Конспект НОД "На помощь лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сотникова Елена Владимировна

Образовательная область «Речевое развитие»

Средняя группа

Программные задачи:

  • упражнять в составлении описательных рассказов по картинкам;
  • совершенствовать диалогическую речь: умение понятно для слушателей отвечать на вопросы;
  • совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном падеже;
  • уточнять и закреплять представления детей о природе: о деревьях и диких животных;
  • формировать интерес к разнообразным формам проведения дидактических игр;
  • формировать умение ритмично двигаться под музыку в соответствии с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_lesovichku_egorke.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Средняя группа

Тема: «На помощь лесовичку Егорке»

Программные задачи:

  • упражнять в составлении описательных рассказов по картинкам;
  • совершенствовать диалогическую речь: умение понятно для слушателей отвечать на вопросы;
  • совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном падеже;
  • уточнять и закреплять представления детей о природе: о деревьях и диких животных;
  • формировать интерес к разнообразным формам проведения дидактических игр;
  • формировать умение ритмично двигаться под музыку в соответствии с текстом.

Способы организации детей: сидя полукругом, стоя

Оборудование: иллюстрации деревьев (клён, берёза, дуб, рябина) и диких животных (заяц, лиса, белка, медведь), магнитные доски, осенние листья на магнитах, медальки «Знатоки леса», корзина с грибами (выпечка), декорация (паровоз), билеты, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр

Словарная работа: бурый, терем расписной, лиловый, золотой, багряный

Предварительная работа: чтение стихотворений «Листопад» А.И. Бунина, «Осенние листья по ветру кружат…» А. Майкова, «Медведь» И. Токмаковой; чтение потешек «Идёт лисичка по мосту…», «Сидит, сидит зайка…»; разучивание отрывка из «Песни паровозика из Ромашково», игры-хоровода «Спляшем полечку»; рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, деревьев, животных нашего леса с детёнышами; отгадывание загадок.

Ход НОД

Педагог: С добрым утром, с ясным днём! Очень дружно мы живем!

Педагог: Ребята, к нам в детский сад пришли гости, давайте скажем им «доброе утро».

Дети: Доброе утро!

Педагог: Ребята, сегодня утром нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что там. (Открывает посылку, достает диск и билеты). Ребята, кто-то прислал нам диск, сейчас мы его посмотрим. (Смотрят на мультимедийном экране. На диске видеописьмо от лесовичка Егорки).

Видеописьмо: Здравствуйте, ребята! Я лесовичок, а зовут меня Егорка. У меня в лесу очень много всего интересного: разных деревьев и животных. Но я еще совсем маленький и многого о них не знаю. А я очень хочу стать настоящим хозяином леса. Чтобы им стать, нужно все-все знать про свой лес. Сорока-белобока рассказала мне, какие вы умные и смелые, и посоветовала попросить у вас помощи. Ребята, приезжайте, пожалуйста, ко мне в лес! Расскажите мне все, что вы знаете о деревьях и животных. Высылаю вам билеты на поезд. С нетерпением жду!

Педагог: Ну что, ребята, как же нам быть, как помочь Егорке?

Дети: Поехать в лес на помощь.

Педагог: Тогда отправляемся в путь. Вот каждому из вас билет (раздает билеты), садимся в поезд.

Садятся в поезд. Под музыку едут в лес. Исполняют отрывок из «Песни паровозика из Ромашково» (музыкальный руководитель аккомпанирует, дети поют).

«Песня паровозика из Ромашково»

(слова Г. Сапгир, Г. Циферовой, музыка В. Юровского).

Хорошо на свете,

Солнышко, свети!

Пожелай нам, ветер,

Доброго пути!

Доброго-доброго,

Доброго пути!

Самого-самого

Доброго пути!

Педагог: Вот мы с вами и приехали. (На экране изображение осеннего леса. Звучит музыка со звуками леса).

Ребята, посмотрите и послушайте, какая красота в осеннем лесу. Одно удовольствие тут погулять. (Педагог читает отрывок из стихотворения И.А. Бунина «Листопад»).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Но мы приехали не просто погулять, а помочь лесовичку. А вот и он, встречает нас.

Егорка: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы приехали ко мне в лес! Посмотрите, сколько в лесу красивых ярких осенних листьев. Они все такие разные, и я не знаю, с каких они деревьев. Может, вы знаете? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, хотите помочь Егорке узнать, с какого дерева какой листок. Возьмите по одному листочку.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Педагог: Как называется это дерево? (берёза, дуб, рябина, клён). Какой у тебя листок? (Ответы детей).

Педагог: Раз, два, три своё дерево найди. (Дети подходят к изображениям деревьев и прикрепляют листочки на магниты).

Егорка: Спасибо, друзья, теперь я запомню, какие деревья растут у меня в лесу.

А ещё, ребята, у меня есть фотографии, которые я сделал в своём лесу. На них какие-то животные, я не знаю, кто это и очень их боюсь.

