Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Синичкина кладовая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Синичкина кладовая».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Синичкина кладовая»

Задачи. Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Кратко передавать содержание отрывка рассказа. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Материалы, инструменты, оборудование. Сухая ветка, на ней грибы из бумаги, пластилина и т.д.; тарелочка из соломы, в которой лежат шишки, орехи, семечки. Игрушечная белка. Картинка с нарисованной сорокой. Корзиночка с предметами и мелкими игрушками, в названии которых есть звук «з», «зь» (восемь предметов)

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель организует на столе «кладовую белочки»: сухую ветку, на ней развешаны грибы, тарелочку с шишками, орехами, семечками. Рассматривает эти предметы вместе с детьми. Задает вопрос: «Кто же все это припас?» Выслушивает догадки и рассуждения детей. Воспитатель подсказывает, загадывает загадку:

 Я скачу туда-сюда

   По деревьям ловко.

   Не пустует никогда

У меня кладовка.

                                   (Белка)

   Задает детям вопрос: зачем нужны белочки запасы? Выслушивает рассуждения детей. Затем воспитатель сажает в «кладовую» белку-игрушку и спрашивает детей: «каким словом модно охарактеризовать белочку, которая делает запасы? Какая она? (Запасливая).

  Воспитатель говорит детям, что запасы на зиму делают многие звери. Читает отрывок из рассказа Н. Сладкова «Синичкина кладовая». Демонстрирует презентацию по ходу чтения.

    Осень пришла, Холода, дожди и ветры в лес принесла.

   Попрятались Жуки-пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запасы на зиму делать. Каждый в лесу запасает по-своему.

   Белка по сучкам грибы развесила, на зиму насушила.

   Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою нору спрятала.

   Хомяк наносил с поля овса и гороха. В норе по углам разложил. Сам рядом спит-свой запас сторожит.

   Одна синичка хохлатая не на себя, а на всех запасла! Хуков-пауков, семена-зернышки во все щели спрятала. Кто найдет зимой-тот пусть и угощается. На всех хватит. Еще и синичке останется!

(Н. Сладков «Синичкина кладовая»)

   Педагог обсуждает с детьми, что их удивило в этом рассказе, что нового они узнали, выслушивает их свободные высказывания.

   Затем спрашивает, о ком они хотели бы услышать еще раз, и зачитывает отрывки по желанию детей.

   После этого предлагает одному из детей по желанию рассказать, как разные звери делают запасы на зиму. Ребенок может пересказать любую часть рассказа.

   Далее воспитатель обращается к детям со словами: «Многие звери запасают на зиму еду». А есть такая птица- сорока (демонстрирует картинку на доске), которая запасает в гнезде разные блестящие вещицы». Педагог достает корзиночку с предметами и говорит: «Вот как будто гнездо сороки. Давайте узнаем, что припасла сорока». Дети подходят к столу, достают предмет, рассматривают его, демонстрируют всем детям и называют.

   В игре используются предметы и мягкие игрушки (могут быть поделки из бумаги и ткани): значок, заколка, зеркальце, запонка, звездочка, зонтик, замок, заяц, зебра, ваза, коза, обезьяна.

   После этого организуется игра «Скажи, как я». Воспитатель демонстрирует предмет, называет его, интонационно выделяя звук «з» или «зь». Дети хором произносят слово так же и выделяют звук изолированно.

   В заключении дети садятся на корточки и читают скороговорку: «Заяц косой сидит за осокой-травой». Меняют громкость, темп и интонацию. Затем задают вопросы, интонационно выделяя одно слово, и отвечают на них:

     -Заяц косой сидит за осокой-травой? (Сидит)

     -Заяц косой сидит за осокой-травой? (За осокой-травой)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...