НОД по теме: "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель:
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, питания и образа жизни.
Задачи:
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы:
Макет зимнего леса, игрушка «Лиса», картинки животных, предметные картинки «кто это любит есть и чей это дом?».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.
Рассказы:
В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки:
«Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого).
Дидактические игры:
«Когда это бывает? », «Чей это домик? », «Кто, чем питается? », «У кого кто? », «Какое животное? ».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
Вот навстречу нам идет рыжая плутовка
Пушистым хвостиком метет за собою ловко.
И не заяц, и не птичка, а зовут ее…(Лисичка)
Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вот и она. А что это у нее в лапке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)
Срочно приходите, Срочно помогите.
Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите, Помогите, помогите! (жители леса)
Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? Сможем ли мы им помочь? (Да)
Закроем глазки, скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать. Появляется макет «Животные леса»
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какой красивый лес! А какой воздух в лесу чистый и свежий
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2-3 р.).Послушайте, как тихо в лесу; Тихо-тихо в лесу. а если прислушаться можно услышать песенку ветра у-у-у. Деревья начинают качаться сильнее и песенку слышно громче: У-У-У; теперь тише: У-у-у; теперь почти перестали качаться: у-у-у, шепотом: у-у-у и снова тихо в лесу.
Скажите, каких животных можно встретить в лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Сами о себе заботятся.
Воспитатель: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой волшебник. Он приготовил для нас испытания.
Первое задние: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных: (если правильно отгадали- животное выставляется на стол)
1.По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно, Волку и лисе обидно (заяц).
2.Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко, Ну конечно это… (белка).
3.День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком (волк).
4.Хвост пушистый, Мех золотистый,
В лесу живет, В деревне кур крадет (лиса).
5.Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят?
Дети: У всех животных есть голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: А чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Второе задание от злого волшебника:
Дидактическая игра: «Какое животное»?
Давайте напомним животным, как они передвигаются. Для этого встанем в кружок на лесной полянке и поколдуем.
Влево - вправо повернись и в зайчонка превратись.
Воспитатель одевает маску зайца и вместе с детьми прыгаем по кругу, изображая зайцев.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какой заяц? (говорит тот ребенок, у кого мяч в руках-по кругу) – (длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый). Я заяц, а вы? (зайцы). Я мама-зайчиха. За мамой зайчихой прыгали кто?.
Дети: зайчата.
Затем остановились и игра повторяется с другими животными.
Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая
За мамой лисицей крались кто?. Лисята
Какой волк - злой, голодный, хищный, серый
За мамой волчицей топали кто?. Волчата
Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.
За мамой медведицей шли кто? …медвежата
Все мамы и дети напиться хотят (имитация питья воды языком)
Воспитатель: Устали, садитесь на бревнышко.
Игра: «Кого не стало»
Воспитатель: Ребята наши зверята хотят поиграть с вами в прятки, закройте глазки.
(восп-ль убирает одно жив-е, а дети отгадывают кого не стало)
Последней прячется лиса. Кого не стало?
Не стало лисы, правильно, ребята эта хитрая плутовка спряталась,
Чистоговорка: Са-са-са вот рыжая лиса Олки- олки- олки- убежали волки
Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы Чата-чата-чата- голодные волчата
Су-су-су лиса в лесу. Ра-ра-ра- для волчат нора.
Игра «Где кто живет и что ест? » (выставляются карточки)
На доске размещаются предметные картинки ( мед, берлога, орехи, дупло, кора дерева, морковь, куст).
Воспитатель: Дети, выберите картинку. кто любит это есть и чей это дом.
Воспитатель: Ну, вот, наконец - то мы и расколдовали всех диких животных, напомнили, как их называют, чем они питаются и где живут.
А теперь и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: « Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»
Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? У кого в гостях мы побывали.? Удалось нам помочь животным? Каким образом? Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по теме "Дикие- домашние животные"
Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...
Презентация на тему: Дикие лесные животные
Презентация по ознакомлению дошкольников с окружающим миром...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Дикие, домашние животные. Животные Забайкальского края"
Календарно тематическое планирование...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....