Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательные задачи:
Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .
Развивающие задачи:
Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).
Воспитательные задачи:
Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, проведение игр, пантомимики и этюдов.
Реквизиты:
Театральный уголок с куклами би-ба-бо, театр на фланелеграфе, теневой театр, перчаточный театр, настольный театр, кукла-марионетка, пальчиковый театр, карточки с разной мимикой, изображения жестов, банкетка-стульчик, шапочки, маски.
- Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними
(дети здороваются)
- Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу!
- А сейчас садитесь и скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения?
- Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке.
- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?
(ответы детей)
- А где можно увидеть сказки?
- Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору.
- Вы знаете, что такое театр?
- Театр - это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки.
- Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров, скажите, как называется эта сказка, из какого она театра?
- Сказка называется «Теремок», она из настольного театра.
Воспитатель показывает перчатку из перчаточного театра, уточняет из какого театра петушок, дети говорят, что из перчаточного.
- Скажите, мышки из какого театра?
- Мышки из пальчикового театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»
Образовательные задачи:
Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .
Развивающие задачи:
Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).
Воспитательные задачи:
Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, проведение игр, пантомимики и этюдов.
Реквизиты:
Театральный уголок с куклами би-ба-бо, театр на фланелеграфе, теневой театр, перчаточный театр, настольный театр, кукла-марионетка, пальчиковый театр, карточки с разной мимикой, изображения жестов, банкетка-стульчик, шапочки, маски.
- Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними
(дети здороваются)
- Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу!
- А сейчас садитесь и скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения?
- Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке.
- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?
(ответы детей)
- А где можно увидеть сказки?
- Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору.
- Вы знаете, что такое театр?
- Театр - это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки.
- Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров, скажите, как называется эта сказка, из какого она театра?
- Сказка называется «Теремок», она из настольного театра.
Воспитатель показывает перчатку из перчаточного театра, уточняет из какого театра петушок, дети говорят, что из перчаточного.
- Скажите, мышки из какого театра?
- Мышки из пальчикового театра.
- А эта сказка как называется?
(«Три медведя»)
- Из какого театра сказка «Три медведя»?
- Из театра теней.
- Молодцы, назвали все виды театров, с которыми мы знакомы!
- Ребятки, профессия людей, которые работают в театре, называется артист.
- Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.
- Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами.
- Жест-это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног) .
- Скажите ребятки, что такое жест?
- Жест это движения частей тела.
- Молодцы!
- А теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!
Давайте жестом скажем: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».
(дети показывают жестами)
- Ребятки, вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.
- Артисты в театре чувства и настроение сказочных героев показывают не только жестом, движениями частей тела, а еще движениями мышц лица.
- Давайте попробуем показать, как они это делают.
- Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем-то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза.
- Если кого-то дразнят, кривят рот, показывают язык. Худого дразнят, сдувают щеки, толстого дразнят, наоборот, надувают щеки. Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.
- Ребятки, что такое мимика?
- Это движение мышц лица.
- Зачем нужна мимика?
- Чтобы показать настроение человека.
- Вы молодцы!
- У всех бывает без сомненья,
Разное настроение,
Его сейчас я буду называть,
Попробуйте его еще
На карточках всем показать.
- Я опишу ситуации, а вы определите настроение и покажите карточку с мимикой этого настроения (показ на фланелеграфе) .
- Ты идешь по улице, настроение у тебя хорошее и вдруг выскакивает большая собака, и злобно начинает лаять на тебя. Что произойдет с твоим настроением?
- Я испугаюсь.
- Покажи «испуг» на карточке.
- Твой друг тебе рассказал, что его собака умеет говорить. Что ты сделаешь?
- Я удивлюсь.
- Покажи удивление на карточке.
- Тебе купили очень красивое платье, какое настроение у тебя?
- Радостное!
- Покажи радость на карточке.
