«Путешествие маленькой снежинки в волшебную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Королева Елена Юрьевна

 Познакомить детей с сенсорной комнатой, развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_malenkoy_snezhinki_v_volshebnuyu_stranu.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие маленькой снежинки в волшебную страну»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

Задачи: 

  • Знакомство детей с сенсорной комнатой;
  • развивать познавательный интерес,
  • стимулировать психические процессы,
  • двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.
  • способствовать развитию тактильной чувствительности,
  • эмоциональной сферы через использование интерактивного оборудования, обогащать и развивать активный словарь,
  • формировать образную речь,
  • развивать произвольную память и творческое воображение.

Ход занятия

Ребята, сейчас зима и к нам в гости пришла снежинка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте рассмотрим её. Какая она? (блестящая, лёгкая, красивая, переливающаяся, пушистая, сверкающая.) Наша гостья рада вам. Она приглашает вас в интересное путешествие. Пойдём.

  1. Панно «Живая вода»

Ребята мы вместе со снежинкой пришли к водопаду. Ведь если снежинка растает, то она превратится в воду. Давайте полюбуемся водопадом. Что можно сказать о нем? (сверкающий, голубой, чистый, высокий…). Послушайте, как шумит вода, она спадает потоками с высокой горы, а внизу образуется (озеро, река…). Какое озеро (холодное, глубокое, прозрачное, голубое…). Ребята, а кто может жить в озере (рыбы). Каких рыб вы знаете? (караси, сомы, щуки…). Ребята, снежинка к нам может прийти только, поэтому она никогда не слышала пение птиц. Давайте вместе с ней послушаем, как они поют. Кого вы слышите? (трели соловья, кукует кукушка).

Водопад нам всем очень понравился, но нам пора отправляться дальше.

  1. «Дорожка»

Ребята, я вам предлагаю вместе со снежинкой сесть на коврик и закрыть глазки. Каждый из вас получит какой то предмет (модуль пазла), не открывая глаз, обследуйте его и расскажите о своих ощущениях. Расскажите, какие они на ощупь? (мягкие, гладкие…) На что похожи? (камни, квадраты…). Теперь откроем  глазки и рассмотрим наши предметы. Это пазлы, из них можно построить дорожку и продолжить наше путешествие. Собираем дорожку, считаем количество модулей, сколько их всего, у кого какой о счету: чей первый, второй…

  1. «Виброоптические волокна, сухой бассейн»

Мы шли с вами по дорожке и попали на волшебную поляну, что мы видим? (светящиеся нити). Как вы думаете, на что они похожи (водопад, сосульки…). Капельки воды бежали вниз и замерзли на морозе, образовались тонкие сосульки. Они нависли над бассейном в котором лежат шарики. На что они похожи? (капельки воды, мячики, снежки...). Возьмите их в руки, рассмотрите поближе. Какие они по форме (круглые), на ощупь (гладкие, твердые…), по цвету (белые). Ребята, а теперь закройте глазки на секунду, (включается подсветка, шарики меняют цвет), открывайте, что изменилось (шарики поменяли цвет, они стали разноцветные).

Это волшебное место нам очень понравилось, но наша снежинка немного устала, да и нам не мешало немного отдохнуть и подготовить наши пальчики к следующему заданию.

Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –

 (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. 

(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять 

(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать 

(Дуют на снежинку).

  1. «Песочная терапия»

Нарисуйте для снежинки подарки, ведь скоро праздник «Новый год!» и ей тоже хочется, чтобы её поздравили.

Рисуем и проговариваем, кто что рисует. Ребята, какие замечательные подарки вы нарисовали, а вы знаете, что они еще и волшебные. Они умеют менять цвета. (Переключаем цвета подсветки). Нашей гостье очень понравились подарки. Вы большие молодцы! Продолжим наше путешествие.

  1.  «Зеркальный куб»

В этой волшебной комнате случаются чудеса. И мы с вами тоже можем стать волшебниками, для этого нам нужно лишь посмотреться в зеркало. Возьмите себе по зеркалу, посмотритесь в него. Какое чудесное превращение, вы изменились. Расскажите, что с каждым из вас произошло (подрос, повзрослел,  раздвоился…).

  1. «Зеркальный шар»

С нами произошли превращения, мы изменились, а наша снежинка нашла своих подруг, посмотрите наверх, как она порхает вместе с ними. Ей пора возвращаться к себе домой. Она устала и нам нужно тоже отдохнуть.

  1. «Релаксация»

Найдите себе удобное место, ложитесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глазки. Наступает чудесная зимняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, шею, живот, спину, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным. 
Дышится легко и свободно. 
Мы спокойно отдыхаем, 
Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открываем глазки и встаем. Нам пора возвращаться в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"

Конспект НОД  по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...

Занятие «Путешествие с Машей в волшебную страну» по математике в средней группе

Пояснительная запискаЦифровой образовательный ресурс «Путешествие с Машей в волшебную страну» продолжает серию методических разработок к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша».Представлен...

Конспект психологического занимательного тренинга "Путешествие маленькой снежинки".

Цель:  Гармонизация психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать  развитию  у детей эмпатии, нравственных качеств.2. Создавать условия для ...

"Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты

С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.Спо...

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема:"Путешествие на самолёте в волшебную страну.Звуки Л-Ль".

Автоматизируются звуки "Л-Ль" ; дифференцируются звуки "Л-Ль" по твёрдости-мягкости; дети учатся согласовывать слова-предметы  со словом "голубой"; образовывают слова с противоположным значением...

«Путешествие со Снегурочкой в волшебную страну».

Цель: Расширение, систематизация и закрепление представлений о зиме....

Развлечение "Путешествие с Мамасенком в волшебную страну Мамаляндию"

Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного мероприятия является воспитание чувства любви и уважения к своим мамам....