Конспект НОД «Путешествие в Песочную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект совместной образовательной деятельности по песочной игровой терапии в интерактивной песочнице  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pes1.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по песочной игровой терапии в интерактивной песочнице  в младшей группе
Тема: «Путешествие в Песочную страну»

 

Цель: создать условия для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком.

Задачи:

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;

- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;

- создать условия  для знакомства детей с правилами и нормами поведения при работе с песком;

- способствовать развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук; эмоционально-волевой сферы детей;

- способствовать развитию связной речи детей;

- воспитывать умение играть дружно, выполнять инструкцию.

Материалы:  Интерактивная песочница IsandBox, пульвелизаторы по количеству детей, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, лопатки.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети и педагог находятся в группе. Слышится звук колокольчика.

Педагог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!

Педагог: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?

Педагог открывает песочницу.

Педагог: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

"В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди»

 (Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.)

2. Основная часть.

Педагог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)

- Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал её. Она просит нас о помощи.  Поможем Песочной Фее?

Дети: - Да, конечно!

Педагог: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться.

(Дети вместе с педагогом встают вокруг песочницы и по очереди называют своё имя.)

Педагог: - Ребята, Фея сказала мне, что  она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить Волшебника и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова.

Педагог: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

"Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси»

 (Звучит музыка.)

Педагог предлагает детям взять лопатки и аккуратно раскопать песочек во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью лопаток откапывают спрятанные в песке игрушки.

Педагог: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей Песочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.

Педагог: - Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой?

Дети: - Сухой.

Педагог: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить?

Дети: - Нет!!!

Педагог: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?

Дети: - Вода!

Педагог: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.

Упражнение "Песочный дождик"

Каждому ребёнку выдаётся пульвелизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Педагог: - Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

"Дождик, лей веселей!

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей»

Педагог: - Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен.

Упражнение "Создание Песочной страны"

Педагог:- Ребята, посмотрите, в Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите строить из песка?

(Дети отвечают.)

Педагог: - Тогда, давайте, скорее, построим из песка страну для сказочных героев. Что можно построить?

(Ответы детей)

(Дети выполняют задание.)

Педагог: - Замечательно! Посмотрите на нашу замечательную страну, вам понравилась она?

(Дети отвечают, комментируя свои ответы.)

Педагог: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.

 Посмотрите, что ещё мы расколдовали (педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными)

Дети расставляют предметы на песке

Педагог: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.

По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками.

3. Итог (рефлексия, оценка).

Педагог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: - В гостях у Песочной Феи.

Педагог: - А что мы делали в Песочной стране?

Дети: - Спасали её жителей от злого волшебника и оживили саму страну.

Педагог: - Каким был песок в песочной стране?

Дети: - Сухим и влажным.

Педагог: - Чем отличается сухой песок от влажного?

Дети: - Сухой песок - сыплется, из него нельзя ничего построить, а влажный наоборот.

Педагог: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А вы?

(Дети отвечают.)

Ритуал "выхода" из Песочной страны

"В ладошки наши посмотри -

В них доброту, любовь нашли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в Песочную страну"

Целью данной образовательной деятельности является: развитие познавательных и психических процессов посредством дидактических игр на песке, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой...

Конспект ООД «Путешествие в песочную страну»

Конспект  ООД  в старшей группе по познавательно-речевому развитиюТема: «Путешествие в песочную страну»Цель:  Развитие связной речи ребёнкаЗадачи:  Формировать у детей представлени...

Конспект ООД "Путешествие в песочную страну"

Цель:  Расширить   формирование целостной картины мира по теме «Пустыня»,  применяя песочную терапию.  Воспитывать любовь и бережное   отношение  к...

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...

конспект занятия «Путешествие в песочную страну»

беседы о животном мире пустынирассматривание иллюстраций  «Строим дом», картин пустынислушание музыки ветра, шума дождя.опытническая работа с песком...

Конспект занятия: «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия  образовательная область познавательное развитиеТЕМА: «Путешествие в песочную страну»...

Конспект НОД "Путешествие в песочную страну"

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в песочную страну"...