Конспект занятий по развитию детей 3-4 лет чувствительности к противоречиям.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект занятий по развитию
детей 3-4 лет чувствительности к противоречиям.
Составитель: Ромахина Е.Н.
г.Югорск 2016 г.
Цель: освоение игр по обучению детей чувствительности к противоречиям.
Задачи: формировать умение детей определять противоположное значение имени признака;
закреплять находить в одном объекте два противоположных свойства (значений признака) и объяснять их наличие;
упражнять детей в умении видеть положительное и отрицательное в любых объектах;
развивать умение рефлексировать;
совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным);
продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;
воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Организация | Содержание |
Дети стоят на полу полукругом Игра «Наоборот» | В: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что хочет узнать нового Незнайка? Д: слова-наоборот. В: А мы можем ему помочь? Д: Да. В: Незнайка слушай внимательно ребят и запоминай. В: Снег по температуре холодный , а рука Д: теплая В: Кошка по скорости передвигается быстро ,а черепаха Д: медленно В: Ковер по поверхности мягкий, а стол Д: твердый. В: Слон по размеру большой, а мышка маленькая. |
Дети садятся на стульчики(полукругом) Игра «Хорошо-плохо» С использованием пособия «Книга» Воспитатель схематично зарисовывает ответы детей. | В: Зима-это хорошо? В: Почему? Д: Кататься на лыжах, санках, лепить снеговика В: А зима-это плохо? Д: Да В: Почему? Д: надо много одежды одевать, тяжело, плохо ходить, дорожки занесены снегом. |
Физкультминутка. | Белый снег пушистый В воздухе кружиться, И на землю тихо Падает, ложиться. |
Игра «Где прячутся противоположности» Дети выбирают объекты . Ведущий называет антонимическую пару значений одного признака. Играющие должны их найти и объяснить. Рефлексия. | В: У вас на столе лежат картинки, на которых изображены различные объекты. Я буду называть противоположности, а вы должны в своём объекте их найти В: по цвету: чёрный – белый (девочка) Д: юбка белая, а штаны черные. Д:Книга: переплет черный, а страницы белые Дерево: ствол у березы- и белый и черный В: по температуре: горячий – холодный Д: Девочка: нос- холодный, язык –теплый. Д: Холодильник: дверка теплая, а полки холодные и т.д. В: ребята, как вы думаете, Незнайка узнал что такое слова наоборот. Д: Да! В: в какие игры мы с вами играли? А что вам понравилось больше всего на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Друзья, которые любят противоречить друг другу"
Систиматизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева...
Конспект занятия по обучению детей чувствительности к противоречиям в старшей группе.
Конспект занятия ....
Творческий проект: «Освоение игр по обучению детей чувствительности к противоречиям»
Цель исследования:Освоение игр по обучению детей чувствительности к противоречиям.Задачи:Изучить возможности обучения детей работе с признаками.Повысить уровень выразительности речи у дете...
Конспект:Познавательное развитие детей старшей группы на тему"Российская Армия"
Конспект предназначен для детей старшей группы...
Конспект речевого развития детей " Жили-были сказки"
Данное занятие разработано для средней группы....
Консультация для родителей. «Обучение детей чувствительности к противоречиям»
Детский возраст - период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ - это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребе...
Творческий проект "Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений"
Цель проекта: Создание условий для предпосылок развития у детей основ диалектического мышления.Задачи:1. Способствовать формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям;2. Закрепля...