Открытое занятие театральной деятельности "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы
«Лицей № 1586».
« Театральный калейдоскоп ».
Открытое занятие « В гостях у сказки ».
Фролова Н. С.
Москва
2016 г.
Вводное занятие-развлечение проводится в начале учебного года с целью заинтересовать детей театральной деятельностью. Демонстрируются возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности детей.
Программное содержание:
· Заинтересовать детей театральной деятельностью.
· В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.
· Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.
· Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.
· Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
· Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
· Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
· Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
· Развивать правильное дыхание, при помощи дыхательной гимнастики, так как - является способом релаксации и обретения спокойствия;
· Развивать навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Материал для занятия:
Презентация «»Артикуляционная гимнастика»,;
Музыкальный материал:
Муз. «В гостях у сказки»,
Муз. Железновой «Приветствие»,
Муз. из м/ф «Ариэль»,
Муз. Железновой «Воронок»,
Муз. Железновой «Прощание».
Ход занятия.
Музыка «В гостях у сказки»
Добрый вечер ребята и взрослые. Я хочу пригласить Вас в загадочный мир сказок. Мы познакомимся с разными героями. Добрыми и злыми.
В мире много сказок -
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам,
Нельзя без них.
В гости к нам сегодня придёт сказка. Мы можем показать настольным театром, а можем и кукольным, еще интересней увидеть масочный театр. Но покажем сегодня ее при помощи наших рук.
Ребята, герои сказок, живущие в этой книге, вышли погулять. - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока!
Давайте отправимся в страну сказок.
Музыка Железнова 4 песня. Приветствие.
Дружно вкруг вы становитесь, только не ленитесь (дети встают в круг, под музыку выполняют музыкальное приветствие ).
Ребята, для того, чтобы сказка к нам пришла, мы должны приготовить к работе наши ручки, наше дыхание, наши ножки, наш язычок.
Давайте сделаем зарядку для язычка (Артикуляционная Гимнастика - презентация ) под музыку мультфильма «Ариэль».
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», чередование «Улыбка - Трубочка», «Часики», «Окошко», «Иголочка», «Лопатка», «Кошка сердится».
С язычком мы поиграли, а теперь восстановим наше дыхание.
Упражнение “Мыльные пузыри” .
Все вы не раз надували мыльные пузыри. Сделаем круг из пальчиков. Вдохнем воздух и медленно, в круг из пальцев, выдохнем воздух, имеющийся в легких. Замрем и понаблюдаем за парящими мыльными пузырями. Можно их сосчитать. (Это упражнение можно сделать с настоящим приспособлением для мыльных пузырей).
Пальчиковая гимнастика.
Кораблик
По реке плывёт кораблик, (волнообразные движения рукой,чередуем левую и правую);
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения);
На кораблике четыре. ( показываем поднятые вверх 4 пальца);
Очень храбрых моряка (показываем какие силачи);
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями);
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком);
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. ( обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).
Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем);
Много нас, (пальцы растопыриваем);
А он один (показываем только один палец);
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) ;
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) ;
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик);
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик);
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик);
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены);
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем);
Разбегайтесь кто куда! ( имитируем бег пальцами по столу);
А теперь ребята, давай те подвигаемся.
Логоритмика ( под музыку Железновой )
Дети встают вкруг, ножки соединили вместе, коленочки чуть согнули. Движение под музыку, с проговариванием слов.
Ой ребята, та-ра-ра,
На горе (руки вверх), стоит гора,
А на той горе (руки рассоединили, вверх дубок) дубок,
А на дубе воронок (кистями рук машем).
Ворон в красных сапогах (ногу вперед, а потом другую, перетаптываемся),
В позолоченных серьгах (круги показываем, изображая серьги),
Черный ворон на суку (руки вперед, показываем на ворона),
Он играет на трубе (изображаем движения игры),
Труба точенная, позолоченная (уменьшаем круг к ворону),
Труба разная и прекрасная (хлопаем в ладоши).
Ворон полетел и ловит всех.
Дети, тише, не шумите, нашу сказку покажите.
Вместе с детьми показываем пальчиковую сказку «Теремок».
Сказка кончилась у нас. Давайте встанем в круг и попрощаемся.
Музыка Железновой № 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_teatralnoezanyatie.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы
«Лицей № 1586».
« Театральный калейдоскоп ».
Открытое занятие « В гостях у сказки ».
Фролова Н. С.
Москва
2016 г.
Вводное занятие-развлечение проводится в начале учебного года с целью заинтересовать детей театральной деятельностью. Демонстрируются возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности детей.
