Конспект НОД "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в песочную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в песочную страну»
(познавательное развитие)
Ход НОД:
Цель: расширение знаний детей о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи.
Образовательные задачи:
- формировать навык экспериментирования с песком;
- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и влажного песка;
- закреплять знания о временах года - зиме;
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивающие задачи:
- развить кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности;
- развивать любознательность, активность.
Воспитательные задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой у детей;
- формировать доброжелательные отношения друг к другу;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: мультимедийная установка, шарики белые гелевые по количеству детей, стол с песком для рисования, стол, клеёнка, лупы, фигурки человечков, цветной сыпучий песок, кисти клеевые, влажные салфетки, изображение песочного замка на ватмане.
Ход занятия:
Солнышко проснулось и потянулось,
Солнышко лучики к вам протянуло,
Солнышко щёчки вам поласкало,
Доброго утра всем пожелало.
Давайте же мы улыбнёмся,
Передадим друг другу улыбкку
И хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: В какие игры мы можем играть зимой?
Ответы детей
- А мы можем с вами пойти играть на песочнице?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что снег закрыл песочницу.
Воспитатель: Правильно. Потому что песочница снегом укрыта.
- А вы бы хотели сейчас поиграть с песком?
- А я вам скажу по секрету, что есть такая волшебная страна, где живут песочные человечки и с ними где можно играть в любое время года. Вы хотели бы попасть туда?
- На чём же мы можем отправиться?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Это всё, конечно, хорошо, но если мы собираемся в волшебную страну, то и в путешествие мы отправимся не обычным транспортом, а на облаках.
- Давайте же скорей отправимся туда. Возьмите себе по облачку и с попутным ветерком отправляемся в путь. (музыка)
Воспитатель: Ребята, я впереди уже что-то вижу, наверное, это волшебная страна, давайте потихоньку приземляться. Посмотрите вокруг.
На экране появляется Фея Песочной страны
Фея: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в своей Песочной стране. Но у меня сегодня проблема: здесь всё было пострено из песка: дома, замки, машины, деревья, цветы. У меня было много друзей — песочных человечков. Мы вместе играли, трудились, веселились, пока не налетела песчаная буря. Она разрушила все, а мои друзья, песочные человечки, куда-то пропали. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно...
Воспитатель: Ребята, мы проделали такой путь, хотели тоже поиграть с песочными человечками, а что же нам теперь делать? (подвести к тому, что их нужно найти)
Воспитатель: Поможем Фее найти её друзей?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.
Воспитатель: А сначала давайте вспомним с вами правила поведения при игре с песком. (в произвольной форме)
Дети:
- Песок нельзя брать в рот - можно подавиться!
- Нельзя разрушать постройки товарища.
- Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!
- После игры с песком нужно обязательно мыть руки!
Воспитатель: Р., готовы искать песочных человечков? ( идут к 1 столу с сухим песком)
Воспитатель: Давайте его потрогаем, погладим его? Какой он? (Сухой, тёплый). Наберите его в руки и пропустите его между ладонями. А теперь наберите песочек в кулачок и потихоньку высыпайте его, вот он как разговаривает: «С – с – с – с!»
Песок сыплется, значит, он какой?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель: А давайте попробуем из песка слепить фигурки. Получилось?
Дети: нет
Воспитатель: А теперь давайте насыплем каждый себе в тарелочку песочек.
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, лупу и давайте рассмотрим песок. Какого цвета песок? Что вы видите? Песок состоит из зёрнышек – песчинок. Какие они ?
Дети: Они круглые, жёлтые, белые.
Воспитатель: Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям.
Воспитатель: Положите, пожалуйста, лупу и возьмите трубочки. Давайте подуем на песочек в трубочку, что вы видите?
Дети: Песчинки разлетаются.
Воспитатель: Р., а никто из вас не встретил песочных человечков? Тогда идем дальше? (к столу с мокрым песком)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь тоже песчаная буря.
Что вы видите? Вот во что превратились песочные дома, машины, деревья.
Дети: (песочные развалины)
Воспитатель: Потрогайте песок, зажмите его в кулачках. Сыплется?
- Нет.
- А почему? Как вы думаете?
-Он мокрый
Воспитатель: Вот видите, ребята, какой интересный песок. Когда он сухой был, он был какой?
(сыпучий).
-А теперь он какой?
-Мокрый
- Он лепится. Почему, как вы думаете?
Воспитатель: Потому что вода соединяет песчинки между собой.
А давайте здесь попробуем слепить из песка фигурки. Набирайте песок, заполняйте им полностью формочки, а Может быть нам встретятся песочные человечки? Получилось?
Воспитатель: Возьмите трубочки. Давайте подуем на песочек в трубочку, что вы видите?
Дети: Песчинки не разлетаются.
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Потому, что песок мокрый и песчинки склеились друг с другом.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Вы будете песчинками, а я ветром и дождём. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польёт дождь, песчинки берутся за руки.
Дети играют.
Воспитатель: Р., понравилось вам играть? Весело вам было? А фея скучает, она одна. Мы обещали ей помочь, поэтому отправляемся дальше? Подходят к столику с песком
Посмотрите ребята, сколько здесь песка, целая песочница! Что здесь можно делать с песком?
Дети: ……. (рисовать)
Воспитатель: Да, рисовать, а ну-ка поставьте пальчик, проведите по песку, что получается? А давайте нарисуем человечков.
(Эффект неожиданности: должны в песке отыскать песочных человечков)
(Дети играют с человечками на песке)
Воспитатель: Р., вы настоящие добрые волшебники, вы же нашли друзей Феи Песочной страны. Давайте их вернем в их песочный замок.
На экране появляется Песочная Фея
Фея: Как я рада! Большое спасибо, ребята, что помогли найти моих друзей. В знак благодарности хочу подарить вам цветной песок, чтобы вы могли с ним играть не только летом, а круглый год.
До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Фея.
А нам пора возвращаться. Давайте возьмём свои облака и с попутным ветерком отправляемся назад в детский сад.
Воспитатель: Вот такое интересное путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Расскажите дома мамам и папам, где мы были и что нового мы узнали о песке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
Конспект занятия -экспериментирования "Песочная страна"
В своей работе в групповой комнате я использую пособие под названием «Занимательный песочный столик».Сам процесс работы с песком напоминает о лете, отдыхе, солнце и оказывает н...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект открытого занятия Песочная страна
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....
- Мне нравится (2)