Речевое развитие детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД в области ФГОС речевое развитие
«Кошечка»
Для детей младшего возраста от 2-х до 3-х лет
Программное содержание:
Цель: формирование активного и пассивного словаря детей
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях тела животного (уши, лапки, хвост);
- формировать понятие о кошке, какая она, что кушает, как «говорит»;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление детей;
- развивать творческие способности;
- способствовать развитию речи ребенка;
Воспитательные:
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми;
- воспитывать проявление любви и заботы к кошке.
Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая
Интеграция образовательных областей ФГОС: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание.
Материалы и оборудование:
мягкая игрушка кошка, листы бумаги с изображением кошки, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там скребется. Слышите? Может это собачка или мышка? Давайте послушаем?»
Слышится мяу-мяу
Воспитатель: «Кто это, ребятки?»
Дети: «Киска»
Воспитатель: «Правильно, к нам в гости пришла киска!»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает кошку.
Воспитатель: «Посмотрите, вот какая хорошенькая кисонька! Какие у нее ушки; глазки; шерстка у нее мягкая, пушистая; усы длинные; лапки, а на них коготки-царапки»
Воспитатель дает детям потрогать и рассмотреть кошечку поближе.
Воспитатель: «Ребятки, а где у киски глазки?»
Воспитатель просит показать детей - носик, ротик, хвостик, ушки, лапки? Где у киски усы, коготки и как киска умеет царапаться.
Воспитатель спрашивает у детей, где у них глазки, носик, ушки.
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: «Детки, я знаю стихотворение про котика, сейчас я вам его прочитаю, послушайте»
« Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые»
Воспитатель: «Ребятки, а как киска мяукает?»
Дети: «Мяу-мяу!»
Воспитатель: «Детки, киска очень любит молочко, давайте ее покормим»
Воспитатель просит детей из ладошек сделать мисочку и покормить киску, приговаривая «Пей киска молочко!»
Воспитатель: «А еще, ребятки, киска очень любит ловить мышек. Давайте поиграем с киской в «кошки-мышки». Вы будете мышками, а киска будет вас ловить»
Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как мышки и пищат «Пи-пи-пи». Как только киска начинает их ловить, они садятся на свои стульчики, чтобы киска их не поймала.
Воспитатель: «Киска попила молочка, поиграла с детками, а теперь ей пора уходить. Давайте скажем киске «До свидания»
Дети: «До свидания, киска»
Воспитатель: «До свидания, кисонька, приходи к нам еще в гости, поиграть».
Киска уходит.
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, что у меня есть»
Воспитатель показывает детям нарисованных кошек
Воспитатель: «А давайте возьмем с вами сейчас карандаши и нарисуем нашим кискам усы и коготки?»
Дети садятся за столы и рисуют кошке усы и когти.
Рефлексия:
Воспитатель: «Вот какие вы молодцы! Красивые киски у вас получились!
Давайте друг другу похлопаем!!!»
Детки хлопают друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...