Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк»
в средней группе
Автор: Сорокина Галина Николаевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
д/сад №5 «Аленушка»
с. Лад-Балка
Красногвардейский район
Ставропольский край
Цель: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарные слова: Ветеринар, экскурсовод, вольер (клетка).
Игровой материал: Табличка «Зоопарк», строительный материал, игрушки животных, муляжи продуктов питания, билеты, деньги, касса.
Предварительная работа: Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Рисование и лепка животных. Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто, где живет? », «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Игровые роли: Экскурсовод, кассир, шофер, посетители.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда.
В. (В рупор) Внимание! Внимание!
Спешите, спешите. К нам приехал зоопарк!
Занял самый лучший парк! Приходите поскорей!
Поглядите на зверей! Взрослые, и дети!
В гости приходите! Можно делать фото!
Только не ДРАЗНИТЕ!
В. Ребята, вы услышали приглашение в зоопарк?
В. А на чем мы можем поехать в зоопарк?
Д. На машине, автобусе.
В. На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (На автобусе)
В. Предлагаю отправиться в зоопарк на автобусе. (Дети строят автобус из стульев). Наш автобус не может ехать без шофёра. Кто будет шофёром? А вы будете? (пассажирами). Молодцы! Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку.
«Весёлые путешественники»
Мы едем, едем, едем, мы едем в зоопарк,
Увидим там медведя и маленьких зайчат.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём.
В. А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).
Ситуация общения «Кассир в зоопарке (ребёнок) и посетитель (ребёнок)»
- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите!
- Дайте билет мне и моему другу и т. д.
В. Билеты купили. Молодцы! А теперь повторим правила поведения в зоопарке (дети называют правила).
Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
Мы пришли сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
В зоопарк пришли мы дружно,
Посмотреть зверушек нужно.
В. А вот и экскурсовод, который нам расскажет о животных.
-Дети с помощью воспитателя рассказывают о животных.
В.Слон живет в Африке. У слона огромная голова с большими ушами, длинным хоботом и маленькие глаза. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце, бивни у папы и сына, у мамы нет. Слон питается листьями растений. Это умное, спокойное животное, хороший помощник человеку.
Д. У слона большие уши, как гора, огромен слон. Равных нет ему на суше: слон по весу чемпион.
В. Зебра – травоядное животное. Она родственница лошади, но бегает не так быстро, как лошадь. От врагов защищается передними копытами.
Д. Любит зебра по лужайке в полосатой бегать майке. Зебра даже за конфетку не наденет майку в клетку.
В.Это лев. Льва увидишь – сразу ясно: царь зверей, шутить опасно. Грозный вид и грозный рык – даже гриву не подстриг.
Д. Это тигр. Тигр – крупный хищный кот. Полосатый, как матрас, смотрит строго он на нас.
В. Крокодил. Хищник с пастью точно ров, проглотить он всех готов. Страшный и зубастый. Плавает под водой бесшумно и незаметно подкрадывается к своей добыче. Ночь проводит в воде, а к восходу солнца выходит погреться на солнышке.
В. Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Д.Это белка. Она любит желуди, орехи, семечки, ягоды, грибы. Белки не только отлично лазают по деревьям, но и ловко перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево.
В. Белка – очаровательный грызун с большим и пушистым хвостом, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки, с маленькими черненькими глазками, длинными лапками и острыми цепкими коготками.
В. И девчонкам и мальчишкам корчит рожицы мартышка. В зоопарке без детей жить бы грустно было ей. А что она любит?
Д. Бананы. Обезьяны озорные, они прыгают, строят рожицы. Ноги у них упругие, как пружинки.
В. Поиграем в весёлых мартышек?.
Физкультминутка: «Мартышки».
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже,
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем (открывают рот)
И гримасы строим! Раз – два, три, с гримасой замри.
В. Ребята, а кто еще работает в зоопарке?
Д. Ветеринар
В. Какие обязанности у ветеринара?
Д. Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
В. А еще дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Д. Еще работают рабочие, которые кормят животных.
В. (в рупор) Уважаемые посетители зоопарка! Зоопарк закрывается. У выхода работает киоск, где вы можете купить сувениры на память.
Сувениры непростые, в них картинки разрезные.
Вот и вечер наступает. Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра. Вам уже домой пора.
«Весёлые путешественники» (дети садятся в автобус и едут в детский сад)
Мы едем, едем, едем, мы едем в детский сад,
Там ждёт нас мама с папой и ужин для ребят.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
и в песенке поётся о том, как мы живём.
Итог. Ребята, вам понравилось в зоопарке? Какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы
В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сообщение из опыта работы: "«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»
«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»...
Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе
Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...
Открытое сюжетно-ролевое занятие «Поездка в магазин» для детей средней группы
область: социально - коммуникативное развитие.Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» в средней группе
Возрастная группа: средняя Образовательная область: познавательное развитиеЗадачи:ОбразовательныеФормировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка.Активизировать с...