Конспект НОД "Дымковские игрушки" для детей средней группы
консультация по рисованию (средняя группа) по теме

Быкадорова Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_dymkovskie_igrushki_ns_portal.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по декоративному рисованию в средней группе.

Тема. Дымковские игрушки «Лошадка, козлик, уточка».

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с росписью дымковских игрушек.

Формировать умения выделять элементы узора (точки, круги, полосы), равномерно покрывать лист элементами узора.

Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

Закреплять приемы рисования кистью.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать уважение и интерес к русскому народному творчеству, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Методы и приемы. Словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемный, эвристический.

Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек и беседа о них; рисование элементов дымковского узора.

Материал. Глиняные дымковские игрушки -  лошадка, козлик, уточка, иллюстрации дымковских игрушек и узоров дымковской росписи,  шаблоны на каждого ребёнка, кисти, краски, палочки, салфетки, баночки с водой.

Музыкальное оформление «Автобус» в обработке Е.Железновой, русские народные мелодии в обработке Е. Железновой.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу.

- К нам гости сегодня пришли. Что же нам нужно прежде всего сделать? (поздороваться). Здравствуйте, гости дорогие (дети здороваются). Гости пришли посмотреть, какие вы у нас молодцы.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Кто к  вам в гости вчера приходил?  (барыня) Чем же вы с ней занимались? (ответы детей) Вы украшали эскизы фартуков, помогали ей и ее подружкам принарядится. С этим делом вы замечательно справились. Молодцы, помогли барыне. И я знаю, она вас приглашала к себе в гости. Хотите? Но я забыла, где же живет барыня? Подскажите мне.

Дети: Барыня из села Дымково.

- Поедем в село Дымково на игрушки полюбоваться. Как же мы доберемся до села? На каком транспорте поедем? На автобусе или на паровозе? Вы ходите в сад, который называется как? (Веселый паровозик) Вокруг нас столько паровозов! Может прокатимся на автобусе? (дети выбирают транспорт и все отправляемся в путь под музыку).

Под музыку приезжаем в село Дымково. Ширма украшена иллюстрациями дымковских узоров и игрушками.

 

- Приехали мы в сказочное царство-государство, в котором и находится село Дымково.

Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо – сказки
Вечера зимой длинны.
А лепят там из глины

Игрушки не простые,
А дымковские, расписные.

- Посмотрите какие яркие, нарядные, красивые и веселые игрушки нас встречают.

- А какие узоры рисовали мастера на игрушках? (круги, точки, кольца,  линии прямые и волнистые, полоски длинные и короткие,  клеточки)

(На столе стоит корзина накрытая  тканью)

Посмотрите - ка, корзинка! Что же там такое? Загадки! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно и отвечайте, не перебивая друг друга.

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто мы? (дымковские игрушки)

Бородою он трясет,

Рожками бодает.

Очень  любит порезвиться

Кто его узнает? (козлик).

(Достаем из корзинки игрушку козлика, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)


Есть и грива, и копыта,

Ее шерстка гладка,

Догадайтесь -  ка, ребята

Кто это? (лошадка)

(Достаем из корзинки игрушку лошадки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)

Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это ... .(утка)

(Достаем из корзинки игрушку уточки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)

- Из чего, из какого материала делали игрушки? (из глины) Значит эти игрушки  какие? (глиняные) Какие игрушки лепили в селе народные мастера-умельцы? Посмотрите на картинки, назовите их. (дети рассматривают иллюстрации и называют дымковские игрушки – барыня, лошадка, козлик, уточка, рыба

- Но в корзине еще остались игрушки. Как же быть? Что с ними делать? Разве интересно играть с такими игрушками? (ответы детей: их нужно раскрасить)

- Вы не забыли, что мы с вами находимся в сказочном царстве – государстве, в селе Дымково. Здесь происходят разные чудеса.  Хотите превратиться в мастеров-умельцев и разрисовать дымковскими узорами  наши игрушки.

- Чтобы наши пальчики хорошо работали сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика под музыку «Мы рисовали»

- А теперь начинаются чудеса! (звучит русская народная музыка)

1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!
Вправо, влево повернитесь,
В мастеров все превратитесь.

- Теперь вы мастера-умельцы, выбирайте, какую игрушку вы разукрасите, рассаживайтесь за столы (шаблоны лежат на столах). За этим столом мастера раскрашивают лошадку , вот она (ставлю ее в центр стола). Здесь козлик (ставлю его в центр стола), а здесь уточка (ставлю ее в центр стола). Присаживайтесь на свои рабочие места, краски и кисточки готовы для вас. Прежде чем приступить к работе подумайте, каким узором вы раскрасите вашу игрушку. Посмотрите еще раз на наши игрушки и приступайте к работе.  

Под народную музыку дети рисуют на шаблонах элементы дымковского узора.

В конце занятии выкладываем на стол  все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.                        

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!
Вправо, влево повернитесь,
И в детей все превратитесь.

Вот мы и вернулись из сказочного царства-государства. Вы очень хорошо все справились со своим делом. Что мы с вами делали? (мы раскрасили дымковские игрушки) Стали теперь игрушки какие? (яркие, нарядные, красивые, праздничные) Нравятся вам ваши игрушки? Вы большие молодцы. Славно потрудились! Расписные игрушки заберете домой и покажете родителям. Пусть и они полюбуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...