«Театр и дети» для детей старшей группы.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Создать условия для организации развивающей предметно - пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО, для развития артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Театр и дети» для детей
старшей группы.
Паспорт:
1.Тип проекта: творческий
2.По количеству участников: групповой
3.По времени проведения: долгосрочный (ноябрь 2015 года/апрель 2016 год)
4.Участники проекта: воспитанники ДОУ от 5-6 лет, педагоги группы, родители.
Актуальность проекта:
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки , рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами , а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией,- сюжетом игры.
Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной содержательной, наполненной яркими впечатлениями ,интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта:
Создать условия для организации развивающей предметно - пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО, для развития артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие: - формировать интерес детей к театральной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
- обучать детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Развивающие:
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру. -развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитательные: - воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.
Виды деятельности:
Познавательная , коммуникативная , восприятие художественной литературы, фольклора, изобразительная , двигательная, игровая.
Формы организации :
Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Проблема :
1.Все ли мы знаем о театре? 2. Как вести себя в театре? 3.Развивитие творческих способностей , диалогической речи . 4.Искусство выразительного чтения. 5.Мастерство актера- сценическое действие.
Причины :
1.Недостаточно знаний отеатре. 2.Недостаточное обогащение предметно-развевающей среды.
Ожидаемый результат :
- повышенный интерес к театру и театрализованным играм ; - после просмотра спектакля оценить игру актера (актеров , используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки) ; - иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре ; оформлять свой спектакль , используя самые разнообразные материалы ( атрибуты ,подручный материал, поделки) - развитие у ребенка фантазии , эмоциональности ; - активизация словарного запаса; - сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта ; - получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Условия реализации .
- организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям , желаниям. - осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи; - создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей; - включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы в театре.
Основные средства - Информирование родителей о задачах и содержании проекта; - Вовлечение родителей в совместную работу над проектом; - Подготовка оборудования, материалов и инструментов; - Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО. Все вышеперечисленные средства были включены в целостный педагогический процесс.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций , изготовление атрибутов, драматизация и инсценировка сказок , беседы о театре, сюжетно-ролевые игры, предметные картинки, иллюстрирующие виды театров .
Методы и приемы: - беседы - наблюдение; - создание проблемной ситуации ; - чтение художественной литературы ; - объяснительно- иллюстративный ; - моделирование ; - игровой ; - совместная деятельность с детьми.
Материал использованный в работе: - Иллюстрации - Наличие атрибутов к сказкам - Оборудование по изодеятельности - Мелкие игрушки
Продукты проекта : - разработка картотеки тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для познавательного цикла ; - изготовление с родителями , детьми, педагогами сказочных игрушек , рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей; - выставка художественной литературы на тему : «В гостях у сказки»; - сказка
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | Работа по карте эмоциональных состояний | |
2 | Анализ литературных источников по данной проблеме: «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» М.Б. Зацепина. «Театрализованная в ДОУ» Л.Б. Дерябина. «Играем в сказку» Л. Б. Дерябина | ноябрь 2015 г. |
3 | Анкетирование родителей | ноябрь 2015 г. |
4 | Консультация для родителей «Сказочные герои, глазами детей» Беседа «Театр в жизни ребенка» | ноябрь 2015 г. |
5 | Подбор сказок: «Репка» «Волшебные слова» Потешки для малышей | ноябрь 2015 г. |
6 | Пальчиковые игры | |
7 | «Вершки, корешки» «Угадай по движению» «Угадай по музыке» | ноябрь 2015 г. |
8 | Упражнения: на ритмизацию «Эмоциональное состояние героев сказки» на ритмизацию «Движения героев сказки» «Изобрази героя», имитационные упражнения. | ноябрь 2015 г. |
9 | Дидактические игры: «Угадай сказку» «Продолжи сказку» «Из какой сказки отрывок» «Из какой сказки герой» «Собери сказку» «Мои любимые сказки» лото по сказкам, пазлы. | ноябрь 2015 г. |
Основой этап.
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | 1.Рассказ воспитателя «Что такое театр?» 2.Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный , детский 3.Рассматривание театральных афиш, билетов 4.Изготовление театральных билетов | Ноябрь 2015 г. |
2 | 1.Экскурсия в кукольный театр «Романтик» 2.Настольный театр ( виды) 3.Поделки кукол из тряпочек 4.Рассказ ребенка «Мы ходили в театр» | Декабрь 2015 г. |
3 | 1.Драматизация сказки «Заюшкина избушка» 2.С-р игра «Мы идем в театр» 3-4.Поделки игрушек на конусах для настольного театра | Январь 2016 г. |
4 | 1.Театральные секреты 2.Пальчиковый театр «Кто сказал МЯУ?» 3.Игра-драматизация «Репка» 4.Виды театров в группе (пальчиковый, перчатки, настольный, теневой, фланелеграф ) | Февраль 2016 г. |
5 | 1.Сказки на столе, д/ и «Из какой сказки?» 2.Беседа о поведении в театре 3.Дид.игры по сказкам. 4.Игра-драматизация (мини сценка) «Муха цокотуха» | Март 2016 г. |
6 | 1.Выставка—презентация разных видов театра «Поиграйте с нами» 2.Беседа с презентацией «Театры города Саратова» 3.Пальчиковый театр «Посмотрите малыши - наши ручки, каковы» 4.Театральная викторина (загадывание загадок, просмотр мультфильмов, прослушивание грамзаписей) | Апрель 2016г. |
Заключительный этап
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | Показ кукольного театра по сказке « Теремок » | Апрель 2016г. |
2 | Оформление альбомов: «В мире сказок» «В гостях у сказки» (цепочка загадок для детей) | Ноябрь 2015г. / Апрель 2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация кружковой работы «Театр и дети» в старшей группе по теме: «Сказки»
В течении учебного года вела в старшей группе кружок "Театр и дети". Много раз ребята выступали в группах нашего детского сада, на общесадовском родительском собрании....
Проект "Театр и дети" в средней группе
Проект по развитию театрализованной деятельности детей среднего возраста...
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Кукольный театр для детей старшей логопедической группы: «Как Тимошка здоровье искал»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.-Развивать творческое воображение, в...
Проект «Театр и Дети»(краткосрочный -средняя группа)
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение)....
Виды театров для детей 2 младшей группы
Текст к презентации "Виды театров для детей 2 младшей группы"...
Проект "Театр и дети " в подготовительной группе
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....