Конспект ООД «Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитию
Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Развитие связной речи ребёнка
Задачи: Формировать у детей представления об особенностях климата, растительного и животного мира пустыни; способность подбирать существительные к прилагательным, обозначающим цвет.
Расширить и активизировать словарь: пустыня, оазис, караван, верблюжья колючка, песчаная буря, барханы
Развивать тактильную память, мелкую моторику кисти, слуховое внимание и восприятие.
Оборудование: Силуэт солнца и лучики на липучках; тактильная коробка с песком; «волшебная палочка», схема с геометрическими фигурами и цифрами; сундучок с маленькими зеркалами; картинки об использовании песка человеком; цветные жетоны; кинетический песок на подносах; картинки о пустыне; силуэт солнца на длинной ручке; цветной песок; ёмкости пустые; палочки; салфетки.
Организационный момент
Воспитатель: У нас в гостях сегодня солнышко/показ силуэта солнца/. Что не хватает солнышку? /лучиков/. Давайте ему поможем. Перечислим хорошие поступки, и солнышко опять засияет. /С проговариванием фраз дети прикрепляют к силуэту лучики на липучках/.
1. Дидактическое упражнение «Солнышко светит тому, кто…»
…Кто подметает пол
…Кто кормит птиц зимой
…Кто не рвёт книги
…Кто делится игрушками с друзьями
…Кто делает зарядку
…Кто аккуратно складывает вещи в шкаф
…Кто сам убирает игрушки
…Кто благодарит за помощь
Восп: Кто любит путешествовать. А вы любите? Предлагаю вам угадать на ощупь, куда мы сегодня отправимся в путешествие. Коробочка нам поможет.
2. Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь»
Дети определяют содержимое коробочки /песок /.
Воспитатель: Скажите, какой песок на ощупь? /сухой, холодный, сыпучий/, давайте вспомним загадку о песке:
Он рассыпчатый такой
А на солнце золотой
Как намочишь ты его
Сразу слепишь хоть чего
Мы сегодня отправимся в песочную страну. У меня есть волшебная палочка: «Вокруг себя вы повернитесь, в стране песочной окажитесь!»/ воспроизвести «волшебные» звуки песочной страны /
3. Дидактическое упражнение «Расскажи, что за звуки ты слышишь?»
Слышны звуки моря, ветра, ручья, птиц, дождя. Дети поочерёдно их отгадывают.
Воспитатель: Вот и песочная страна. Куда же нам идти? А вот и схема-карта. /С геометрическими фигурами и цифрами. Далее дети двигаются по схеме/
Схема-карта: № 1 круг--- №2 квадрат--- № 3 овал--- № 4 треугольник--- № 5 прямоугольник
Воспитатель: Двигаемся по схеме № 1 круг. Вот картинки.
4. Беседа по картинкам «Где используют песок?»
/ Асфальтирование дорог, тушение пожаров, в медицине, игры с песком, обработка дорог зимой, строительство зданий, изготовление стекла/
Воспитатель: Двигаемся дальше №2 квадрат. Сундучок.
/Дети садятся на стулья вокруг него. Педагог раздаёт им маленькие зеркала. Работу языка и губ ребята контролируют в отражении зеркала/
5. Артикуляционная гимнастика «Язычок»
Открываем рот, это дом
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин язычок
На губу лопатой лёг /упр. «Лопаточка»/
Язычок гулять выходит
Домик он кругом обходит /упр. «Вкусное варенье»/
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам /упр. «Часики»/
Видит, губки очень гибки
Ловко тянутся к улыбке
А теперь наоборот, губки тянутся вперёд /упр. «Слоник»/
Воспитатель: Мы ориентируемся по схеме № 3 фигура овал - «Живой песок». Ребята, в этой стране есть необычный песок, он « живой». Вы хотели бы с ним немного поиграть? Присаживайтесь за столы.
Какой песок на ощупь? /мягкий, влажный, течёт в руках, как «живой»/
6. Дидактическое упражнение «Доставай_- цвета называй»
Перед детьми подносы на каждого ребёнка с кинетическим песком. В песке спрятаны разноцветные жетоны. Дети находят в песке жетон и к прилагательному подбирают существительное, имеющее соответствующий цвет.
