НОД «В гостях у Винни-Пуха». Обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ромахина Евгения Николаевна

Цель: обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Программные задачи:

-формировать чувствительность к проблемной ситуации;

-развивать умение формулировать противоречие;

-развивать умение рефлексировать;

-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным);

-способствовать развитию выявления противоречивых свойств у данного объекта;

-продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;

-воспитывать интерес к проблемным ситуациям и желание их разрешать

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Тема «В гостях у Винни-Пуха».

Воспитатель: Ромахина  Евгения

Николаевна.

город Югорск 2016 г.

Цель: обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Программные задачи:

-формировать чувствительность к проблемной ситуации;

-развивать умение формулировать противоречие;

-развивать умение рефлексировать;

-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным);

-способствовать развитию выявления противоречивых свойств у данного объекта;

-продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;

-воспитывать интерес к проблемным ситуациям и желание их разрешать.

Материалы и оборудование: игрушка Винни-пух, мед, ложки, маркер, ватман, мольберт,  цветная бумага, ножницы, кисти, салфетка для клея, клей.

Методы и приёмы: словесные: беседа, рассказы детей, поощрения, наблюдения.

Организация

Содержание

Дети подходят к педагогу.      

Педагог читает задание.

Игра "Наоборот"

П: - Здравствуйте! Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете?

Послушайте песенку и скажите, из какого она мультфильма. Кто её поёт?

Звучит аудиозапись «Песенка Винни-Пуха из мультфильма «Приключения Винни-Пуха».

Д:Ответы детей

П:А на день рождения вы любите ходить? Сегодня нас позвал на день рождения Винни-Пух. Он просил прийти на праздничный обед, обещал позвать в гости своих друзей.

 А еще сказал, что у него для нас приготовлены разные задания и игры. Но я не знаю, что это за задания и игры. Ну что, ребята, пойдем к Пуху?

Д: Да

П: Ребята, давайте посмотрим первое задание!(зачитывает задание от Пуха)

"Я хочу проверить, знаете ли вы слова-наоборот"

Д: Да

П: богач-бедняк;

бодрствовать-спать(словарная работа);

заболевать-выздоравливать;

смелый-трусливый;

веселый-грустный.

П: Молодцы! выполнили задание!

Я думаю Винни-Пух доволен, давайте спросим у него!

Ой, а где же он? И на праздничном столе пусто!

Ребята, как вы думаете, чем нас хотел угостить Винни-Пух?

Д: Медом!

П: Наверно мед у него закончился и он пошел за ним!

Д: Да.

Решение задачи

Игра "Хорошо-плохо"

 П: Ребята, давайте присядем и подумаем, могла ли у Винни-Пуха возникнуть какая нибудь проблема , когда он пошел за медом?

Д: Да, он очень любит мед, но пчелы не хотят ему давать его.

П:  Как же Винни-Пуху достать мед из улия?

Д: палкой, подождать, когда пчелы улетят.

П: Если Винни-Пух будет добывать мед, то это хорошо, почему?

Д: он полакомиться любимым угощеньем.

П:И плохо, почему?

Д: его пчелы покусают

П:а если он не будет добывать мед, то это хорошо, почему?

Д:его пчелы не покусают

П: а плохо. почему?

Д: он меда не поест и нас не угостит.

П: Получается. что винни-Пух и полакомиться должен любимым угощеньем и пчелы не должны его покусать.

И.К.Р.

"Мозговой штурм"

П : пчелы сами должны с ним поделиться медом.

П: как такое может быть?

А вы знаете, где пчелы берут мед?

Д :Они собирают нектар и пыльцу с цветов (словарная работа:нектар- сладкий сок, выделяемый медоносными растениями, пыльца-пылинки или цветочный порошок)

П: а что может сделать Винни-пух, чтобы пчелы поделились с ним медом?Как он может им помочь?

Д: он может ухаживать за цветами. поливать их и пчелы поделятся с ним медом.

П: Что еще?

Д: можно подождать, когда пчелы уснут или уйдут в гости, Вежливо попросить у пчел меда.

П: Хорошо! А представьте, что все цветы на полянке завяли и пчелам негде брать пыльцу. Как Винни- Пух может их обхитрить?

Д: Нарисовать цветы и положить их на полянку.

П: А на краски нужны деньги, а Винни-Пуха их нет.

Скажите ,а Пух по размеру какой?

Д: большой

П: а пчелы?

Д:маленькие

П: А что может одеть на себя Винни, чтобы стать похожим на пчел?

Д: костюм пчелы.

П:Молодцы!Как же теперь медвежонку добраться до улия?

Д:можно найти длинную лестницу или батут.

П: посмотрите, как много мы с вами придумали способов.Какое решение самое самое удачное, дружелюбное?

Д: ответы детей.

Физкультминутка.

Прилетела к нам вчера

полосатая пчела, (Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)

А за нею шмель-шмелёк

и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)

Два жука и стрекоза,

как фонарики глаза. ( Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)

Пожужжали, полетали, (вновь бегут по кругу)

От усталости упали. ( Медленно опускаются на ковер)

П: А вот и наш Винни- Пух! Давайте посмотрим , что он нам принес?

Д: мед!

П: Винни приглашает ребят за праздничный стол и угощает медом! Давайте посмотрим, какой мед по цвету, запаху и попробуем на вкус!

Д: дети пробуют мед и делятся своими впечатлениями!

Рефлексия.

П: Скажите, а что вам понравилось делать больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями о том, чем они занимались на занятии и чем им понравилось заниматься больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Тема совместной деятельности:  Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач»

В консультации говорится о видах арифметических задач, методах и приемах обучения детей  решения их...

Консультация для воспитателей. Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач.

В обучении решению арифметических задач условно можно выделить два взаимосвязанных этапа:1.Ознакомление со структурой задачи, способами решения ее.  2.  Обучение приемам вычислений. (А.М.Леу...

"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласнотребованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»...

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения...

статья: Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения...

"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС (из опыта работы)

В данной статье рассказывается о том, как реализуются задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в условиях дома ребенка....