Конспект НОД "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семенюк Людмила Петровна

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в песочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в песочную страну»

(познавательное развитие)

Ход НОД:

Цель:  расширение знаний детей о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи.

Образовательные задачи:

- формировать навык экспериментирования с песком;

- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и влажного песка;

- закреплять знания о временах года - зиме;

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие задачи:

- развить кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности;

- развивать любознательность, активность.

Воспитательные задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой у детей;

- формировать доброжелательные отношения друг к другу;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование: мультимедийная установка, шарики белые гелевые по количеству детей, стол с песком для рисования, стол, клеёнка, лупы, фигурки человечков, цветной сыпучий песок, кисти клеевые, влажные салфетки, изображение песочного замка на ватмане.

Ход занятия:

Солнышко проснулось и потянулось,

Солнышко лучики к вам протянуло,

Солнышко щёчки вам поласкало,

Доброго утра всем пожелало.

Давайте же мы улыбнёмся,

Передадим друг другу улыбкку

И хорошее настроение.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите в окно, Какое сейчас время года?

Дети:  Зима.

Воспитатель:  В какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей

- А мы можем с вами пойти играть на песочнице?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  А почему?

Дети:  Потому, что снег закрыл песочницу.

Воспитатель:  Правильно. Потому что песочница снегом укрыта.

- А вы бы хотели сейчас поиграть с песком?

- А я вам скажу по секрету, что есть такая волшебная страна, где живут песочные человечки и с ними где можно играть в любое время года. Вы хотели бы попасть туда?

- На чём же мы можем отправиться?

Дети:  Ответы детей 

Воспитатель:  Это всё, конечно, хорошо, но если мы собираемся в волшебную страну, то и в путешествие мы отправимся не обычным транспортом, а на облаках.

- Давайте же скорей отправимся туда. Возьмите себе по облачку и с попутным ветерком отправляемся в путь. (музыка)

Воспитатель:  Ребята, я впереди уже что-то вижу, наверное, это волшебная страна,  давайте потихоньку приземляться.  Посмотрите вокруг.

На экране появляется Фея Песочной страны

Фея:  Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в своей Песочной стране.   Но у меня сегодня проблема: здесь всё было пострено из песка: дома, замки, машины, деревья, цветы. У меня было много друзей — песочных человечков. Мы вместе играли, трудились, веселились, пока не налетела песчаная буря. Она разрушила все, а мои друзья, песочные человечки, куда-то пропали. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно...

Воспитатель: Ребята, мы проделали такой путь, хотели тоже поиграть с песочными человечками, а  что же  нам теперь делать? (подвести к тому, что их  нужно найти)

Воспитатель:  Поможем Фее найти её друзей?

Дети:  Ответы детей

Воспитатель: Спасибо, что  вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Воспитатель: А сначала давайте вспомним с вами правила поведения при игре с песком. (в произвольной форме)

Дети:

-  Песок нельзя брать в рот - можно подавиться!

-  Нельзя разрушать постройки товарища.

-  Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

-  Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!

-  После игры с песком нужно обязательно мыть руки!

Воспитатель: Р., готовы искать песочных человечков? ( идут к 1 столу с сухим песком)

Воспитатель:  Давайте его потрогаем, погладим его? Какой он?  (Сухой, тёплый).  Наберите его в руки и пропустите его между ладонями. А теперь наберите песочек в кулачок и потихоньку высыпайте его, вот он как разговаривает: «С – с – с – с!»

Песок сыплется, значит, он какой?      

Дети:  Сыпучий.

Воспитатель: А давайте попробуем из песка слепить фигурки. Получилось?

Дети: нет

Воспитатель: А теперь давайте насыплем каждый себе в тарелочку песочек.

Воспитатель:  Ребята, возьмите, пожалуйста, лупу и давайте рассмотрим песок.  Какого цвета песок? Что вы видите? Песок состоит из зёрнышек – песчинок. Какие они ?

 Дети:  Они круглые, жёлтые, белые.

Воспитатель:  Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям.

Воспитатель:  Положите, пожалуйста, лупу и возьмите трубочки. Давайте подуем на песочек в трубочку, что вы видите?

Дети:  Песчинки разлетаются.

Воспитатель: Р., а никто из вас не встретил песочных человечков? Тогда идем дальше? (к столу с мокрым песком)

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, здесь тоже песчаная буря.

Что вы видите? Вот во что превратились песочные дома, машины, деревья.

Дети: (песочные развалины)

Воспитатель: Потрогайте песок, зажмите его в кулачках. Сыплется?

- Нет.

- А почему? Как вы думаете?

-Он мокрый

Воспитатель: Вот видите, ребята, какой интересный песок. Когда он сухой был, он был какой?

(сыпучий).  

-А теперь он какой?

-Мокрый

- Он  лепится.  Почему, как вы думаете?

Воспитатель:  Потому что вода соединяет песчинки между собой.

А давайте здесь попробуем слепить из песка фигурки. Набирайте песок, заполняйте им полностью формочки, а Может быть нам встретятся  песочные человечки? Получилось?

Воспитатель:  Возьмите трубочки. Давайте подуем на песочек в трубочку, что вы видите?

Дети:  Песчинки не разлетаются.

Воспитатель:  А почему? Как вы думаете?

Дети:  Потому, что песок мокрый и песчинки склеились друг с другом.

Воспитатель:  Давайте мы с вами поиграем. Вы будете песчинками, а я ветром и дождём. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польёт дождь, песчинки берутся за руки.

Дети играют.

Воспитатель:  Р., понравилось вам играть? Весело вам было? А фея скучает, она одна. Мы обещали ей помочь, поэтому отправляемся дальше? Подходят к столику с песком

Посмотрите ребята, сколько здесь песка, целая песочница! Что здесь можно делать с песком?

Дети:  ……. (рисовать)

Воспитатель:  Да, рисовать, а ну-ка поставьте пальчик, проведите по песку, что получается? А давайте нарисуем человечков.

(Эффект неожиданности: должны в песке отыскать песочных человечков)

(Дети играют с человечками на песке)

Воспитатель: Р., вы настоящие добрые волшебники, вы же нашли друзей  Феи Песочной страны. Давайте их вернем в их песочный замок.

На экране появляется Песочная Фея

Фея:  Как я рада!  Большое спасибо, ребята, что помогли найти моих друзей. В знак благодарности хочу подарить вам цветной песок, чтобы вы могли с ним играть не только летом, а круглый год.

До свидания, ребята!

Воспитатель:  До свидания, Фея.

А нам пора возвращаться. Давайте возьмём свои облака и с попутным ветерком отправляемся назад в детский сад.

Воспитатель:  Вот такое интересное путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Расскажите дома мамам и папам, где мы были и что нового мы узнали о песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

Конспект занятия -экспериментирования "Песочная страна"

В своей работе в групповой комнате я использую  пособие  под названием «Занимательный песочный столик».Сам процесс работы с песком напоминает о лете, отдыхе, солнце и оказывает н...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект открытого занятия Песочная страна

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....