Воспитатель: Что у нас какого цвета мы расскажем вам об этом
Красный — огонь, флаг, мак, малина
Жёлтый --- лимон, солнце, цыплёнок, репа
Зелёный --- огурец, трава, ель, кузнечик
Оранжевый --- морковь, апельсин, хурма, мандарин
Чёрный --- асфальт, земля, шины, грязь, глаза
Голубой --- небо, глаза, незабудки, лёд
Белый --- снег, мел, сахар, соль, пена, мука
Коричневый --- шишка, медведь, шоколад, жёлудь
7. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
1,2,3,4,5 — Мы во двор пошли гулять / «Идут» указательным и средним пальчиками по песку/
Пирожки лепили. / Лепят комочек двумя ладонями/
Птичек крошками кормили / «Крошат хлеб» - песок всеми пальчиками/
С горки мы потом катались. / Ведут пальцами по песку/
А ещё в песке валялись. / Ладошки кладут на песок одной и другой стороной/
Все в песке домой пришли. / Отряхивают ладошки/
Съели суп, и спать легли. / «Едят ложкой» черпают ладошками, затем кладут ладони на песок одна на другую. В конце гимнастики вытирают руки салфетками/
8. Физкультурная минутка « По песочной стране мы ходили»
По песочной стране мы ходили. / Шагают /
Из песка мы всё лепили / Имитация лепки руками /
Мы слепили домик с крышей. / Присесть, сложить руки над головой /
А деревья ещё выше. / Подняться на носки, руки вверх /
Ветер дунул, вот тогда. / Сложить руки около рта и подуть /
Кончилась наша игра. / Развести руки в стороны /
В: Смотрим схему № 4 треугольник «Волшебный экран»
9. Просмотр слайдов «О пустыне»
Воспитатель: Дети, кто знает, что такое пустыня? / ответы детей/ Нам поможет больше узнать волшебный экран. Присаживайтесь около экрана.
а) Показ слайдов о пустыне: оазис, песчаная буря, караван верблюдов, палящее солнце, скудная растительность, барханы, животные пустыни
б) Пересказ с помощью картинок
Воспитатель: Чтобы глаза отдохнули после просмотра, поиграем немного. /Дети садятся за столы, локти ставят на стол, ладонями обхватывают щёки./
10. Гимнастика для глаз «Лучик озорной»
Повторяйте: Будем глазками на солнце
Мы внимательно смотреть
Щёчки ручками обнимем
Чтоб головкой не вертеть
Только глазки наблюдают
Всё увидят, всё узнают
Педагог, проговаривая текст, манипулирует силуэтом солнышка на длинной ручке:
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка, ты со мной /моргают глазами /
Ну-ка, лучик повернись,
На глаза мне покажись /круговые движения глазами/
Взгляд я влево отведу /посмотреть влево/
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу /посмотреть вправо/
Снова лучик я найду
Посмотрю глазами вдаль, /силуэт солнца отодвигается дальше/
Убежал мой лучик. Жаль!
11. Сувенир на память «Оазис в пустыне»
Воспитатель: Далее №5 прямоугольник. Здесь на столе цветной песок. Какие цвета вы видите? /жёлтый, голубой, зелёный/. Предлагаю вам сделать сувенир на память о путешествии по песочной стране /показ образца/. А сейчас посмотрите на экран /показ слайдов в технике «Санд»/ Есть искусство, которое зародилось в стране Египет. Это составление изображений из цветного песка в стеклянных ёмкостях. Присаживайтесь за столы. /по показу педагога дети делают сувенир /.
Дети по показу воспитателя заполняют пустые ёмкости цветным песком, используют палочки для смешения песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитию
Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Развитие связной речи ребёнка
Задачи: Формировать у детей представления об особенностях климата, растительного и животного мира пустыни; способность подбирать существительные к прилагательным, обозначающим цвет.
Расширить и активизировать словарь: пустыня, оазис, караван, верблюжья колючка, песчаная буря, барханы
Развивать тактильную память, мелкую моторику кисти, слуховое внимание и восприятие.
