Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лекарственные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме « Лекарственные растения и цветы» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Коррекционно-образовательные цели и задачи:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Цветы».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование имён существительных с числительными; составление простых и сложных предложений).
Автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в предложении.
Коррекционно — развивающие цели и задачи:
Развитие связной речи.
Развитие мышления.
Развитие зрительного внимания и восприятия.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные цели и задачи:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Воспитание бережного отношения к природе.
Материал: предметные картинки с изображением цветов (комнатных, полевых, садовых); маски – медвежонок, одуванчик; музыкальный центр и фонограмма с записью насекомых на лугу, зашумленные картинки с изображением насекомых; сюжетные картинки; мольберт.
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин по теме; прослушивание фонограмм «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; чтение художественной литературы; разучивание физминутки; разучивание театрализованной сказки с двумя детьми; дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Весёлый счёт» и др.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lekarstvennye_rasteniya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лексической теме « Лекарственные растения и цветы»
Коррекционно-образовательные цели и задачи:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Цветы».
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование имён существительных с числительными; составление простых и сложных предложений).
- Автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в предложении.
Коррекционно — развивающие цели и задачи:
- Развитие связной речи.
- Развитие мышления.
- Развитие зрительного внимания и восприятия.
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные цели и задачи:
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Материал: предметные картинки с изображением цветов (комнатных, полевых, садовых); маски – медвежонок, одуванчик; музыкальный центр и фонограмма с записью насекомых на лугу, зашумленные картинки с изображением насекомых; сюжетные картинки; мольберт.
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин по теме; прослушивание фонограмм «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; чтение художественной литературы; разучивание физминутки; разучивание театрализованной сказки с двумя детьми; дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Весёлый счёт» и др.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Мотивация. Дети рассаживаются. Сказка «Одуванчик». Действующие лица: Ведущий (учитель – логопед), Медвежонок, Одуванчик (дети). Ведущий: Не нравилось весёлому медвежонку, что солнышко каждую ночь за лес закатывается. Ведь медвежонок только разыгрался, а оно ушло. А тут однажды нашёл он на лугу одуванчик и очень обрадовался и спросил: Медвежонок: - Ты солнышко на ножке? Одуванчик: - Да, - сказал одуванчик. Медвежонок: - А ты за лес не укатишься? Одуванчик: - Нет, - сказал одуванчик. – Мне и здесь неплохо. Медвежонок: - Вот и хорошо, - вздохнул медвежонок. – Значит, будем с тобой вечером играть. - Ребята давайте отправимся и мы в гости к одуванчику и его друзьям. А перед тем, как отправиться, давайте выполним нашу весёлую гимнастику для языка. (Комплекс № 1) Дидактическая игра «Угадай словечко» - А сейчас, ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, какие ещё цветы растут на лугу. Стоит на лугу кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) Солнце жжёт мою макушку – Хочет сделать погремушку. (Мак) Все знакомы с нами: Яркие, как пламя. Мы однофамильцы С мелкими гвоздями Полюбуйтесь дикими Алыми … (гвоздиками). Эх, звоночки, синий цвет, Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш) Мы несли грибы в корзине. Классификация цветов. - Ребята, а ведь цветы бывают не только луговые и полевые, которые растут в поле или на лугу, но и садовые – их сажают в саду, и комнатные – их выращивают в горшках, и они радуют нас зеленью и цветами круглый год. - Давайте с вами разберём картинки и определим, какие цветы на них изображены. (работа с предметными картинками) Физминутка. - Одуванчик предлагает нам немного отдохнуть. Давайте выполним зарядку про одуванчик. Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик Подрастёт – нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. Дидактическая игра «Повтори чистоговорки» - Все цветы очень дружны с насекомыми. И если прислушаться, то можно услышать, как жужжат насекомые над цветами, а цветы шуршат своими лепестками, приветствуя их (фонограмма). - Давайте и мы ребята немного пожужжим, произнесём чистоговорки, чётко проговаривая звуки Ш и Ж. Вот вам одуванчик – жёлтый сарафанчик. Вот вам и ромашка, а на ней букашка. Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек. Экологическая сказка «Как звери муравья лечили» - Однажды, гуляя по лесу, я забрела на полянку и присела отдохнуть. Рядом со мной по стебельку ромашки ползала Божья коровка, и она рассказала мне сказку, хотите её послушать? (демонстрация и чтение сказки). - Скажите, ребята, какие растения помогли вылечить муравья? (ромашка, зверобой, Медвежье ушко, заячья капуста, подорожник, морошка, черника, земляника, брусника, малина) А как называются цветы и травы, помогающие нам лечиться? (лекарственные растения) Дидактическая игра «Найди цветочек» (сенсорное развитие) - Посмотрите, ребята, наши цветочки решили с нами поиграть в прятки, они спрятали насекомых, давайте отыщем их и посчитаем, сколько их спряталось на картинке. (работа с зашумлёнными картинками)
Рефлексия. - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, рассказывали много интересного о цветах. Молодцы! На память о себе цветы оставляют вам раскраски со своим изображением, и просят вас раскрасить их по своему желанию. | Инсценировка сказки Дети выполняют артикуляционную гимнастику Дети отгадывают загадки и рассматривают картинки Дети соотносят картинки по виду произрастания Дети выполняют движения согласно тексту физминутки Дети проговаривают чистоговорки Дети слушают сказку и рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос о лекарственных растениях Дети находят по контуру насекомых и раскрашивают их | Создана мотивация на предстоящую деятельность Созданы предпосылки к развитию артикуляционного аппарата Развита мыслительная деятельность с помощью проблемных вопросов Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения Развито умение дифференцировать шипящие звуки; чётко произносить их в словах и фразах Развита мыслительная деятельность с помощью проблемных вопросов Развиты зрительное внимание и восприятие |
учитель – логопед Е.В. Бухвалова
- Мотивация.
