Проект "Театр и дети " в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе | 51.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театр и дети»
«МАДОУ детского сада№8»г.Емва
Воспитатель: Кондратенко О. В.
Актуальность проекта:
Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Вид проекта: творческий, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, педагоги
Цель проекта: приобщение детей к театральному искусству, театральной деятельности, развитие у детей речи и коммуникативных навыков, воображения и фантазии, привлечение к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей.
Задачи проекта:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Учить детей различным средствам импровизации.
Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой.
Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный Определение цели и задач проекта, составление плана работы над проектом, работа с методической литературой, сбор информации и составление альбомов, пособий, разработка рекомендаций для родителей
Основной этап – реализация проекта. Составление программы мероприятий по реализации задач проекта. проводятся запланированные мероприятия по реализации проекта, знакомство с историей театра, с разными видами театра, , экспериментирование, дидактические игры, драматические, театральные игр.
Тема недели «Театр и дети»
д/н | режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
| У Т Р О
| Беседа «История театра» Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. . | Индивидуальная работа:. Д/и «Сказочное лото» Цель игры: развивать зрительное внимание. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. | Психогимнастика. « В магазине зеркал « Цель игры. Развивать наблюдательность, повысить психофизическую активность, настроение. Дежурство в уголке природы: Совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями, вести календарь погоды./0 | Мультимедиа для показа презентации «История театра» ,фотографии ,картины по теме Оформление театрального уголка: Альбомы, открытки, виды театров | |
П Р О Г У Л К А | Экскурсия к дому культуры Цель. обобщить знания об архитектуре здания, имеющее художественное значение; познакомить с архитектурными деталями (фундамент, стены , крыша, окна; колонны, центральный вход, балкон (выступающая на фасаде здания площадка), арка (перекрытие); Рассматривание афиш закреплять знания детей об афише как театральной рекламе; Приобщение детей к искусству. | Индивидуальная работа по физо: Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Подвижные игры: «Перелет птиц» «Мыши в кладовой». Цели: Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; развивать ловкость, внимательность. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Прививать любовь к труду желание помогать взрослым. | Инвентарь для труда. Обручи. Фотоаппарат | ||
В Е Ч Е Р | Чтение глав сказки Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Цели и задачи: познакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии. познакомить с историей написания сказки; расширить кругозор, привить любовь к чтению, к книгам; формировать умение логично излагать свои мысли во время устного ответа; | Индивидуальная работа: «Рифмочки, нерифмушки» Цель. Развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас; расширять ориентировку детей в окружающем мире; учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами; внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки; вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность; побуждать сочинять небольшие стихи, т. е. постигать поэтическую грамоту; предлагать игру с рифмами. | Сюжетно – ролевая игра: «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; дать понятие «Зрительская культура»,формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Инсценировка сказки с помощью настольного театра из бумаги«Гуси- лебеди». Цель.: активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами : пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки | Атрибуты к сюжетно ролевой игре. Дид.игра « Рифмочки, нерифмушки», настольный театр «Гуси- лебеди» | ||
Н О Д | Развитие речи. «Сочиняем стихи» Цель: Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам. Познавательное: «Волшебный мир театра». Цель : формирование интереса к театральному творчеству. Задачи: Формировать у детей представление о крупнейших театрах России: «Большом», театре кукол им. С. Образцова, ТЮЗе; узнать о множестве замечательных спектаклей кукольный, драматический, музыкальный. Развивать мышленье, воображение, восприятие, внимание, речь. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре. Получить яркие впечатления и неиссякаемую радость от встречи со сценическим искусством Физкультурное |
В Т О Р Н И К | У Т Р О
| Беседы юных театралов о видах театров. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. | Индивидуальная работа по ФЭМП: Цель: Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части . | Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Игра малой подвижности: "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | Куклы Би-ба-бо. Выставка видов театра материал для индивидуальной работы |
П Р О Г У Л К А | Экскурсия в Детский дом творчества Привлечение дошкольников в развивающие кружки и студии. Знакомство детей со сценой, зрительным залом, занавесом, гримерной. | Индивидуальная работа по физо: Развитие движений . Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. « Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Прививать любовь к труду. | Инвентарь для труда. Мешочки для метания.Фотоаппарат. | |
В Е Ч Е Р | Чтение: Чтение сценария спектакля «Колобок на новый лад», Цель: развитие интереса к произведению, знакомство с новыми героями. распределение ролей . Психогимнастика: «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | Индивидуальная работа по р.р.: «Составь схему». упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов. | Ручной труд: Изготовление театра из конусов по сказкам в подарок малышам «Репка», «Колобок», «Теремок».Цель: Развивать творческие способности. | Материал для ручного труда. | |
Н О Д | ФЭМП: По сказке «Гуси- лебеди» Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Величина. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Ориентировка во времени. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. Рисование: Изготовление афиши для представления« Мой любимый сказочный герой» Цель: Закреплять умение выражать в рисунке особенности внешнего вида того или иного героя. музыкальное |
С Р Е Д А | У Т Р О
|
| Индивидуальная работа: Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» | Работа с одним из видов театров: рассматривание персонажей; диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. Артикуляционная гимнастика; | Выставка кукол для различных видов театра. | |||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. На колесах четырех, С окнами и дверями. Как выглядит легковой автомобиль? Чем он отличается от грузового? Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером? | Индивидуальная работа по физо: Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. | Подвижные игры: «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Прививать любовь к труду. | Инвентарь для труда. | ||||||
