НОД в старшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему

Исаева Наталья Ивановна

интегрированная НОД  для старшей группы .Познавательно-речевое развитие,театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_skazki.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей старшей группы «В гостях у сказки». Познавательно-речевое развитие.

  чт., 16.01.2014

::Воспитатель: Исаева Наталья Ивановна.

МБДОУ№22«Ивушка»

Программные задачи:

Образовательные задачи

Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.

Учить узнавать знакомые сказки, происходящие в зимнее время по иллюстрациям.

Учить детей с помощью скороговорок придумывать начало сказки.. Пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно.

Уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки. Драматизация сказки.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.

Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики ,тембра голоса.

Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память .

Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки инициативность и выдержку.

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Оборудование:

- иллюстрации по сказкам

- мольберт, таблица для игры «Хорошо плохо»; снежинки;

- атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», - пенек, елка, маска для Заиньки»;  .

-  снежинки-медальоны для детей;  

Приемы и методы.

Беседа с детьми, игровой прием.

Самостоятельный показ сказки с использованием масок.

 

Предварительная работа:

Чтение сказок, инсценировка произведений .Этюды «Изобрази животное».

 

Интеграция:

Образовательная область «Социализация»: игра «Хорошо,  плохо» анализировать, мыслить.

 

Образовательная область « Музыка» :импровизировать сказки,

умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

 

Образовательная область «Художественное творчество»:

развитие творчества, замысла, воплощать и отображать задуманное в рисунке.

 

Образовательная область «Физическая культура»: соотносить движения с текстом.

 

Непосредственная образовательная деятельность «Коммуникация» проводиться с подгруппой детей  

 

 

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. « Кто самый внимательный!»

         -Мороз щиплет нос!

         -Мороз морозит руки!

         -Мороз щиплет щеки!

         -Мороз морозит ноги!

Ход НОД.:

Воспитатель:

                   Белый снег пушистый

                   В воздухе кружится

                   И на землю тихо

                   Падает ложиться…

В-ль: О каком времени года рассказывается в стихотворении.

Дети: О зиме!
В-ль: Подойдите ребята к столу, выберете иллюстрации сказок, где действие происходит зимой. (дети выбирают по ходу рассматривания задаются вопросы воспитателем – Кто герои? Что произошло? Что ты помнишь из этой сказки? Кто тебе из героев понравился?)

В-ль: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию)

- Почему вы оставили эти картинки?

Дети:

- Потому что здесь изображено другое время года.

В-ль: Но сказки все хороши, несмотря на то в какое время они происходят.

Этюд:

Снег идет, снег идет (имитируют «снег»)

Дворник улицу метет (имитируют работу дворника)

Стороной народ идет (идут друг за другом)

Веселей, веселей!

Заниматься  нам не лень (наклоны в стороны)

Мы немного разомнемся (наклоны вниз, приседания)

Да, за игру возьмемся!

В-ль (предлагает детям сесть на ковре).

- А говорить мы с вами будем о зиме.

  Что хорошо зимой, что плохо зимой.

   Игра называется «Хорошо, плохо» (обращает внимание на таблички – настроения, снежинки)

 Итак, я начну: Зимой плохо – потому что гололед

К какому настроению я должна прикрепить снежинку

Дети: К грустному (продолжение игры)

В-ль: Молодцы ребята, теперь мы выяснили почему нам нравится зимой, и чем не устраивает.

В-л: Произносит скороговорку (быстро)

- Сыплет, сыплет снег с небес

Спит под снегом зимний лес!

- Ребята, что вы сейчас услышали? (скороговорка)

В-ль: Что значит скоро-говори? (Уточняем с детьми)

В-ль: Усядемся на пригорке

         Да расскажем скороговорки!

- Дети, какие скороговорки вы знаете? (дети рассказывают)

В-ль: послушайте вот такую скороговорку

На замок закрыли зайку, он сидит и ждет хозяйку.

(Рассказывают медленно, тихо, громко, быстро)

 - Ребята кто сможет рассказать скороговорку с грустным настроением, с радостным, с удивленным?

- Ребята давайте закроем глаза и представим, что могло произойти с зайкой? Почему закрыли зайку под замок?

- Представили! Давайте придумаем начало рассказа по скороговорке (дети рассказывают).

- Молодцы ребята, придумали разные истории.

- Мы с вами были сочинителями.

Воспитатель предлагает игру «Этюд».

- Зашагали наши ножки,

  Прямо по дорожке (ходьба друг за другом)

  К Заячьей  избушке

  На лесной опушке (имитация «Домика»)

  Поскачем по дорожке

  Меняя часто ножки (подскоки)

  Ручками похлопаем (хлопают руками)

  Ножками потопаем (топают ножками быстро, тихо)

Сидит зайка на пенечке и громко плачет

В-ль: Заинька почему ты плачешь?

Заяц отвечает: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, весна пришла у лисы избушка растаяла, да и выгнала меня из своей избушки.

В-ль: Ребята из какой сказки зайка? Кто помог заиньке? (дети подходят к столу, где находится настольный театр)

В-ль: Ребята кем бы вы хотели быть в этой сказке? (дети распределяют роли).

  - Какая присказка лисы слышна в этой сказке (Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

  - Как кричал петух? (Кукареку. Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи!  Пошла, лиса, с печи!)

В-ль: Сядем рядком, да расскажем сказку ладком (дети сели на скамейки).

Рассказывание сказки по ролям с использованием настольного театра.

 - Молодцы ребята! Хорошо вы знаете сказку. 

Я предлагаю рассказать эту сказку малышам. Но для этого необходимо нарисовать афишу .

 Совместная с воспитателем изобразительная деятельность. .Итог::что  удалось лучше всего, Чей персонаж был более выразительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Праздник для детей старших групп детского сада "Сказка" посвящённый дню знаний: "Фиксики в гостях у сказки".

Праздник для детей старших групп детского сада "Сказка" посвящённый дню знаний: "Фиксики в гостях у сказки"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»

Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе -  посредством художественной...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе  Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».                 ...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...