конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Поможет воспитателям привить детям любовь к книге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_proizvedeniyu_s.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по произведению С. Я. Маршака Сказка о глупом мышонке
Программное содержание:
1. Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки.
2. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
3. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.
4. Словарная работа:
-развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные животного
-заучивание и драматизация отрывков сказки
5. Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака, вызвать интерес, отклик к его произведению, чувство сопереживания к мышонку.
Оборудование: слайды с изображением мышонка, портрета и книг С. Я. Маршака, презентация по сказке «Сказка о глупом мышонке», маски-шапочки для драматизации.
Ход занятия:
Воспитатель: (обращает внимание на гостей)
Очень рады мы гостям,
Приглашаем в гости к нам.
(предлагает ребятам сесть на стулья, напоминает о посадке, собрала внимание.)
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите отгадку.
Маленький рост,
длинный хвост,
пушистая шубка,
остренькие зубки.
Живёт под полом малышка, кто же это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?
Дети: Мышонок, мышоночек.
Воспитатель: Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот серенький мышонок (показ слайда № 1).
Давайте мы с ним познакомимся поближе:
Вопросы к детям:
- Какой мышонок по цвету? (серый)
- Какой мышонок по величине? (маленький)
- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)
- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)
- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)
- Какой носик у мышонка? (маленький)
- Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как маленькие антенны)
- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)
- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)
- Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек) .
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?
Дети: Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.
Воспитатель: Нравится вам мышонок?
Дети: Да.
Физминутка «Мышки»
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Воспитатель: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.
(показ слайда № 2 с изображением книги и портрета С. Я. Маршака)
- А как она называется и кто её автор?
Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях мама-мышка со своим мышонком.
(показ слайда № 3 с изображением мышки с мышонком)
Хотите послушать, как она укладывает своего мышонка спать?
(читает отрывок сказки)
«Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи.
Ты мне няньку поищи! »
Воспитатель: Вот какой капризный мышонок!
Ребята, давайте вспомним, кого из нянек звала мама – мышка и как они пели свои песни мышонку.
– Побежала мышка-мать,
Стала (дети: утку) в няньки звать (показ слайда № 4 с изображением утки) .
Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
Лиза Ч. : Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала (дети: жабу) в няньки звать (показ слайда № 5 с изображением жабы).
Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
Олег К. : Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю (дети: лошадь) в няньки звать (показ слайда № 6 с изображением лошади).
Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Валерий М. : И-го-го (поет лошадка)
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю (дети: свинку) в няньки звать (показ слайда № 7).
Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Александра П. : Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо (дети: курицу) позвать (показ слайда № 8).
Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
Варвара Ш. : Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала (дети: щуку) в няньки звать (показ слайда № 9) .
Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет… (Артемий Г.)
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала (дети: кошку) в няньки звать (показ слайда № 10).
Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
Софья Б. : Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь!
Воспитатель: Ребята, чья песенка понравилась мышонку?
Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка
(дети вместе с воспитателем читают отрывок)
«Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать… » (показ слайда № 11)
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?
Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.
Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?
Дети: Заботливая, добрая, любит мышонка.
Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?
Дети: Мышонка утащила кошка.
Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»?
Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.
Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.
О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке» (показ слайда № 12).
С этой сказкой мы познакомимся на следующем занятии.
Итог: – Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)
– Какую сказку мы сегодня повторили? («Сказку о глупом мышонке»)
– Кто ее написал? (С. Я. Маршак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....