- Тебе подарили большой воздушный шарик, а он вырвался из рук и улетел. Какое у тебя настроение?
- Грустное.
- Покажи грусть на карточке.
- Тебе купили новую игрушку, а у тебя ее отняли и сломали. Что ты будешь делать?
- Я разозлюсь.
- Покажи злость на карточке.
- Тебе показывают интересную сказку, что ты в это время будешь делать?
- Слушать внимательно.
- Покажи внимание на карточке.
- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что такое жест и мимика.
- Ребятки, артисты в театре для более ярких выражений чувств пользуются и мимикой и жестами одновременно, и тогда получается единое изображение-пантомимика. (все действия происходят без слов) .
- Ребятки что такое пантомимика?
- Пантомимика - это движение частей тела и мышц лица.
- Скажите, без костюма можно, дети,
Превратиться в бурю, ветер?
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Здесь помогут нам, друзья, движенья рук и мышц лица
- Давайте на время превратимся в артистов театра пантомимы.
- Представьте, что мы пришли в осенний сад, где очень много деревьев.
(воспитатель исполняет роль «дерева»)
Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят (дети смотрят наверх). Подпрыгиваем, не достать, слегка потрясли дерево, яблоки падают на голову.
(дети хватаются за голову, прикрывают ее руками) .
- Ой, как больно (изображают боль на лице, но мы поднимаем яблочки, радостно рассматриваем их, какие они красивые, широко открываем рот, откусываем!
- Фу-у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку. (дети молча выполняют все действия) .
- Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, довольные. Возвращаемся на места, садитесь ребятки, на стульчики. Вот и побывали мы артистами театра пантомимы.
- Ребятки, есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод.
- Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много. Вот эта кукла называется марионетка, ею кукловод управляет с помощью ниток (воспитатель делает несколько манипуляций с куклой-марионеткой) и начинает знакомить с куклами: на гапите, тростевыми, би-ба-бо.
- Артисты-кукловоды должны уметь не только водить кукол, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно.
- Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно!
- Давайте, ребятки, попробуем произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду артистом»! (громко, шепотом, грустно, радостно, удивленно). (дети вместе с воспитателем произносят фразу и индивидуально)
- Молодцы, разговаривать, как артисты вы уже научились, а куклами управлять совсем не сложно.
- Кто мне покажет, где куклы би-ба-бо?
- Этих кукол еще называют верховыми. Кукловод управляет ими из-за ширмы. Куклы могут сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, хлопать в ладоши, медленно и быстро передвигаться. Когда встречаются две куклы, одна должна не двигаться когда другая разговаривает, чтобы зрителям было понятно, какая кукла разговаривает.
- Давайте правильно оденем на руку. Куклу надо взять сзади так чтобы большой и средний пальцы спрятались под руками куклы, а указательным пальцем приводим в движение голову куклы
- Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень, очень мало,
Специальные перчатки,
Ум, талант и все в порядке!
(дети одевают на руку кукол и показывают небольшой сюжет из сказки «Волк и Лиса»
- Молодцы ребятки сегодня вы были артистами театра пантомимы и кукловодами.
- Скажите, что такое мимика, пантомимика, жест? (ответы детей)
- Как называется профессия человека, который работает в театре? (ответы детей)
- Кто в театре водит кукол? (ответы детей)
- А теперь попрощайтесь с гостями сначала жестом, потом мимикой, а затем пантомимикой.
(дети прощаются с гостями) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"
Конспект музыкального занятия в средней группе....
КОНСПЕКТ открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».
Познавательно – исследовательская деятельность.Конспект открытого занятия в средней группе: «Волшебное превращение».Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №325...
Конспект театрализованного занятия в средней группе по теме «Игры с бабушкой Забавой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Чудесное превращение кляксы"
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе Н О Д...
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе на тему: «Чудесное превращение».
Конспект итогового занятия по рисованиюв средней группена тему: «Чудесное превращение»....
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"...