НОД в старшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
интегрированная НОД для старшей группы .Познавательно-речевое развитие,театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_skazki.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей старшей группы «В гостях у сказки». Познавательно-речевое развитие. | чт., 16.01.2014 |
::Воспитатель: Исаева Наталья Ивановна.
МБДОУ№22«Ивушка»
Программные задачи:
Образовательные задачи
Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
Учить узнавать знакомые сказки, происходящие в зимнее время по иллюстрациям.
Учить детей с помощью скороговорок придумывать начало сказки.. Пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно.
Уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки. Драматизация сказки.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики ,тембра голоса.
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память .
Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки инициативность и выдержку.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:
- иллюстрации по сказкам
- мольберт, таблица для игры «Хорошо плохо»; снежинки;
- атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», - пенек, елка, маска для Заиньки»; .
- снежинки-медальоны для детей;
Приемы и методы.
Беседа с детьми, игровой прием.
Самостоятельный показ сказки с использованием масок.
Предварительная работа:
Чтение сказок, инсценировка произведений .Этюды «Изобрази животное».
Интеграция:
Образовательная область «Социализация»: игра «Хорошо, плохо» анализировать, мыслить.
Образовательная область « Музыка» :импровизировать сказки,
умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Образовательная область «Художественное творчество»:
развитие творчества, замысла, воплощать и отображать задуманное в рисунке.
Образовательная область «Физическая культура»: соотносить движения с текстом.
Непосредственная образовательная деятельность «Коммуникация» проводиться с подгруппой детей
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. « Кто самый внимательный!»
-Мороз щиплет нос!
-Мороз морозит руки!
-Мороз щиплет щеки!
-Мороз морозит ноги!
Ход НОД.:
Воспитатель:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться…
В-ль: О каком времени года рассказывается в стихотворении.
Дети: О зиме!
В-ль: Подойдите ребята к столу, выберете иллюстрации сказок, где действие происходит зимой. (дети выбирают по ходу рассматривания задаются вопросы воспитателем – Кто герои? Что произошло? Что ты помнишь из этой сказки? Кто тебе из героев понравился?)
В-ль: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию)
- Почему вы оставили эти картинки?
Дети:
- Потому что здесь изображено другое время года.
В-ль: Но сказки все хороши, несмотря на то в какое время они происходят.
Этюд:
Снег идет, снег идет (имитируют «снег»)
Дворник улицу метет (имитируют работу дворника)
Стороной народ идет (идут друг за другом)
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень (наклоны в стороны)
Мы немного разомнемся (наклоны вниз, приседания)
Да, за игру возьмемся!
В-ль (предлагает детям сесть на ковре).
- А говорить мы с вами будем о зиме.
Что хорошо зимой, что плохо зимой.
Игра называется «Хорошо, плохо» (обращает внимание на таблички – настроения, снежинки)
Итак, я начну: Зимой плохо – потому что гололед
К какому настроению я должна прикрепить снежинку
Дети: К грустному (продолжение игры)
В-ль: Молодцы ребята, теперь мы выяснили почему нам нравится зимой, и чем не устраивает.
В-л: Произносит скороговорку (быстро)
- Сыплет, сыплет снег с небес
Спит под снегом зимний лес!
- Ребята, что вы сейчас услышали? (скороговорка)
В-ль: Что значит скоро-говори? (Уточняем с детьми)
В-ль: Усядемся на пригорке
Да расскажем скороговорки!
- Дети, какие скороговорки вы знаете? (дети рассказывают)
В-ль: послушайте вот такую скороговорку
На замок закрыли зайку, он сидит и ждет хозяйку.
(Рассказывают медленно, тихо, громко, быстро)
- Ребята кто сможет рассказать скороговорку с грустным настроением, с радостным, с удивленным?
- Ребята давайте закроем глаза и представим, что могло произойти с зайкой? Почему закрыли зайку под замок?
- Представили! Давайте придумаем начало рассказа по скороговорке (дети рассказывают).
- Молодцы ребята, придумали разные истории.
- Мы с вами были сочинителями.
Воспитатель предлагает игру «Этюд».
- Зашагали наши ножки,
Прямо по дорожке (ходьба друг за другом)
К Заячьей избушке
На лесной опушке (имитация «Домика»)
Поскачем по дорожке
Меняя часто ножки (подскоки)
Ручками похлопаем (хлопают руками)
Ножками потопаем (топают ножками быстро, тихо)
Сидит зайка на пенечке и громко плачет
В-ль: Заинька почему ты плачешь?
Заяц отвечает: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, весна пришла у лисы избушка растаяла, да и выгнала меня из своей избушки.
В-ль: Ребята из какой сказки зайка? Кто помог заиньке? (дети подходят к столу, где находится настольный театр)
В-ль: Ребята кем бы вы хотели быть в этой сказке? (дети распределяют роли).
- Какая присказка лисы слышна в этой сказке (Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
- Как кричал петух? (Кукареку. Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Пошла, лиса, с печи!)
В-ль: Сядем рядком, да расскажем сказку ладком (дети сели на скамейки).
Рассказывание сказки по ролям с использованием настольного театра.
- Молодцы ребята! Хорошо вы знаете сказку.
Я предлагаю рассказать эту сказку малышам. Но для этого необходимо нарисовать афишу .
Совместная с воспитателем изобразительная деятельность. .Итог::что удалось лучше всего, Чей персонаж был более выразительным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...
Праздник для детей старших групп детского сада "Сказка" посвящённый дню знаний: "Фиксики в гостях у сказки".
Праздник для детей старших групп детского сада "Сказка" посвящённый дню знаний: "Фиксики в гостях у сказки"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»
Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе - посредством художественной...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». ...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...