Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лищенко Елена Евгеньевна

Конспект  занятия "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Воспитатель: Макаенко Е.Е.

Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах, расширить представление детей о жизни домашних животных, какую пользу они приносят человеку, учиться различать взрослых животных и их детёнышей.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка и т.д.). Игрушки домашних животных  (корова, , собака, баран, кошка, лошадь, курица, петух и т.д.).

Раздаточный материал:

Рабочие тетради с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия

Дети сидят за столом.

В. Здравствуйте дети.

Посмотрите друг на друга

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

И гостей скорей встречаем.

В. Ребята к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите.

В. (показывает корову детям).

Корова. Я корова, живу в хлеву,

Пасусь на лугу,

Летом я ем траву,

Зимой меня сеном кормят.

Детям даю молочко

Очень полезное оно.

В. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Д. (хором) Муу…

В. (показывает барана детям).

Баран. Меня называют баран,

Я тоже люблю траву и сено.

Даю густую шерсть вам.

Мама свяжет вам носочки, шапку и шарфик,

Зимой мороз вам не будет страшен.

В. Ребята, а баран говорит беее…

Д. (хором) Беее….

В. (показывает лошадь детям).

Лошадь. Я лошадка, живу в стойле

Ем я сено, пью я воду.

Человек меня любит и холит

Я катаю его на спинке по полю.

В. Ребята, а лошадка говорит иго-го, иго-го

Д. (хором) Иго-го, иго-го

В. (показывает кошку и собаку).

Собака. Я собака живу в конуре.

Дом охраняю, чужих не пускаю.

Человек меня любит.

Сладкую косточку дать не забудет.

В. Ребята, а собака лает гав, гав, гав.

Д. хором Гав, гав, гав.

Кошка. Живу я в доме, мышей ловлю.

Мяу, мяу молочко и сметану люблю

Сижу на печи и песни пою.

Физкультминутка “Кошка”.

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

В. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек.

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Д. (выполняют движения в соответствии с текстом).

В. Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

В. Молодцы, ребята. А сейчас давайте откроем тетради на стр. 2 . Посмотрите, гномик очень любит животных, и всегда называет их ласково. Давайте поиграем в игру, вы будете называть по картинке животных и их детенышей, а гномик вам скажет, как он их ласково называет ( корова-коровушка, теленок-теленочек, лошадь-лошадка-лошадушка, жеребенок-жеребеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек, собака-собачка, щенок-щеночек)

В.Домашним животным очень приятно, они говорят вам спасибо!

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Делать, так чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. Кто это?

Сторожит, грызет, лает. (Собака).

Мяукает, ласкает, царапается. (Кошка).

Хрюкает, роет землю. (Свинья).

Ржет, бегает, скачет. (Лошадь).

Блеет, бодается. (Баран).

Мычит, жует, ходит, дает молоко. (Корова).

Итог занятия

В. Ребята о ком мы с вами говорили?

Д. О домашних животных.

В. Что нового узнали?

Д. Дети высказываются.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...