Педагог: Чтобы Егорка больше не боялся диких животных и смог с ними подружиться, нужно ему всё про них рассказать.

(Педагог выставляет на доску картинку с изображением зайца)

Педагог: Посмотрите внимательно, кто это?

Дети: Заяц.

Какого цвета шерсть? (Серая).

Какие у зайца уши? (Длинные).

Какой хвост? (Короткий).

Молодцы, ребята! А теперь послушайте, как я расскажу вам про зайца.

Это заяц. Шерсть у него серого цвета, уши длинные, а хвост короткий, пушистый.

А кто еще хочет рассказать про зайца? (Рассказы детей).

(Педагог выставляет на доску картинку с изображением лисы).

Педагог: Кто это?

Дети: Лиса.

Педагог: Посмотрите, какая она красивая.

Какого цвета шерсть? (Рыжая).

Какие у лисы уши? (Маленькие).

Какой хвост? (Длинный, пушистый).

Кто Егорке расскажет о лисе? (Рассказы детей).

(Педагог выставляет на доску картинку с изображением белки).

Педагог: Кто это?

Дети: Белка.

Педагог: Правильно, посмотрите внимательно.

Какого цвета шерсть? (Рыжая).

Какие у белки уши? (Маленькие, с кисточками на концах).

Какой хвост? (Длинный, пушистый, красивый).

Кто хочет Егорке рассказать о белке? (Рассказы детей).

(Педагог выставляет на доску картинку с изображением медведя).

Педагог: Кто это?

Дети: Медведь.

Педагог: Внимательно посмотрите.

Какого цвета шерсть? (Коричневая, бурая).

Какие у медведя уши? (Маленькие, круглые).

Какой хвост? (Короткий).

Кто расскажет Егорке о медведе? (Рассказы детей).

Егорка: спасибо, друзья, теперь я запомню всех животных и больше не буду бояться.

Музыкальный руководитель: Егорка, наши дети очень любят петь и танцевать. Ребята, хотите пригласить Егорку в наш весёлый хоровод (музыкально-динамическая пауза).

(Детям надевают шапочки зверей).

Игра-хоровод «Спляшем полечку»

(слова и музыка Т.В. Бокач)

В лес шагаем по тропинке,

дети идут по кругу хороводным шагом

Нас приветствуют рябинки.

Нас зовет лесной народ

В свой веселый хоровод.

останавливаются, поворачиваются лицом в круг

Не грустим нисколечко,

делают три шага в центр круга, на 4 долю притоп

Спляшем нашу полечку.

делают три шага назад, на 4 долю притоп

Эй, зверята, выходите,

хлопают в ладоши

Поскорее нам спляшите!

дети в шапочках зверят выходят в круг

зверята пляшут в центре круга

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот как хорошо поиграли.

(Дети садятся на стульчики).

(Слышится стрекот сороки).

Егорка: Ребята, сорока стрекочет, хочет мне что-то сказать. Послушайте! (слушают). Случилась беда! Потерялись лесные детеныши! Нужно спешить на помощь.

Дидактическая игра «Помоги маме найти детеныша».

На экране появляются слайды. (1 – зайчиха и лисята, 2 – лиса и зайчата, 3 – медведица  бельчата, 4 – белка и медвежата)

Педагог: Посмотрите, кто это? А кто у зайчихи детеныши? (ответы детей). Правильно, молодцы! После правильного ответа появляется слайд. (Зайчиха с зайчатами и т.д.).

Педагог: Молодцы, ребята, помогли мамам найти детенышей.

Егорка: Ну, ребята вы настоящие знатоки леса. Рассказали мне столько всего интересного. В благодарность я приготовил для вас подарки. (Корзинка грибов).

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Егорка: Как жаль мне с вами расставаться, мне будет скучно без вас

Педагог: Ребята, а может, мы пригласим Егорку к нам в детский сад на прогулку и поиграем с ним.

Дети: Да!

Садятся в поезд и под песню отправляются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку"

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку" закрепляет у детей знания о диких и домашних животных, о временах года и их признаках; закрепляет у детей складывать из бумаги по типу...

«На помощь лесовичку Егорке»

Конспект НОД. Средняя группа. Ознакомление с природой. Образовательная область: коммуникация; интеграция: познание, социализация, музыка....

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...

На помощь Лесовичку

Развлечение на экологическую тему...

Конспект экологического занятия по развитию речи «На помощь Лесовичку» (в рамках празднования Дня Земли)

Конспект экологического занятия по развитию речи «На помощь Лесовичку»(в рамках празднования Дня Земли)Воспитатель: Лягуцкая А.В.Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, стр...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с обучающимися подготовительной группы «Помощь Лесовичку»

Представлены материалы для проведения открытого занятия педагога-психолога ДОУ в подготовительной группе. Занятие направленно на развитие познавательных процессов, пространственных представлений, граф...