"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС (из опыта работы)
статья
В данной статье рассказывается о том, как реализуются задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в условиях дома ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Крекина С.В., воспитатель СПб ГКУЗ СПНДР №13
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС (из опыта работы)
Изменения в российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми.
Содержание образовательной программы в доме ребенка расписано по образовательным областям, но определяется конкретной ситуацией в группе (индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития).
Педагоги формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей.
Содержание ОП выполняет роль средства развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач.
Разработанная модель воспитательно-образовательного процесса позволяет педагогам:
- четко видеть и понимать задачи воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих, коррекционных задач в процессе образовательной деятельности по всем пяти образовательным областям;
- создавать условия для поддержки детской инициативы и активности;
- планировать и организовывать работу по вовлечению всех заинтересованных лиц в образовательный процесс;
- обеспечить принцип последовательности, постепенности образовательного процесса и учесть личностные возможности каждого ребенка, соблюдая принцип индивидуализации обучения и развития.
Модель основывается на принципах:
•на принципах коррекционно-развивающего образования,
• комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса,
• принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы,
• обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач образования воспитанников.
Внедрение ФГОС ДО меняет модель взаимодействия с детьми (новые приемы и формы, педагогические технологии).
С начала 2018 года педагогами дома ребенка началась практическая апробация составленных воспитателями в летний период, перспективных и календарных планов.
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, это совместная деятельность, обсуждается педагогами, что предстоит сделать для достижения целей и задач; в процессе реализации календарный план корректируется.
Так как воспитательно-образовательный процесс основан на комплексно-тематическом принципе, тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, явлениям социально-нравственной жизни ребенка, окружающей природе, миру искусства и литературы, праздничным событиям, событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка, сезонным явлениям, народной культуре и традициям.
Структура образовательного процесса в ПН доме может быть представлена следующей схемой:
1. Цели и задачи образовательного процесса Обозначены в ФГОС ДО.
2. Содержание образовательного процесса. Отражено в ФГОС ДО, основной образовательной программе ДОО.
3. Средства образовательного процесса.
Предметы среды окружающей ребёнка.
-Социальное окружение (педагоги, специалисты, родители, сверстники и общение с ними).
-Разнообразные виды детской деятельности.
-Образовательные ситуации.
Все средства связаны друг с другом, используются в единстве и комплексе.
4. Методы воспитания и методы обучения Игровые, наглядные и практические.
5. Формы организации образовательного процесса.
-Непосредственно образовательная деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;
-Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;
-Самостоятельная деятельность детей.
6. Условия, обеспечивающие организацию и осуществление образовательного процесса в ДО
1.Организация среды, обеспечивающей активность ребёнка.
2. Создание личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребёнка (на основе диалога и сотрудничества), реализация принципа индивидуализации, организация взаимодействия развивающего и развивающегося с семьёй.
3. Реализация принципа интеграции и комплексно-тематического планирования организации образовательного процесса.
4. Установление социального партнёрства с ближайшим социальным окружением.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...

«Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО»
laquo;Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО»...
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...

"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласнотребованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»...

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО.
Основные принципы дошкольного образования согласно ФГОС....

: Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО.
Знакомим родителей воспитанников с ФГОС ДО....