Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия на тему

Кофанова Елена Леонидовна

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе

(познание, художественное слово, художественное творчество)

на тему:

«Путешествие в осенний лес»

 Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, о лесных жителях.

Образовательная область «Познание»:

• продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке,

• формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет);

• поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.

Образовательная область «Художественное творчество»:

 1.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осень в лесу».

2.Учить раскладывать готовые формы (листочки, грибочки) разного цвета и размера, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

3.Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Физическая деятельностьРазвитие двигательной активности.

Оборудование и материалы:

• мягкие игрушки «белочка»«ежик»;

• плоскостные деревья «елочка»«клен»;

• корзинки;

• маленькие игрушки «грибочки»;

• кленовые листочки желтого и красного цвета;

Предварительная работа:

Показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, упражнение детей, игровая ситуация, индивидуальная работа.

Словарная работа:

«один»«много»«кленовые листочки»«красный»«желтый».

Ход занятия: Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Утром встали малыши,

Снова в детский сад пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Поздороваемся? Да!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Пригласили мы гостей, чтобы было веселей!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом. Дружно двигаться и внимательно слушать. Дорога туда трудная. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?

Ходьба «По узкой тропинке».

Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди ручеек, перепрыгивайте через него. Осторожно, постарайтесь не упасть, не замочить ноги!

Прыжки «Через ручеек» (Дети прыгают на двух ногах).

Воспитатель: Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннем лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!

(Зал оформлен осенними деревьями, на полу осенние листочки)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таиться?

Что с деревьями твориться?

Все открой не утаи:

Ты же видишь - мы свои.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас в этом сказочном лесу?

Дети: Осень!

Воспитатель: Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышна как шуршат листья под ногами. Давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем, как они шуршат.

(Дети ходят по ковру из осенних листьев, сопровождение - шуршание осенних листьев)

Воспитатель: А сейчас мы возьмём листочки, и танцевать начнем.

(Дети собирают листья и исполняют танец).

Воспитатель: В осеннем лесу так красиво! Дети, а давайте прочитаем стихи про осень.

(Дети рассказывают стихи об осени)

Воспитатель: А что же это за дерево, которое зимой и летом одним

Цветом?

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка)

Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму.

Сушит грибочки, собирает орешки.

Сколько грибочков у белочки? (один)

Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки.

Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки.

Кто грибочки соберет

И в корзину мне вернет?

Дети собирают грибочки в корзину (грибочки расставлены на ковре).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибочков у нас в корзинке

(много).

Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем дальше.

Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (ежик)

Показывает детям игрушку-ежа.

Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: Ребята, а какой еж? (колючий)

Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу.

Но несколько листочков улетело далеко от дерева.

Давайте ежику поможем собрать листья. А какого они цвета?

(красного, желтого) Сейчас мы возьмем по одному листочку

и положим их в корзинку.

Воспитатель: У меня две корзинки. Одна с красной ручкой, а другая

с желтой. У кого желтый листочек, отнесет его в корзину

с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать

в корзинку с красной ручкой.

Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли

навести порядок в лесу.

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

(чтобы защититься от врагов)

А вы знаете, как ежик защищается от врагов?

Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются

иголки, которые защищают его. Вот так

(показываю на игрушке)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски

и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики.

Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке, а когда

появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться

в клубочек (группируются и сидят неподвижно)

Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте попрощаемся с лесом и с лесными жителями. Вернёмся в наш детский сад.

Возвращаемся через ручеёк и идём по тропинке.

Дети, посмотрите какую я придумала осеннюю картину, но я не успела её закончить, может вы мне поможете. Давайте вспомним, что мы видели в лесу? 

Беседа, приклеивание листочков и грибов.

Дети, вы очень хорошо себя вели, вам лес дарит гостинцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...