмы матрешки, морячки, бабушки. пчелки, шляпы осени, шляпы джентенмены; Костюмы на взрослых « красная шапочка», «Лиса»
Осень. На детей костюм короля ,Гном ,волк. медведь, мышки. ,зайцы, грибы. снеговики идр.
Слайд 16
Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя:
- совместное посещение театров семьями;
- выставка театров разного вида; Организация работы по изготовлению
атрибутов и пособий;
- Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;
- совместное выступление детей и их родителей;
- выступление кукольного театра
Слайд 17
Итак. Влияние театральной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.
Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи ребенка ,интеллектуального и художественно -эстетического воспитания. Она- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу;
Познаёт радость связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Спасибо за внимание!
Подготовила воспитатель: МКОУ» Почепская СОШ
Цой .П.А 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкетирование для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?», по проекту развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Доклад по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Доклад по теме самообразования, о создании и принципе работы по методической разработке....
"Развитие речи дошкольников с нарушением речи через театрализованную деятельность"
Материалы по самообразованию учителя-логопеда...