Комплексное занятие по воспитанию культуры речи и движений на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание. Закрепление знаний детей о гласных звуках «а», «о», «у», «ы».
Совершенствовать звуковую культуру речи: дикцию, речевое дыхание. Воспитывать интерес к занятиям, родному языку, учить использовать в речи образные слова и выражения, продолжать работу над выразительностью речи для детей.
Материалы к занятию:
- загадки об овощах
- маски овощей для драматизации
- схема загадка
- пластилин, дощечки, салфетки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по воспитанию культуры речи и движений на тему «Овощи»
«Овощи»
Программное содержание. Закрепление знаний детей о гласных звуках «а», «о», «у», «ы».
Совершенствовать звуковую культуру речи: дикцию, речевое дыхание. Воспитывать интерес к занятиям, родному языку, учить использовать в речи образные слова и выражения, продолжать работу над выразительностью речи для детей.
Материалы к занятию:
- загадки об овощах
- маски овощей для драматизации
- схема загадка
- пластилин, дощечки, салфетки
1. часть. Вводная беседа.
Отгадайте загадку и докажите отгадку
Воспитатель: Ребята, я сегодня собиралась сходить на рынок и купить продукты, чтобы приготовить обед. Вот список продуктов, которые нужно купить, но название продуктов нужно отгадать.
Был зеленым плодом,
Не просился в рот.
Положили в лежку –
Он сменил одежку,
Красную надел –
Для еды поспел
(помидор)
- Какие слова помогла отгадать загадку? (был зеленым, положили в лежку, красная одежка, для еды поспел)
- Правильно. Вот мы сейчас выставим картинку помидора.
(Все последующие отгадки объясняются точно так же)
Лежит бычок –
Белый бочок,
Толстенький, гладенький,
Он привязан к грядке
(Кабачок)
На вкус горький,
А не редиска.
Шубка рыжая,
-А не лиска,
Лежит клубком,
А не киска
(лук)
Он растет большой семьей
Глубоко под землей.
Снаружи темен,
Внутри бел.
Всяк доволен, кто съел
(Картофель)
- Как одним словом назвать эти продукты – овощи. Какие овощи вы еще знаете (см. плакат)
2 часть. Речевая гимнастика.
На звук «ш-ш-ш» - надуваем шарик
На звук «с-с-с» - сдуваем шарик (повторяем 2-3 раза)
3 часть. Закрепление знаний о гласных звуках «а, о, у, ы».
Игра «Овощи» (помидор)
Воспитатель: Послушайте, какую удивительную историю я вам расскажу. Хозяйка купила пакет семян и посадила их. Взошло только 1 семечко. Как вы думаете, какой овощ вырос? Название его спрятано в таблице. Оно зашифровано цифрами:
2 | 4 | 1 | 5 | 3 | 6 | 7 |
о | и | п | д | м | о | р |
Правильно, это вырос помидор.
Давайте расскажем о нем (подбор прилагательных)
Ему стало скучно одному расти на грудке и он решил пригласить к себе в гости друзей.
В первую очередь, он пригласил лишь те овощи, в названии которых слышатся такие же гласные звуки, что и в моем (выделить голосом «о»)
Пришли: горох, огурец, морковь, кабачок, патиссон.
Затем он пригласил овощи, в названии которых есть звук «а»:
И пришли: свекла, картофель, капуста, репа, петрушка, редиска, баклажан.
Еще он пригласил овощи, в названии которых есть звук «у».
Пришли: огурец, петрушка, капуста.
А последними пришли зеленые стручки с овальными бобами внутри - бобы (звук «о» и «ы»)
Всем овощам хватило места на грядке им было хорош и весело. И они решили поиграть.
4 часть. Физминутка.
Раздать детям маски.
- Вокруг себя повернись, и в овощ превратись!
- Гуляют овощи по огороду, себя показывают, на других поглядывают.
- Устали овощи
Присели а грядке – отдыхают
Лук – Ух!
Капуста – Ах!
Горох – Ох!
Давайте послушаем, о чем он говорят!
(чтение стихов детьми)
Горох: Я такой хороший,
Зелененький мальчишка!
И хожу по грядкам
В зелененьких штанишках!
Если только захочу – всех горошком угощу!
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне
- лучше свеклы нету!
Кушай сам и угощай
И для винегрета.
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи,
А какие вкусные – пирожки капустные!
Зайчики плутишки –
Любят кочерыжки.
Морковь: Про меня рассказ не длинный
-кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок –
Будешь сильным ты дружок!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор
Самый вкусный – помидор!
Все ведь любят сок томатный,
Освежающий, приятный.
Картошка: Я картошка – так скромна
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна –
И большим, и малым
Ведущий: Спор давно пора кончать!
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить!
(И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?)
-Вокруг себя повернись
И в ребенка превратись!
5 часть. Заключительная (изо)
- Вылепить из пластилина ту букву (звук), который был в названии овоща – маски (работа за партами).
Пальчиковая игра:
Пирожку мы испекли
С разною начинкой,
И с капустой,
И с морковкой,
С луком
И картошкой
Из остатков теста
Кренделя мы слепим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»Задачи:Развитие силы голоса.Уточнение правильной артикуляции звука «Ы».Дифференциация понятий «...
Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...
Открытое занятие по звуковой культуре речи на прогулке по теме: "Птицы"
Открытое занятие...
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе Тема. «Звуки р и рь»
- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....
Конспект занятия По звуковой культуре речи В старшей группе Тема: «Слоговой состав слов по теме Мебель»
Предлагаю вам конспект по звуковой культуре речи. Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». к данному конспекту требуется презентация....