Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема: «Я и моя семья».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
.Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним;
2. Закрепить умения учащихся эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, умение составлять рассказ по картине, активно использовать в речи синонимы, качественные и относительные прилагательные;
3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Методы и приёмы: беседа, составление рассказа по картине, работа по схеме, этюд, пальчиковая гимнастика, упражнение на расслабление, слушание и анализ стихотворений и песен.
Оборудование: детские рисунки, презентация с сюжетными картинками, игровая схема «Родственные связи», записи с песнями, магнитофон, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_poznavat-rech_semya.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-речевому развитию
в старшей группе. Тема: «Я и моя семья».
Для слушателей КОИРО 11.09.2014 года.
Учитель-логопед МАДОУ д/с №11
Пилипенко О.М.,
высшая квалификационная категория.
Цели:1.Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним;
2. Закрепить умения учащихся эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, умение составлять рассказ по картине, активно использовать в речи синонимы, качественные и относительные прилагательные;
3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Методы и приёмы: беседа, составление рассказа по картине, работа по схеме, этюд, пальчиковая гимнастика, упражнение на расслабление, слушание и анализ стихотворений и песен.
Оборудование: детские рисунки, презентация с сюжетными картинками, игровая схема «Родственные связи», записи с песнями, магнитофон, ноутбук.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Наше занятие я предлагаю начать с разгадывания ребуса. Слайд №1. Какое слово зашифровано в ребусе? (семья) Верно. Сегодня на занятии мы продолжим разговор о семье: будем говорить о близких и родных людях.
2. Актуализация опорных знаний.
- Какое задание вы выполняли на прошлом занятии?
(рисовали свою семью)
- Какие чувства вы испытывали, когда рисовали
близких вам людей? (радость, уважение, любовь)
- Что же такое «семья»? Люди, связанные между собой родственными отношениями, кровными узами.
3.Основная часть.
1) Теоретическая
На доске висят домики, в окошках - детские рисунки.
- Давайте посмотрим на ваши рисунки. Что напоминает вам их расположение? (окошки в доме). Сегодня у каждого из вас мы побываем в гостях, каждый из вас, ребята, расскажет нам о своей семье и познакомит со своими родными.
Составление связанного рассказа по рисунку.
Послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
-Почему девочке так было хорошо с мамой?
- А вы помогаете маме?
- Каждому нужна своя мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.
Слайд №2. Игра «Мама и её детёныш» Назовите детёныша животного, которого я вам покажу:
У козы - козлёнок,
У лошади - жеребёнок,
У курицы - цыплёнок,
У коровы - телёнок,
У свиньи - поросёнок,
У гусыни - гусёнок,
У лисицы - лисёнок.
-Я заметила, что на ваших рисунках тоже изображены животные. Расскажите о них.
-Для них родной семьёй стала ваша семья, так заботьтесь
о них и не обижайте.
Слушание песни о папе «Папа может всё, что угодно»
- Каким папа показан в песне?
-Что можно сказать про такого папу?
-Давайте сейчас выполним работу в тетрадях так, чтобы вас похвалили мамы и папы.
б) Практическая. Работа в тетрадях (штриховка)
Слайд №3. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик я-
Вот и вся моя семья!
- Ребята, посмотрите на свои ладошки, какие они?
- А какие ладони у бабушки? Закройте глаза и представьте бабушкины руки, почувствуйте их прикосновения.
Релаксация под музыку.
Слайд №4. Работа по картине « С Днём Победы!»
А у нас есть дедушка,
Как зима, седой,
А у нас есть дедушка-
Он войны герой!
Нам на всё наш дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
- Что делают ребята? (поздравляют с Днём Победы)
- Они поздравляют и выражают благодарность.
- А как лучше: только словами выражать благодарность или делами? (делами).
Этюд «Помощники» Под весёлую музыку повторяй движения:
Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке. Приготовились! Бабушка постирала бельё, а отжать не может, помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках! Отжимай сильнее, ещё сильнее…А теперь стряхни и повесь на верёвку. Если подняться на носки, то как раз достанешь. Ну вот и управились! Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком…Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками…Сильнее, ещё сильнее! Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимем топор высоко-высоко, размахиваемся и резко опускаем его на бревно…Ух. получилось! Ещё раз поднимем и вниз. Готово! А теперь погреемся на солнышке… Почувствовали тепло во всём теле…Отдохнули?!
4. Анализ занятия
- Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?
- Каких членов семьи вы знаете?
- Как нужно относиться друг к другу в семье?
5. Подведение итогов.
Награждение детей за рисунки и активную работу на занятии.
- Итак, мы сегодня закрепили с вами знания о семье, учились проявлять свои чувства к близким, показывать им свою заботу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна».
Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна». Задачи:1. Расширять и обо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...
Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Тема: «Дошколята в Живой и неживой природе Севера. Путешествие с Юнной».
МБДОУ ЦРР Детский сад «Танюша» Конспект НОДпо познавательно-речевому развитиюдетей старшей группы.Тема: «Дошколята в Живой и нежи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
Цели: Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.Развивать исследовательский интерес и любознательность.А...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительные белки»
Продолжительность: 25 минутГруппа: старшая группа (5-6 лет)Технологии: Здоровье сберегающие технологии: физминутка.Информационно-коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, у...