В Е Ч Е Р | Чтение и заучивание стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям, заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и жестов . Подвижные игры по мотивам сказок: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». Цель: | Индивидуальная работа: Нарисуй своего любимого героя. Цель: Закреплять умение выражать в рисунке особенности внешнего вида того или иного героя. | Конструктивная деятельность « Театр». Цель: Закреплять умение делать постройки и обыгрывать их. обобщить знания об архитектуре здания, имеющее художественное значение; закрепить знания об архитектурных деталях(фундамент, стены , крыша, окна; колонны, центральный вход, балкон (выступающая на фасаде здания площадка), арка (перекрытие); С/р игра: «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. | конструкторы , схемы. игрушки | ||||||
Н О Д | Развитие речи. «Была старушка в сказке злой».Развивающие занятия с детьми 6-7лет. Под ред. Л. А. Парамоновой 2010г. Стр. 280 Цель. Вовлекать детей в содержательное общение в диалог. Учить рассуждать, кратко пересказывать отрывки из любимых сказок. Подбирать слова с противоположным значением (антонимы).Развивать артикуляционный аппарат детей. Уточнять представление детей о составе предложения. Конструирование: «Кукла на пальце» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи: Развивать умение складывать «стакан», передавать сходство с предметом; Развивать интерес к оригами. «Оригами. Игры и конкурсы» Е. Ступак стр.55 Физкультурное |
Ч Е Т В Е Р Г | У Т Р О
| Беседа: Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. . | Индивидуальная работа: Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки. | Ритмопластика: Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель:. развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение. | Иллюстрации и фотографии для рассматривания по теме. |
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. | Индивидуальная работа по физо: «Перебрось за линию». Цель: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Воробушки». упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Трудовые поручения:Уборка снега на участке. Цель: Прививать любовь к труду, учить выполнять начатую работу до конца. Вызвать желание помогать взрослым. | Инвентарь для труда. | |
В Е Ч Е Р | Просмотр отрывков музыкальных фильмов: «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» Цель.. приобщение детей к миру музыкального искусства Викторина «Что мы знаем о театре». Цель: Закрепление имеющихся знаний. | Индивидуальная работа Упражнять детей в составление большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга. Артикуляционная гимнастика
| Изготовление декораций и реквизитов для представления «Колобок на новый лад» | Телевизор. Материал для изготовления декораций . Материал для индивидуальной работы. . | |
Н О Д | ФЭМП: «Поход в театр» Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. Аппликация: «Театральные маски ». Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы работы с бумагой. физкультурное |
П Я Т Н И Ц А | У Т Р О
| Утро: Выставка - презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!» Цель: показать многообразие театров в группе. Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!» Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе. Пальчиковая гимнастика: «Расскажи стихи руками». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Учить совмещать движения с текстом. | Индивидуальная работа: И/у «Подбери героя сказки к схеме». Цель: Учить находить детали подходящие к определённому образу. | Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. Д/и «Сказки» Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения. Дежурство по столовой: Цель: Закреплять умение правильной и красивой сервировки стола .Соблюдать КГН во время дежурства ( вымыть руки, одеть фартук и головной убор. | Выставление детских работ на выставку по итогам театральной недели «Театр и дети» |
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за следами на снегу: Зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Упражнение «Назови правильно» . Цель: Развивать грамматический строй речи: След зайца – заячий и т.д. | Индивидуальная работа по физо: « Метание мяча». Цель: Развитие движений, закрепление умения метать мяч правой и левой рукой, формировать ловкость , выносливость, улучшать координацию движений. | Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Гуси – лебеди». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: Смести снег с построек на участке. Цель: Прививать любовь к труду, учить выполнять начатую работу до конца. Вызвать желание помогать взрослым. | Инвентарь для труда. | |
В Е Ч Е Р | Чтение А. Барто «В театре» Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто; развивать умение понимать общий смысл текста, определять чувства главных героев.. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказок Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами | Индивидуальная работа по лепке: «Посуда для игрушек» Закрепление техники выполнения поделки, примазывать детали.. | Драматизация сказки "Колобок на новый лад" для детей детского сада Цель. Создать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности. | Материал для индивидуальной работы по лепке ( пластилин, доски ,стеки). Различные виды конструкторов. Атрибуты к театрализованной деятельности. декорации, костюмы, атрибуты для драматизации | |
Н О Д | Познавательное. «Поиграем в театр» Задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение) Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения. Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей. Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений. Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе. Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование. Рисование: «Я гримёр». Вызвать интерес к профессии гримёра, обратить внимание как меняется внешность артиста после работы гримёра. Предложить загримировать бумажный портрет. Музыкальное. Музыкальное |
Взаимодействие с родителями. Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Домашнее задние. Выучить роль к драматизации «Колобок на новый лад». «Пуговок».
Заключительный этап. Обобщение результатов работы; выставка рисунков, аппликаций, поделок; Театрализованное представление «Колобок на новый лад»; показ театрализованного представления по авторской сказке «Пуговок» И.Г.Пришвы.
Список используемой литературы: Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.:ТЦ Сфера,2007; Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...
Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...
Работа по безопасном поведении дете в подготовительной группы "Гость группы"
Большое значение в воспитании детей является безопасность. В планировании работы с детьми мы большое внимание уделяем воспитанию безопасного поведения детей. Нами был разработан проект "Бе...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень»....
Совместный досуг детей старшей-подготовительной группы комбинированного вида, родителей и педагогов «Играем в театр». Авторы: Музыкальный руководитель - Царичанская Александра Владимировна и воспитатели старшей- подготовительной группы МДОУ «ДСКВ №12» п
Совместный досуг детей и родителей "Играем в театр" по технологиии М.И. Родиной и А.И. Бурениной "Кукляндия"....
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...