конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Поможет воспитателям привить детям любовь к книге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во второй младшей группе по произведению С. Я. Маршака Сказка о глупом мышонке

Программное содержание:

1. Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки.

2. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

3. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

4. Словарная работа:

-развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные животного

-заучивание и драматизация отрывков сказки

5. Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака, вызвать интерес, отклик к его произведению, чувство сопереживания к мышонку.

Оборудование: слайды с изображением мышонка, портрета и книг С. Я. Маршака, презентация по сказке «Сказка о глупом мышонке», маски-шапочки для драматизации.

Ход занятия:

Воспитатель: (обращает внимание на гостей)

Очень рады мы гостям,

Приглашаем в гости к нам.

(предлагает ребятам сесть на стулья, напоминает о посадке, собрала внимание.)

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите отгадку.

Маленький рост,

длинный хвост,

пушистая шубка,

остренькие зубки.

Живёт под полом малышка, кто же это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?

Дети: Мышонок, мышоночек.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот серенький мышонок (показ слайда № 1).

Давайте мы с ним познакомимся поближе:

Вопросы к детям:

- Какой мышонок по цвету? (серый)

- Какой мышонок по величине? (маленький)

- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)

- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)

- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

- Какой носик у мышонка? (маленький)

- Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как маленькие антенны)

- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)

- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)

- Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек) .

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?

Дети: Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.

Воспитатель: Нравится вам мышонок?

Дети: Да.

Физминутка «Мышки»

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Воспитатель: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.

(показ слайда № 2 с изображением книги и портрета С. Я. Маршака)

- А как она называется и кто её автор?

Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях мама-мышка со своим мышонком.

(показ слайда № 3 с изображением мышки с мышонком)

Хотите послушать, как она укладывает своего мышонка спать?

(читает отрывок сказки)

«Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи.

Ты мне няньку поищи! »

Воспитатель: Вот какой капризный мышонок!

Ребята, давайте вспомним, кого из нянек звала мама – мышка и как они пели свои песни мышонку.

– Побежала мышка-мать,

Стала (дети: утку) в няньки звать (показ слайда № 4 с изображением утки) .

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

Лиза Ч. : Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала (дети: жабу) в няньки звать (показ слайда № 5 с изображением жабы).

Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

Олег К. : Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю (дети: лошадь) в няньки звать (показ слайда № 6 с изображением лошади).

Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Валерий М. : И-го-го (поет лошадка)

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю (дети: свинку) в няньки звать (показ слайда № 7).

Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Александра П. : Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо (дети: курицу) позвать (показ слайда № 8).

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

Варвара Ш. : Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала (дети: щуку) в няньки звать (показ слайда № 9) .

Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет… (Артемий Г.)

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала (дети: кошку) в няньки звать (показ слайда № 10).

Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

Софья Б. : Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поешь!

Воспитатель: Ребята, чья песенка понравилась мышонку?

Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка

(дети вместе с воспитателем читают отрывок)

«Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать… » (показ слайда № 11)

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?

Дети: Заботливая, добрая, любит мышонка.

Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?

Дети: Мышонка утащила кошка.

Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»?

Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.

Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке» (показ слайда № 12).

С этой сказкой мы познакомимся на следующем занятии.

Итог: – Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)

– Какую сказку мы сегодня повторили? («Сказку о глупом мышонке»)

– Кто ее написал? (С. Я. Маршак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....