Дети рассаживаются. Сказка «Одуванчик».
Действующие лица: Ведущий (учитель – логопед), Медвежонок, Одуванчик (дети).
Ведущий: Не нравилось весёлому медвежонку, что солнышко каждую ночь за лес закатывается. Ведь медвежонок только разыгрался, а оно ушло. А тут однажды нашёл он на лугу одуванчик и очень обрадовался и спросил:
Медвежонок: - Ты солнышко на ножке?
Одуванчик: - Да, - сказал одуванчик.
Медвежонок: - А ты за лес не укатишься?
Одуванчик: - Нет, - сказал одуванчик. – Мне и здесь неплохо.
Медвежонок: - Вот и хорошо, - вздохнул медвежонок. – Значит, будем с тобой вечером играть.
- Ребята давайте отправимся и мы в гости к одуванчику и его друзьям.
А перед тем, как отправиться, давайте выполним нашу весёлую гимнастику для языка. (Комплекс № 1)
2. Дидактическая игра «Угадай словечко»
- А сейчас, ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, какие ещё цветы растут на лугу.
Стоит на лугу кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Солнце жжёт мою макушку –
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями
Полюбуйтесь дикими
Алыми … (гвоздиками).
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
Мы несли грибы в корзине.
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался… (Василек )
3. Классификация цветов.
- Ребята, а ведь цветы бывают не только луговые и полевые, которые растут в поле или на лугу, но и садовые – их сажают в саду, и комнатные – их выращивают в горшках, и они радуют нас зеленью и цветами круглый год.
- Давайте с вами разберём картинки и определим, какие цветы на них изображены.
(работа с предметными картинками)
4. Физминутка.
- Одуванчик предлагает нам немного отдохнуть. Давайте выполним зарядку про одуванчик.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
5. Дидактическая игра «Повтори чистоговорки»
- Все цветы очень дружны с насекомыми. И если прислушаться, то можно услышать, как жужжат насекомые над цветами, а цветы шуршат своими лепестками, приветствуя их (фонограмма).
- Давайте и мы ребята немного пожужжим, произнесём чистоговорки, чётко проговаривая звуки Ш и Ж.
Вот вам одуванчик – жёлтый сарафанчик.
Вот вам и ромашка, а на ней букашка.
Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.
6. Экологическая сказка «Как звери муравья лечили»
- Однажды, гуляя по лесу, я забрела на полянку и присела отдохнуть. Рядом со мной по стебельку ромашки ползала Божья коровка, и она рассказала мне сказку, хотите её послушать?
(демонстрация и чтение сказки).
- Скажите, ребята, какие растения помогли вылечить муравья? (ромашка, зверобой, Медвежье ушко, заячья капуста, подорожник, морошка, черника, земляника, брусника, малина) А как называются цветы и травы, помогающие нам лечиться? (лекарственные растения)
7. Дидактическая игра «Найди цветочек» (сенсорное развитие)
- Посмотрите, ребята, наши цветочки решили с нами поиграть в прятки, они спрятали насекомых, давайте отыщем их и посчитаем, сколько их спряталось на картинке.
(работа с зашумлёнными картинками)
8. Рефлексия.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, рассказывали много интересного о цветах. Молодцы! На память о себе цветы оставляют вам раскраски со своим изображением, и просят вас раскрасить их по своему желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)
конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...
Конспект непосредственой образовательной деятельности "Комнатные растения"
Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»
1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».
Программное содержание:1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красо...