Конспект НОД «Путешествие в Песочную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по песочной игровой терапии в интерактивной песочнице в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pes1.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по песочной игровой терапии в интерактивной песочнице в младшей группе
Тема: «Путешествие в Песочную страну»
Цель: создать условия для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком.
Задачи:
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;
- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;
- создать условия для знакомства детей с правилами и нормами поведения при работе с песком;
- способствовать развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук; эмоционально-волевой сферы детей;
- способствовать развитию связной речи детей;
- воспитывать умение играть дружно, выполнять инструкцию.
Материалы: Интерактивная песочница IsandBox, пульвелизаторы по количеству детей, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, лопатки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети и педагог находятся в группе. Слышится звук колокольчика.
Педагог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?
Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!
Педагог: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?
Педагог открывает песочницу.
Педагог: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:
"В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди»
(Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.)
2. Основная часть.
Педагог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)
- Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал её. Она просит нас о помощи. Поможем Песочной Фее?
Дети: - Да, конечно!
Педагог: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться.
(Дети вместе с педагогом встают вокруг песочницы и по очереди называют своё имя.)
Педагог: - Ребята, Фея сказала мне, что она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить Волшебника и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова.
Педагог: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
"Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси»
(Звучит музыка.)
Педагог предлагает детям взять лопатки и аккуратно раскопать песочек во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью лопаток откапывают спрятанные в песке игрушки.
Педагог: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей Песочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.
Педагог: - Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой?
Дети: - Сухой.
Педагог: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить?
Дети: - Нет!!!
Педагог: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?
Дети: - Вода!
Педагог: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.
Упражнение "Песочный дождик"
Каждому ребёнку выдаётся пульвелизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.
Педагог: - Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:
"Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей»
Педагог: - Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен.
Упражнение "Создание Песочной страны"
Педагог:- Ребята, посмотрите, в Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите строить из песка?
(Дети отвечают.)
Педагог: - Тогда, давайте, скорее, построим из песка страну для сказочных героев. Что можно построить?
(Ответы детей)
(Дети выполняют задание.)
Педагог: - Замечательно! Посмотрите на нашу замечательную страну, вам понравилась она?
(Дети отвечают, комментируя свои ответы.)
Педагог: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.
Посмотрите, что ещё мы расколдовали (педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными)
Дети расставляют предметы на песке
Педагог: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.
По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками.
3. Итог (рефлексия, оценка).
Педагог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: - В гостях у Песочной Феи.
Педагог: - А что мы делали в Песочной стране?
Дети: - Спасали её жителей от злого волшебника и оживили саму страну.
Педагог: - Каким был песок в песочной стране?
Дети: - Сухим и влажным.
Педагог: - Чем отличается сухой песок от влажного?
Дети: - Сухой песок - сыплется, из него нельзя ничего построить, а влажный наоборот.
Педагог: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А вы?
(Дети отвечают.)
Ритуал "выхода" из Песочной страны
"В ладошки наши посмотри -
В них доброту, любовь нашли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в Песочную страну"
Целью данной образовательной деятельности является: развитие познавательных и психических процессов посредством дидактических игр на песке, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой...
Конспект ООД «Путешествие в песочную страну»
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитиюТема: «Путешествие в песочную страну»Цель: Развитие связной речи ребёнкаЗадачи: Формировать у детей представлени...
Конспект ООД "Путешествие в песочную страну"
Цель: Расширить формирование целостной картины мира по теме «Пустыня», применяя песочную терапию. Воспитывать любовь и бережное отношение к...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...
конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
беседы о животном мире пустынирассматривание иллюстраций «Строим дом», картин пустынислушание музыки ветра, шума дождя.опытническая работа с песком...
Конспект занятия: «Путешествие в песочную страну»
Конспект занятия образовательная область познавательное развитиеТЕМА: «Путешествие в песочную страну»...
Конспект НОД "Путешествие в песочную страну"
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в песочную страну"...