Конспект занятия: «Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия образовательная область познавательное развитие
ТЕМА: «Путешествие в песочную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ познавательное развитие
ТЕМА: «Путешествие в песочную страну»
Исполнитель: Кузина Г.В.
Пояснительная записка.
Конспект занятия построен в соответствии с ФГОС, на основе программы ООП ДОУ №6 «Малыш», с учетом возрастных особенностей и требований СанПиН .
Проблема развития детской личности в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Игра и рисование –особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно:
- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было в раннем возрасте, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Для многих людей облечение мысли в слово трудно, особенно для детей. Но ведь ещё существует язык мимики, жеста, способный тонко выразить ощущения или чувства. Или - в рисунке, пластилине рука как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами. Тогда внутренний образ становится зримым во внешнем творении. Этот принцип положен в основу системы работы по пескотерапии. Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.
Песок пропускает воду, поэтому, по утверждению парапсихологов, он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Познавательно-исследовательский вид деятельности, продуктивный, восприятие художественной литературы , творческая активность. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в песочную страну» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, чтение литературы, наглядный метод, словесный (рассказ-сопровождение для презентации), самостоятельное обдумывание, наблюдение, пальчиковая гимнастика. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое | |||
4. | Возрастная группа: | Младшая | |||
5. | Цель: | Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Формировать интерес к песочной терапии. | ||||
6.2 | Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | ||||
6.3 | Развивать познавательный интерес к работе с песком. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы представления о песочной терапии. | ||||
7.2 | Способность самостоятельно формировать устойчивый познавательный интерес. | ||||
7.3 | Испытывает потребность поделится полученными знаниями, стремится рисовать на песке. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мультимедийная презентация «Песочное шоу». Световой стол. | |||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Восприятие художественной литературы: Стихи про елочку Рисование «Скоро, скоро новый год». Загадки. Слушание звука песка. Дид. /игра «Какой бывает песок?». Рассматривание фотографий «Реки, озера, моря». | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Путешествие в песочную страну | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Превращение пальчиков в художников. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться соблюдать правила поведения в песочной стране. | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа: «Какой бывает песок?». | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Опыт: « Мокрый - сухой», «Песок вокруг нас», Игра на внимание «Фигурки из песка». | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра с песком. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Расширили знания о песке, научились аккуратно работать с песком. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Рисование песком на картоне. | совместная деятельность детей и родителей | ||
4.2 | Лепка из космического песка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...
конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
беседы о животном мире пустынирассматривание иллюстраций «Строим дом», картин пустынислушание музыки ветра, шума дождя.опытническая работа с песком...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну"
Позновательно-исследовательская деятельность (закрепление знаний о песке)...
Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»
Конспект занятия«Путешествие в Песочную страну»...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"...
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество. Задачи:1. Обобщить первоначальное представление о строении ...