Конспект НОД "Дымковские игрушки" для детей средней группы
консультация по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по декоративному рисованию в средней группе.
Тема. Дымковские игрушки «Лошадка, козлик, уточка».
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с росписью дымковских игрушек.
Формировать умения выделять элементы узора (точки, круги, полосы), равномерно покрывать лист элементами узора.
Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
Закреплять приемы рисования кистью.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать уважение и интерес к русскому народному творчеству, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Методы и приемы. Словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемный, эвристический.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек и беседа о них; рисование элементов дымковского узора.
Материал. Глиняные дымковские игрушки - лошадка, козлик, уточка, иллюстрации дымковских игрушек и узоров дымковской росписи, шаблоны на каждого ребёнка, кисти, краски, палочки, салфетки, баночки с водой.
Музыкальное оформление «Автобус» в обработке Е.Железновой, русские народные мелодии в обработке Е. Железновой.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходит в группу.
- К нам гости сегодня пришли. Что же нам нужно прежде всего сделать? (поздороваться). Здравствуйте, гости дорогие (дети здороваются). Гости пришли посмотреть, какие вы у нас молодцы.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Кто к вам в гости вчера приходил? (барыня) Чем же вы с ней занимались? (ответы детей) Вы украшали эскизы фартуков, помогали ей и ее подружкам принарядится. С этим делом вы замечательно справились. Молодцы, помогли барыне. И я знаю, она вас приглашала к себе в гости. Хотите? Но я забыла, где же живет барыня? Подскажите мне.
Дети: Барыня из села Дымково.
- Поедем в село Дымково на игрушки полюбоваться. Как же мы доберемся до села? На каком транспорте поедем? На автобусе или на паровозе? Вы ходите в сад, который называется как? (Веселый паровозик) Вокруг нас столько паровозов! Может прокатимся на автобусе? (дети выбирают транспорт и все отправляемся в путь под музыку).
Под музыку приезжаем в село Дымково. Ширма украшена иллюстрациями дымковских узоров и игрушками.
- Приехали мы в сказочное царство-государство, в котором и находится село Дымково.
Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо – сказки
Вечера зимой длинны.
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А дымковские, расписные.
- Посмотрите какие яркие, нарядные, красивые и веселые игрушки нас встречают.
- А какие узоры рисовали мастера на игрушках? (круги, точки, кольца, линии прямые и волнистые, полоски длинные и короткие, клеточки)
(На столе стоит корзина накрытая тканью)
Посмотрите - ка, корзинка! Что же там такое? Загадки! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно и отвечайте, не перебивая друг друга.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто мы? (дымковские игрушки)
Бородою он трясет,
Рожками бодает.
Очень любит порезвиться
Кто его узнает? (козлик).
(Достаем из корзинки игрушку козлика, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)
Есть и грива, и копыта,
Ее шерстка гладка,
Догадайтесь - ка, ребята
Кто это? (лошадка)
(Достаем из корзинки игрушку лошадки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это ... .(утка)
(Достаем из корзинки игрушку уточки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)
- Из чего, из какого материала делали игрушки? (из глины) Значит эти игрушки какие? (глиняные) Какие игрушки лепили в селе народные мастера-умельцы? Посмотрите на картинки, назовите их. (дети рассматривают иллюстрации и называют дымковские игрушки – барыня, лошадка, козлик, уточка, рыба
- Но в корзине еще остались игрушки. Как же быть? Что с ними делать? Разве интересно играть с такими игрушками? (ответы детей: их нужно раскрасить)
- Вы не забыли, что мы с вами находимся в сказочном царстве – государстве, в селе Дымково. Здесь происходят разные чудеса. Хотите превратиться в мастеров-умельцев и разрисовать дымковскими узорами наши игрушки.
- Чтобы наши пальчики хорошо работали сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика под музыку «Мы рисовали»
- А теперь начинаются чудеса! (звучит русская народная музыка)
1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!
Вправо, влево повернитесь,
В мастеров все превратитесь.
- Теперь вы мастера-умельцы, выбирайте, какую игрушку вы разукрасите, рассаживайтесь за столы (шаблоны лежат на столах). За этим столом мастера раскрашивают лошадку , вот она (ставлю ее в центр стола). Здесь козлик (ставлю его в центр стола), а здесь уточка (ставлю ее в центр стола). Присаживайтесь на свои рабочие места, краски и кисточки готовы для вас. Прежде чем приступить к работе подумайте, каким узором вы раскрасите вашу игрушку. Посмотрите еще раз на наши игрушки и приступайте к работе.
Под народную музыку дети рисуют на шаблонах элементы дымковского узора.
В конце занятии выкладываем на стол все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.
- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.
1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!
Вправо, влево повернитесь,
И в детей все превратитесь.
Вот мы и вернулись из сказочного царства-государства. Вы очень хорошо все справились со своим делом. Что мы с вами делали? (мы раскрасили дымковские игрушки) Стали теперь игрушки какие? (яркие, нарядные, красивые, праздничные) Нравятся вам ваши игрушки? Вы большие молодцы. Славно потрудились! Расписные игрушки заберете домой и покажете родителям. Пусть и они полюбуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...