НОД «В гостях у Винни-Пуха». Обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
Программные задачи:
-формировать чувствительность к проблемной ситуации;
-развивать умение формулировать противоречие;
-развивать умение рефлексировать;
-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным);
-способствовать развитию выявления противоречивых свойств у данного объекта;
-продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;
-воспитывать интерес к проблемным ситуациям и желание их разрешать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для детей средней группы «В гостях у Винни-Пуха». | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
Тема «В гостях у Винни-Пуха».
Воспитатель: Ромахина Евгения
Николаевна.
город Югорск 2016 г.
Цель: обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
Программные задачи:
-формировать чувствительность к проблемной ситуации;
-развивать умение формулировать противоречие;
-развивать умение рефлексировать;
-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным);
-способствовать развитию выявления противоречивых свойств у данного объекта;
-продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;
-воспитывать интерес к проблемным ситуациям и желание их разрешать.
Материалы и оборудование: игрушка Винни-пух, мед, ложки, маркер, ватман, мольберт, цветная бумага, ножницы, кисти, салфетка для клея, клей.
Методы и приёмы: словесные: беседа, рассказы детей, поощрения, наблюдения.
Организация | Содержание |
Дети подходят к педагогу. Педагог читает задание. Игра "Наоборот" | П: - Здравствуйте! Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете? Послушайте песенку и скажите, из какого она мультфильма. Кто её поёт? Звучит аудиозапись «Песенка Винни-Пуха из мультфильма «Приключения Винни-Пуха». Д:Ответы детей П:А на день рождения вы любите ходить? Сегодня нас позвал на день рождения Винни-Пух. Он просил прийти на праздничный обед, обещал позвать в гости своих друзей. А еще сказал, что у него для нас приготовлены разные задания и игры. Но я не знаю, что это за задания и игры. Ну что, ребята, пойдем к Пуху? Д: Да П: Ребята, давайте посмотрим первое задание!(зачитывает задание от Пуха) "Я хочу проверить, знаете ли вы слова-наоборот" Д: Да П: богач-бедняк; бодрствовать-спать(словарная работа); заболевать-выздоравливать; смелый-трусливый; веселый-грустный. |
П: Молодцы! выполнили задание! Я думаю Винни-Пух доволен, давайте спросим у него! Ой, а где же он? И на праздничном столе пусто! Ребята, как вы думаете, чем нас хотел угостить Винни-Пух? Д: Медом! П: Наверно мед у него закончился и он пошел за ним! Д: Да. | |
Решение задачи Игра "Хорошо-плохо" | П: Ребята, давайте присядем и подумаем, могла ли у Винни-Пуха возникнуть какая нибудь проблема , когда он пошел за медом? Д: Да, он очень любит мед, но пчелы не хотят ему давать его. П: Как же Винни-Пуху достать мед из улия? Д: палкой, подождать, когда пчелы улетят. П: Если Винни-Пух будет добывать мед, то это хорошо, почему? Д: он полакомиться любимым угощеньем. П:И плохо, почему? Д: его пчелы покусают П:а если он не будет добывать мед, то это хорошо, почему? Д:его пчелы не покусают П: а плохо. почему? Д: он меда не поест и нас не угостит. П: Получается. что винни-Пух и полакомиться должен любимым угощеньем и пчелы не должны его покусать. |
И.К.Р. "Мозговой штурм" | П : пчелы сами должны с ним поделиться медом. П: как такое может быть? А вы знаете, где пчелы берут мед? Д :Они собирают нектар и пыльцу с цветов (словарная работа:нектар- сладкий сок, выделяемый медоносными растениями, пыльца-пылинки или цветочный порошок) П: а что может сделать Винни-пух, чтобы пчелы поделились с ним медом?Как он может им помочь? Д: он может ухаживать за цветами. поливать их и пчелы поделятся с ним медом. П: Что еще? Д: можно подождать, когда пчелы уснут или уйдут в гости, Вежливо попросить у пчел меда. П: Хорошо! А представьте, что все цветы на полянке завяли и пчелам негде брать пыльцу. Как Винни- Пух может их обхитрить? Д: Нарисовать цветы и положить их на полянку. П: А на краски нужны деньги, а Винни-Пуха их нет. Скажите ,а Пух по размеру какой? Д: большой П: а пчелы? Д:маленькие П: А что может одеть на себя Винни, чтобы стать похожим на пчел? Д: костюм пчелы. П:Молодцы!Как же теперь медвежонку добраться до улия? Д:можно найти длинную лестницу или батут. П: посмотрите, как много мы с вами придумали способов.Какое решение самое самое удачное, дружелюбное? Д: ответы детей. |
Физкультминутка. | Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками) А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое) Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. ( Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам) Пожужжали, полетали, (вновь бегут по кругу) От усталости упали. ( Медленно опускаются на ковер) |
П: А вот и наш Винни- Пух! Давайте посмотрим , что он нам принес? Д: мед! П: Винни приглашает ребят за праздничный стол и угощает медом! Давайте посмотрим, какой мед по цвету, запаху и попробуем на вкус! Д: дети пробуют мед и делятся своими впечатлениями! | |
Рефлексия. | П: Скажите, а что вам понравилось делать больше всего? Дети делятся своими впечатлениями о том, чем они занимались на занятии и чем им понравилось заниматься больше всего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
Тема совместной деятельности: Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...
Консультация для воспитателей: «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач»
В консультации говорится о видах арифметических задач, методах и приемах обучения детей решения их...
Консультация для воспитателей. Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач.
В обучении решению арифметических задач условно можно выделить два взаимосвязанных этапа:1.Ознакомление со структурой задачи, способами решения ее. 2. Обучение приемам вычислений. (А.М.Леу...
"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласнотребованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»...
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения...
статья: Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения...
"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС (из опыта работы)
В данной статье рассказывается о том, как реализуются задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в условиях дома ребенка....