Речевое развитие детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Подлепина Ксения Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в области ФГОС речевое развитие

 «Кошечка»

Для детей младшего возраста от 2-х до 3-х лет

Программное содержание:

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о  частях тела животного (уши, лапки, хвост);

- формировать понятие о кошке, какая она, что кушает, как «говорит»;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление детей;

- развивать творческие способности;

- способствовать развитию речи ребенка;

Воспитательные:

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми;

- воспитывать проявление любви и заботы к кошке.

Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая

Интеграция образовательных областей ФГОС: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание.

Материалы и оборудование: 

мягкая игрушка кошка, листы бумаги с изображением кошки, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там скребется. Слышите? Может это собачка или мышка? Давайте послушаем?»

Слышится мяу-мяу

Воспитатель: «Кто это, ребятки?»

Дети: «Киска»

Воспитатель: «Правильно, к нам в гости пришла киска!»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает кошку.

Воспитатель: «Посмотрите, вот какая хорошенькая кисонька! Какие у нее ушки; глазки; шерстка у нее мягкая, пушистая; усы длинные; лапки, а на них коготки-царапки»

Воспитатель дает детям потрогать и рассмотреть кошечку поближе.

Воспитатель: «Ребятки, а где у киски глазки?»

Воспитатель просит показать детей - носик, ротик, хвостик, ушки, лапки? Где у киски усы, коготки и как киска умеет царапаться.

Воспитатель спрашивает у детей, где у них глазки, носик, ушки.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: «Детки, я знаю стихотворение про котика, сейчас я вам его прочитаю, послушайте»

« Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые»

Воспитатель: «Ребятки, а как киска мяукает?»

Дети:  «Мяу-мяу!»

Воспитатель:  «Детки, киска очень любит молочко, давайте ее покормим»

Воспитатель просит детей из ладошек сделать мисочку и покормить киску, приговаривая «Пей киска молочко!»

Воспитатель: «А еще, ребятки, киска очень любит ловить мышек. Давайте поиграем с киской в «кошки-мышки». Вы будете мышками, а киска будет вас ловить»

Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как мышки и пищат «Пи-пи-пи». Как только киска начинает их ловить, они садятся на свои стульчики, чтобы киска их не поймала.

Воспитатель: «Киска попила молочка, поиграла с детками, а теперь ей пора уходить. Давайте скажем киске «До свидания»

Дети: «До свидания, киска»

Воспитатель: «До свидания, кисонька, приходи к нам еще в гости, поиграть».

Киска уходит.

Воспитатель:  «Ребятки, посмотрите, что у меня есть»

Воспитатель показывает детям нарисованных кошек

Воспитатель: «А давайте возьмем с вами сейчас карандаши и нарисуем нашим кискам усы и коготки?»

Дети садятся за столы и рисуют кошке усы и когти.

Рефлексия:

Воспитатель: «Вот какие вы молодцы! Красивые киски у вас получились!

Давайте друг другу похлопаем!!!»

Детки хлопают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития

В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...