Программное содержание:
- Заинтересовать детей театральной деятельностью.
- В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.
- Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.
- Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.
- Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
- Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
- Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
- Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
- Развивать правильное дыхание, при помощи дыхательной гимнастики, так как - является способом релаксации и обретения спокойствия;
- Развивать навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Материал для занятия:
Презентация «»Артикуляционная гимнастика»,;
Музыкальный материал:
Муз. «В гостях у сказки»,
Муз. Железновой «Приветствие»,
Муз. из м/ф «Ариэль»,
Муз. Железновой «Воронок»,
Муз. Железновой «Прощание».
Ход занятия.
Музыка «В гостях у сказки»
Добрый вечер ребята и взрослые. Я хочу пригласить Вас в загадочный мир сказок. Мы познакомимся с разными героями. Добрыми и злыми.
В мире много сказок -
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам,
Нельзя без них.
В гости к нам сегодня придёт сказка. Мы можем показать настольным театром, а можем и кукольным, еще интересней увидеть масочный театр. Но покажем сегодня ее при помощи наших рук.
Ребята, герои сказок, живущие в этой книге, вышли погулять. - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока!
Давайте отправимся в страну сказок.
Музыка Железнова 4 песня. Приветствие.
Дружно вкруг вы становитесь, только не ленитесь (дети встают в круг, под музыку выполняют музыкальное приветствие ).
Ребята, для того, чтобы сказка к нам пришла, мы должны приготовить к работе наши ручки, наше дыхание, наши ножки, наш язычок.
Давайте сделаем зарядку для язычка (Артикуляционная Гимнастика - презентация ) под музыку мультфильма «Ариэль».
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», чередование «Улыбка - Трубочка», «Часики», «Окошко», «Иголочка», «Лопатка», «Кошка сердится».
С язычком мы поиграли, а теперь восстановим наше дыхание.
Упражнение “Мыльные пузыри” .
Все вы не раз надували мыльные пузыри. Сделаем круг из пальчиков. Вдохнем воздух и медленно, в круг из пальцев, выдохнем воздух, имеющийся в легких. Замрем и понаблюдаем за парящими мыльными пузырями. Можно их сосчитать. (Это упражнение можно сделать с настоящим приспособлением для мыльных пузырей).
Пальчиковая гимнастика.
Кораблик
По реке плывёт кораблик, (волнообразные движения рукой,чередуем левую и правую);
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения);
На кораблике четыре. ( показываем поднятые вверх 4 пальца);
Очень храбрых моряка (показываем какие силачи);
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями);
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком);
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. ( обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).
Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем);
Много нас, (пальцы растопыриваем);
А он один (показываем только один палец);
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) ;
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) ;
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик);
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик);
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик);
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены);
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем);
Разбегайтесь кто куда! ( имитируем бег пальцами по столу);
А теперь ребята, давай те подвигаемся.
Логоритмика ( под музыку Железновой )
Дети встают вкруг, ножки соединили вместе, коленочки чуть согнули. Движение под музыку, с проговариванием слов.
Ой ребята, та-ра-ра,
На горе (руки вверх), стоит гора,
А на той горе (руки рассоединили, вверх дубок) дубок,
А на дубе воронок (кистями рук машем).
Ворон в красных сапогах (ногу вперед, а потом другую, перетаптываемся),
В позолоченных серьгах (круги показываем, изображая серьги),
Черный ворон на суку (руки вперед, показываем на ворона),
Он играет на трубе (изображаем движения игры),
Труба точенная, позолоченная (уменьшаем круг к ворону),
Труба разная и прекрасная (хлопаем в ладоши).
Ворон полетел и ловит всех.
Дети, тише, не шумите, нашу сказку покажите.
Вместе с детьми показываем пальчиковую сказку «Теремок».
Сказка кончилась у нас. Давайте встанем в круг и попрощаемся.
Музыка Железновой № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей
Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда". Дети разделены на две команды. Вопросы в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...
Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного ...
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.
конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театральной деятельности на тему: « Сказка в гости к нам пришла» для детей средней группы (4-5 лет)
Развитие связной речи детей средней группы с помощью приемов театральной деятельности....
Открытое занятие- игры по развитию литературной речи в театральной деятельности " Путешествие в сказку" январь 2020г.
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, об...
Открытое занятие досуг "В гостях у сказки"
Досуг "В гостях у сказки"https://www.facebook.com/260911274023820/videos/395502014333702/...
Конспект занятия театральной деятельности в средней группе по украинской народной сказке «Рукавичка»
Открытое занятие театрализованая деятельность сказка " Руковичка" средняя группа...