Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять словарный запас;
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
2. Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
• Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
• Развивать элементарные навыки самооценки.
3. Воспитательные:
• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_gusi_lebedi_v_pod._gr.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Слайд 1
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Цель: учить детей отвечать полными предложениями, повторить и закрепить содержание сказки.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять словарный запас;
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
2. Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
• Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
• Развивать элементарные навыки самооценки.
3. Воспитательные:
• Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную работу;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Предварительная работа: чтение сказки, рассмотрение иллюстраций, отгадывание загадок.
Оборудование: проектор, ноутбук, цветные карандаши, листы формата А4, и штриховка «Яблоко» по количеству детей, картинки.
Ход НОД:
Приветствие гостей.
Воспитатель: - Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки
- Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке.
- Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
-А вы верите в чудеса?
- А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:
( слова).
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Сердце свое для добра распахни!
Слайд 2
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы оказались, - Гуси-лебеди
Воспитатель: -Давайте вспомним, что же произошло в начале этой сказки?
Слайд 3
Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька да сын Ванюшка.
- Машенька, - говорит мать, - мы поедем на бараз, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла.
Слайд 4 Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Слайд 5 Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула она, кинулась туда-сюда - нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала - братец не отзывается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Слайд 6
Воспитатель: -Посмотрите, кто это? (Машенька) Какая она…)
- Почему она грустная…)
Она потеряла своего братца. Не знает, что ей делать, куда идти?
Воспитатель:
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель: А как вы думаете, мы можем помочь Маше?
- Выполнив задания.
Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.
2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.
Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?
Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Слайд 7 Задание 1
Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?
Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Слайд 8 Задание 2
Печка-матушка, укажи нам путь
Ты, скажи, нам печка, Иванушку как вернуть?
А печка в ответ:
- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
Пирожки, мои отберите.
Воспитатель: - Приходите за стол.
(На столе лежат разновидности кондитерских изделий, детям нужно выбрать только те пирожки которые были в сказке у печи.)
Складывают пирожки к печке.
Воспитатель: А какие мы дружные ребята?
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?
Слайд 9
Дети: Маша встретила дерево.
Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто помнит?
Дети: Это яблоня.
Воспитатель:
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Задание 3
Ребята, посмотрите, что это? –Как вы думаете, что вам предлагает яблонька?
(заштриховать яблоко)
- а каким цветом были яблоки на яблоне? (красным), значит штриховать будем красным цветом.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретилось на Машином пути?
Дети: Речка. Слайд 10 Задание 4
Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?
- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.
Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?
Дети: Надо отремонтировать мост.
Воспитатель: А как это можно сделать? Слайд 10
Дети: Правильно уложить бревна, чтобы они совпали между собой. На бревнах есть цифры, их нужно сложить в правильной последовательности от 1 до 10.
Воспитатель: - Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и спрятали Гуси-Лебеди братца Иванушку. А в лесу избушка с Бабой Ягой. Слайд 12
- Ребята, а вы знаете что-нибудь о Бабе-Яге?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Давайте расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Задание 5
- Ребята, Баба – Яга предлагает отгадать её мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.
Слайд 13
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
4. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Слайд 14
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, но, а теперь надо возвращается назад в детский сад
- Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в детском саду.
Слайд 15
Итог:
- Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель: -Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю подойти и взять такой смайлик своего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте...