ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ интеллектуально-досуговая игра
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета;
2. Способствовать формированию представления о времени;
3. Закрепление знаний о геометрических фигурах;
4. Формировать умение проявлять свои способности в соревновании другими детьми;
Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vopros_na_zasypku.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОПРОС
НА
ЗАСЫПКУ
(интеллектуально-досуговая игра)
Программное содержание
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета;
- Способствовать формированию представления о времени;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах;
- Формировать умение проявлять свои способности в соревновании другими детьми;
- Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математике. Атрибуты
Мешочки с песком, плакат с изображением звезды, часы, фломастеры.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель приветствует команды: «Веселые ребята» и «Знатоки», представляет каждого игрока и капитанов.
Девиз команды «Веселые ребята»: «Веселые ребята привыкли побеждать, соперникам победу придется подождать!».
Девиз команды «Знатоки»: «Команда знатоков вперед, впереди нас победа ждет!» Воспитатель объясняет условия игры:
- Игра распределена по раундам, в каждом по два вопроса. Команда отвечает на вопрос, кто вперед поднимет флажок, тот и отвечает, получает волшебный мешочек с песком, который пересыпается за 10 секунд. Увлекательно - интеллектуальная игра начинается с раунда «Магия чисел».
- Вопрос: «Сколько дней в неделе?» (Ответы выбирают 5, 9, 7, 10).
Мешочек переходит к команде, которая правильно ответила на вопрос.
- Вопрос: « Какое явление природы связано с цифрой 7?»
(Ответы: 7 частей суток, 7 цветов у радуги, 7 времен года).
Команде вручается волшебный мешочек.
Испытания продолжаются. Раунд 2 «Звездочка».
- Вопрос: «Рассмотрите рисунок звезды, какие одинаковые геометрические фигуры и сколько их, составляют пятиконечную звезду?»
(Ответы: квадраты, трапеции, треугольники).
Если команда ответила, вручается мешочек, если никто не ответил, отвечает на вопрос ведущий, а мешочек не вручается.
- Вопрос: Какая фигура в пятиконечной звезде только одна?
(Ответы: круг, овал, многоугольник).
Команды зарабатывают очередной волшебный мешочек.
Воспитатель предлагает отдохнуть и повеселиться, отвлечься от сложных
интеллектуальных вопросов.
Игра «Воздушные шары» Задание: нарисовать фломастерами цифры на
воздушных шарах, кто больше нарисует, за определенное время, тот и зарабатывает волшебный мешочек.
Раунд 3 «День и ночь сутки прочь».
- Вопрос: «Сколько часов в сутках? (Ответы: 12 час. 24 час. 6 час.)
Одна из команд зарабатывает мешочек.
- Вопрос: «Который час показывают часы, если большая стрелка на цифре 12, а
маленькая стрелка на цифре 9?» (Ответы: 12 час. 9 час. 11 час.).
Вручается волшебный мешочек. Игра продолжается.
Раунд 4 «Что, где?».
- Вопрос: «Рассмотрите картину, где на картине нарисованы мячи?»
(Ответы: слева от лодки, над лодкой, справа от лодки).
- Вопрос: «Нарисуйте на картине в левом верхнем углу солнышко».
Командам вручаются волшебные мешочки.
Игра «Метко в цель».
Переменка «Магический шар».
Воспитатель описывает предмет, который находится внутри шара. Зарабатывает волшебный мешочек та команда, которая первая отгадала.
Увлекательная игра продолжается.
Раунд «Спеюдание».
Зарабатывают волшебные мешочки взрослые участники игры (сотрудники, родители) по одному в каждой команде.
Задание: Решение логических задач
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? Мешочек «уходит» в команду где ответили быстро и правильно.
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Вручается мешочек.
Финальный, решающий раунд «Победа».
Воспитатель вместе с детьми считает количество волшебных мешочков у каждой команды. Определяется время выполнения задания для каждой команды. Высыпается песок в песочные часы.
Задание: Расшифруй запись.
Выбрать и записать цифры, начиная с самой высокой и закончить самой низкой. Затем найти по алфавиту букву, соответствующей этой цифре, и получится задуманное слово. (17, 16, 2, 6, 5, 1) «ПОБЕДА».
Переворачиваем песочные часы время пошло. Кто выполнил и уложился по времени тот и победил.
Вручение призов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России
Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....
Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"
Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....
Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».
Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...
Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...
Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...
игра Вопрос на засыпку "олимпийские игры"
Игра предназначена для детей подготовительой группы. Цель игры: Закрепление знаний об олимпийских играх. Создать радостное настроение, учить получать удовольствие от совместной игры....
Игра "Вопрос на засыпку" тема "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей подготовительной группы. Цель игры: Закрепить знания об Олимпийских играх"...