Оборудование: Силуэт солнца и лучики на липучках; тактильная коробка с песком; «волшебная палочка», схема с геометрическими фигурами и цифрами; сундучок с маленькими зеркалами; картинки об использовании песка человеком; цветные жетоны; кинетический песок на подносах; картинки о пустыне; силуэт солнца на длинной ручке; цветной песок; ёмкости пустые; палочки; салфетки.
Организационный момент
Воспитатель: У нас в гостях сегодня солнышко/показ силуэта солнца/. Что не хватает солнышку? /лучиков/. Давайте ему поможем. Перечислим хорошие поступки, и солнышко опять засияет. /С проговариванием фраз дети прикрепляют к силуэту лучики на липучках/.
- Дидактическое упражнение «Солнышко светит тому, кто…»
…Кто подметает пол
…Кто кормит птиц зимой
…Кто не рвёт книги
…Кто делится игрушками с друзьями
…Кто делает зарядку
…Кто аккуратно складывает вещи в шкаф
…Кто сам убирает игрушки
…Кто благодарит за помощь
Восп: Кто любит путешествовать. А вы любите? Предлагаю вам угадать на ощупь, куда мы сегодня отправимся в путешествие. Коробочка нам поможет.
- Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь»
Дети определяют содержимое коробочки /песок /.
Воспитатель: Скажите, какой песок на ощупь? /сухой, холодный, сыпучий/, давайте вспомним загадку о песке:
Он рассыпчатый такой
А на солнце золотой
Как намочишь ты его
Сразу слепишь хоть чего
Мы сегодня отправимся в песочную страну. У меня есть волшебная палочка: «Вокруг себя вы повернитесь, в стране песочной окажитесь!»/ воспроизвести «волшебные» звуки песочной страны /
- Дидактическое упражнение «Расскажи, что за звуки ты слышишь?»
Слышны звуки моря, ветра, ручья, птиц, дождя. Дети поочерёдно их отгадывают.
Воспитатель: Вот и песочная страна. Куда же нам идти? А вот и схема-карта. /С геометрическими фигурами и цифрами. Далее дети двигаются по схеме/
Схема-карта: № 1 круг--- №2 квадрат--- № 3 овал--- № 4 треугольник--- № 5 прямоугольник
Воспитатель: Двигаемся по схеме № 1 круг. Вот картинки.
- Беседа по картинкам «Где используют песок?»
/ Асфальтирование дорог, тушение пожаров, в медицине, игры с песком, обработка дорог зимой, строительство зданий, изготовление стекла/
Воспитатель: Двигаемся дальше №2 квадрат. Сундучок.
/Дети садятся на стулья вокруг него. Педагог раздаёт им маленькие зеркала. Работу языка и губ ребята контролируют в отражении зеркала/
- Артикуляционная гимнастика «Язычок»
Открываем рот, это дом
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин язычок
На губу лопатой лёг /упр. «Лопаточка»/
Язычок гулять выходит
Домик он кругом обходит /упр. «Вкусное варенье»/
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам /упр. «Часики»/
Видит, губки очень гибки
Ловко тянутся к улыбке
А теперь наоборот, губки тянутся вперёд /упр. «Слоник»/
Воспитатель: Мы ориентируемся по схеме № 3 фигура овал - «Живой песок». Ребята, в этой стране есть необычный песок, он « живой». Вы хотели бы с ним немного поиграть? Присаживайтесь за столы.
Какой песок на ощупь? /мягкий, влажный, течёт в руках, как «живой»/
6. Дидактическое упражнение «Доставай_- цвета называй»
Перед детьми подносы на каждого ребёнка с кинетическим песком. В песке спрятаны разноцветные жетоны. Дети находят в песке жетон и к прилагательному подбирают существительное, имеющее соответствующий цвет.
