Виды театров для детей 2 младшей группы
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Плахотина Надежда Сергеевна

Текст к презентации "Виды театров для детей 2 младшей группы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст к презентации22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 19 «Золотой петушок» станицы Незлобной»

                                                                         

                                                                            Утверждаю:

                                                              Заведующий МБДОУ «Детский сад № 19

                                                    «Золотой петушок» ст. Незлобной»

                                                             ________________Г.А. Заборина

                             

 

На РМО вторых  младших групп                                                                                                      

                                                                                                                       

Виды театров  для детей

 2 младшей группы

                                                                   

                                                                     

                                                                    Плахотина  Надежда Сергеевна

                                 воспитатель МБДОУ

                              «Детский сад №19

                                                         «Золотой петушок» ст. Незлобной»                                                                          

                                    Георгиевского района                                                

                                             

                                             357807 Ставропольский край

                                                                   Георгиевский район станица

                                            Незлобная ул. Дорожная, 28

                                   телефон (887951)41853

                                                       E- mail: detsad.petyshok@yandex.ru

Слайд 1 

Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию: «Виды театров для детей  2 младшей группы»  во второй младшей  "Б" группе  МБДОУ «Детский сад №19 «Золотой петушок» ст. Незлобной».

Слайд 2  

В своей работе ставлю перед собой следующие задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные НОД, физкультурные досуги).
  • Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Слайд 3

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Формировать умение ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить разные виды театров.

Слайд 4-5

Масочный театр

  Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям 2 младшей группы сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при  инсценировки сказки "Репка" дети  тянут репку, они  могут  сами исполнять роли.

Слайд 6 

Настольный театр

Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Исполняя сказку «Колобок», дети входя в образ,  играют любые роли, стараясь подражать тому, что видели, и что их заинтересовало, получая от этого огромное эмоциональное наслаждение. Я помогаю каждому ребенку решать многие проблемные ситуации, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, всесторонне развиваться. Все дети эмоционально изображали взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. Выбранное произведение читаю с установкой на последующее его обыгрывание. После чтения задаю вопросы, которые помогают воспроизвести последовательность действий, характерные черты персонажей.

Слайд 7- 8

Пальчиковый театр

 Заметив, что дети живо интересуются играми с куклами, они стали с удовольствием выражать свои действия при драматизации сказки «Три поросёнка». Поэтому использую пальчиковый театр для достижения наибольшего эффекта на чувства и эмоции детей.

Слайд 9-10

Настольный плоскостной театр

 При постановки  сказки «Волк и семеро козлят» использую настольный плоскостной театр. Он помогает  формировать у детей умение понимать характеры персонажей при слушании их песенок; оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей, беседовать по содержанию сказки; формировать правила безопасного поведения дома.

Слайд 11

Теневой театр

 Дети с удовольствием самостоятельно рассказывают сказки с показом на фланелеграфе. Такие постановки вызывают у детей интерес. После знакомства с героями сказок дети долго отражают свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: рисовали, лепили, разыгрывали отдельные сценки.

Слайд 12

Кукольный театр

Кукольный театр –производит на детей неизгладимое впечатление, он удивляет разнообразием художественных приемов. В умелых руках такой инструмент как детский кукольные театр может положительно повлиять на воспитание нравственных качеств детей и их обще интеллектуальное развитие.

Как правило, все дети очень любят кукольный театр. Они с радостью наблюдают и сами играют с уже полюбившимися куклами-героями. Особенно важно показывать в кукольном театре детям хорошие примеры, ведь именно в дошкольном возрасте формируется их отношение к окружающему миру, к другим людям.

Слайд 13

 В своей работе использую следующую литературу и интернет – ресурсы:

Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. –М.: ТЦ Сфера, 2012.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика - Синтез, 2014.

3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. –М.: Мозаика - Синтез, 2012.

4. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» М.: «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2013.

Интернет – ресурсы:

http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/

Слайд 14

 И хочется закончить свою презентацию словами Б.М. Теплова

 Театр – это волшебный мир.
Он дает красоту, мораль
и нравственность.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике не традиционного вида во 2 младшей группе

Конспект НОД по математике не традиционного вида во 2 младшей группе...

День здоровья «Зимние игры, забавы и виды спорта» 1 младшая группа

День  здоровья «Зимние игры, забавы и виды спорта» 1 младшая группа...

Перспективный план «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности» в младшей группе.

Перспективный план для детей младшей группы детского сада по формированию культуры поведения....

Статья «Продуктивные виды деятельности в младших группах детского сада»

Продуктивная деятельность – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу. За...

«Продуктивные виды деятельности в младших группах детского сада»

Что такое продуктивная деятельность?Цель продуктивной деятельности в детском саду.Задачи продуктивной деятельности в детском саду.Ожидаемые результаты.Создание в детском саду и группе ППРС (задачи, пр...