Конспект НОД для детей подготовительной группы "Друзья, которые любят противоречить друг другу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Систиматизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_kotorye_protivoryachat_drug_drugu.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Подготовила
Шульцас Ирина Александровна
г. Новый Уренгой
2014 год
Задачи:
- систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева;
- продолжать развивать логическое мышление, воображение;
- учить разрешать противоречия;
- активизировать словарь (твердый – мягкий, тяжелый – легкий, душица, зверобой, мята);
- приучать детей соблюдать правила пожарной безопасности; не играть в «опасные» игры дома; уходя из леса тушить костер, чтобы не было пожара; оказывать помощь людям и друзьям.
Материал и оборудование:
Две коробки, большой гвоздь, карандаш, свеча, спички, молотки (каждому ребенку), плотик из прутьев, магнит, доска для прибивания гвоздей, гвозди (10шт.), металлическая доска, энциклопедия «Из чего же…», опорные карты, прутья для костра, игрушечные елочки, веточки, мох, песочный комплекс, трава для чая (мята), магнитофон.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Дерево и металл – чем они отличаются друг от друга»; чтение литературы энциклопедического характера; изготовление энциклопедии «Из чего же…»; опыт «Тонет – не тонет»; опыт «Свойства магнита».
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, перед вами две коробки. Что в них догадайтесь сами. Я вам прочитаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Серый Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет,
Там след кладет.
(карандаш)
Металлический Антошка,
Он на очень длинной ножке.
По головке постучишь –
Что-нибудь да смастеришь.
(гвоздь)
А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?
Дети: Посмотреть.
Воспитатель: А если не глядя?
Дети: Потрогать (определяют на ощупь).
Воспитатель: А по запаху можно различить гвозди и карандаш?
Дети (понюхав): Нет.
Воспитатель: А по звуку? (стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу).
Дети: Можно, но сложнее.
Воспитатель: А вот они, наши гости – Гвоздь и Карандаш. Ребята, из чего изготовлен карандаш. Где мы можем это узнать?
Дети: Из дерева (обращаются к энциклопедии «Из чего же…»).
Воспитатель: А из чего же сделан гвоздь?
Дети: Из металла (обращаются к энциклопедии).
Воспитатель: Вы знаете, наши гостьи давние друзья и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают много нужных человеку предметов, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. И так они ходили по стране, спорили и ничего не решив, отправились домой. А что с ними произошло дальше мы сейчас узнаем. Давайте мы закроем глаза, глубоко вздохнем, посчитаем до пяти… и вот мы уже в сказке. Шли наши друзья, шли и подошли к озеру. Им нужно перебраться на другую сторону, а вокруг дремучий лес и болото. Карандаш обрадовался: «Переплывем на тот берег», а Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?
Дети: Он боится утонуть.
Воспитатель: Откуда вы это знаете? ( дети обращаются к опорным картам, вспоминают об опыте). Что же делать, как помочь Гвоздю?
Дети: (используют разные варианты) Привязать к карандашу; сделать плот.
Воспитатель: Давайте попробуем переправить Гвоздь на плоту. Гвоздь случайно подошел к краю плота, поскользнулся и упал в воду. Надо скорее спасать Гвоздь. Как мы будем спасать? Вспомните, чем можно вытащить Гвоздь?
Дети: Надо взять магнит.
Воспитатель: А что, разве магнит может притянуть Гвоздь (дети обращаются к опорным картам). Давайте привяжем магнит к карандашу (дети магнитом достают гвоздь из воды).
Карандаш и Гвоздь переплывают озеро на плоту.
Воспитатель: Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, теперь им нужно согреться. Как им это сделать?
Дети: Развести костер, поспать.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из них будет разводить огонь? (ответы детей). Чтобы узнать, кто же из них будет разводить огонь, проведем эксперимент (зажигает щетку и кусок металла). Гвоздь будет разводить огонь, так как он не горит, а только нагревается (дети помогают воспитателю развести костер). Наши гости сели у костра и заварили себе чай из лесных трав. Гвоздь и Карандаш пьют чай, отдыхают и слушают, как раздается песня лягушек из соседнего болотца.
Физкультминутка «Простая песенка» сл. Семерника В., муз. Дементьева В.
Воспитатель: Попили наши друзья чай и перед тем, как идти домой, они решили они на последок померяться силами. А на помощь себе позвали – Молотки (молоток состоит из дерева и железа). Как проверить кто из них сильнее (дети вбивают гвозди в дерево и в металл)?
Дети: В дерево вбили гвозди, так как оно мягкое, а в металл – нет, так как твердый.
Воспитатель: Посмотрите, какая геометрическая фигура у нас получилась. Чтобы лучше ее было видно, нужно использовать цветные нитки или резинки. С их помощью можно будет образовывать самые разные фигуры. Ребята, посмотрите, ведь они не перестали спорить. Карандаш все время утверждает, что он главнее, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Давайте им поможем разрешить их спор и назовем предметы, которые делают из дерева и металла. Где мы можем об этом узнать? (обращаемся к энциклопедии «Из чего же…»)
Вывод: Из дерева и из металла изготавливают очень много нужных человеку предметов. Значит, Карандаш и Гвоздь оба правы.
Воспитатель: Вот мы, наконец, и выяснили, что Карандаш и Гвоздь оба правы. Но мы забыли потушить костер. Как это можно сделать?
Дети: Залить водой, засыпать песком (дети тушат костер).
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что если вы пойдете на прогулку в лес и разложите костер, то, уходя, домой, не оставите его. Почему? Что может произойти? Да, пожар.
Вот с какой интересной сказочной историей вы сегодня познакомились. Надеюсь, вам будет, о чем рассказать своим друзьям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы совместно с родителями : Навстречу друг другу
Цель и задачи:1.Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.2. Создать условия, чтобы родители смогли поразмы...
Занятие в подготовительной к школе группе «Научимся дарить друг другу радость и добро»
Учить детей адекватным способам выражения собственных чувств. Дать понять, что раздражение и гнев - чувства нормальные и вполне допустимое, но их вовсе не обязательно проявлять в агрессии....
Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Образовательная деятельностьпо познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности«Друзья, которые любят противоречить друг другу»...
Конспект НОД "Друзья, которые любят противоречить друг другу" (с элементами Триз)
Формирование знаний детей о свойствах металла и дерева, развивать логическое мышление....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Мама-лучший друг!»
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Мама-лучший друг!»Цель:- Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери.задачи: Ф...