Воспитатель: Что у нас какого цвета мы расскажем вам об этом
Красный — огонь, флаг, мак, малина
Жёлтый --- лимон, солнце, цыплёнок, репа
Зелёный --- огурец, трава, ель, кузнечик
Оранжевый --- морковь, апельсин, хурма, мандарин
Чёрный --- асфальт, земля, шины, грязь, глаза
Голубой --- небо, глаза, незабудки, лёд
Белый --- снег, мел, сахар, соль, пена, мука
Коричневый --- шишка, медведь, шоколад, жёлудь
- Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
1,2,3,4,5 — Мы во двор пошли гулять / «Идут» указательным и средним пальчиками по песку/
Пирожки лепили. / Лепят комочек двумя ладонями/
Птичек крошками кормили / «Крошат хлеб» - песок всеми пальчиками/
С горки мы потом катались. / Ведут пальцами по песку/
А ещё в песке валялись. / Ладошки кладут на песок одной и другой стороной/
Все в песке домой пришли. / Отряхивают ладошки/
Съели суп, и спать легли. / «Едят ложкой» черпают ладошками, затем кладут ладони на песок одна на другую. В конце гимнастики вытирают руки салфетками/
- Физкультурная минутка « По песочной стране мы ходили»
По песочной стране мы ходили. / Шагают /
Из песка мы всё лепили / Имитация лепки руками /
Мы слепили домик с крышей. / Присесть, сложить руки над головой /
А деревья ещё выше. / Подняться на носки, руки вверх /
Ветер дунул, вот тогда. / Сложить руки около рта и подуть /
Кончилась наша игра. / Развести руки в стороны /
В: Смотрим схему № 4 треугольник «Волшебный экран»
- Просмотр слайдов «О пустыне»
Воспитатель: Дети, кто знает, что такое пустыня? / ответы детей/ Нам поможет больше узнать волшебный экран. Присаживайтесь около экрана.
а) Показ слайдов о пустыне: оазис, песчаная буря, караван верблюдов, палящее солнце, скудная растительность, барханы, животные пустыни
б) Пересказ с помощью картинок
Воспитатель: Чтобы глаза отдохнули после просмотра, поиграем немного. /Дети садятся за столы, локти ставят на стол, ладонями обхватывают щёки./
- Гимнастика для глаз «Лучик озорной»
Повторяйте: Будем глазками на солнце
Мы внимательно смотреть
Щёчки ручками обнимем
Чтоб головкой не вертеть
Только глазки наблюдают
Всё увидят, всё узнают
Педагог, проговаривая текст, манипулирует силуэтом солнышка на длинной ручке:
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка, ты со мной /моргают глазами /
Ну-ка, лучик повернись,
На глаза мне покажись /круговые движения глазами/
Взгляд я влево отведу /посмотреть влево/
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу /посмотреть вправо/
Снова лучик я найду
Посмотрю глазами вдаль, /силуэт солнца отодвигается дальше/
Убежал мой лучик. Жаль!
- Сувенир на память «Оазис в пустыне»
Воспитатель: Далее №5 прямоугольник. Здесь на столе цветной песок. Какие цвета вы видите? /жёлтый, голубой, зелёный/. Предлагаю вам сделать сувенир на память о путешествии по песочной стране /показ образца/. А сейчас посмотрите на экран /показ слайдов в технике «Санд»/ Есть искусство, которое зародилось в стране Египет. Это составление изображений из цветного песка в стеклянных ёмкостях. Присаживайтесь за столы. /по показу педагога дети делают сувенир /.
Дети по показу воспитателя заполняют пустые ёмкости цветным песком, используют палочки для смешения песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в Песочную страну"
Целью данной образовательной деятельности является: развитие познавательных и психических процессов посредством дидактических игр на песке, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой...
Конспект ООД "Путешествие в песочную страну"
Цель: Расширить формирование целостной картины мира по теме «Пустыня», применяя песочную терапию. Воспитывать любовь и бережное отношение к...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...
конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
беседы о животном мире пустынирассматривание иллюстраций «Строим дом», картин пустынислушание музыки ветра, шума дождя.опытническая работа с песком...
Конспект НОД «Путешествие в Песочную страну»
Конспект совместной образовательной деятельности по песочной игровой терапии в интерактивной песочнице в младшей группе...
Конспект занятия: «Путешествие в песочную страну»
Конспект занятия образовательная область познавательное развитиеТЕМА: «Путешествие в песочную страну»...
Конспект НОД "Путешествие в песочную страну"
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в песочную страну"...