Конспект ОД по логоритмике «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, речевое дыхание, зрительную память. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию. Вырабатывать координацию речи и движений. Воспитание выразительности движений. Умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_magazin_igrushek.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по логоритмике «Магазин игрушек»
Цель: развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, речевое дыхание, зрительную память. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию. Вырабатывать координацию речи и движений. Воспитание выразительности движений. Умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
Материал: игрушки – солдатики, мишка, матрёшка, неваляшка, кукла; полумаски – кукла, обезьянка, мячик, лошадка, котик; крупные кубики.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, хотите пойти в магазин игрушек? Это не простой магазин, а волшебный: игрушки в нём могут оживать, а покупатели – ненадолго превращаться в игрушки.
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине: Заводные зайчики, куколки и мячики, пушистые котята, матрёшки, медвежата. Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. В нашем магазине у каждой игрушке своя песенка.
Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку
/ воспитатель читает стихотворения о каждой игрушке; дети проговаривают слова и выполняют упражнения/
- Вот солдатики стоят, начинается парад. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать. /маршируют/
- Вот бегут машины, шуршат своими шинами. Желтые и красные – все такие разные. /двигаются притопом/
- Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот… он танцует и поёт. /имитируют игру на гармошке/
- Вот матрёшки крошки, пёстрые одёжки, /пружинка/Яркие платочки, розовые щёчки. /показывают щёчки/
- Ты скорее посмотри! Куклы танцевать пошли. Ножки выставляют, в гости приглашают. /выставляют поочерёдно ногу на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх/
- Вот какой весёлый мячик. Так и скачет! Так и скачет! Мне б скорей его поймать, чтобы снова поиграть! /прыгают на двух ногах, на конец фразы приседают/
- Ванька-встанька, Ванька-встанька, приседай-ка, приседай-ка, Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! /наклоны в разные стороны, грозят пальчиком/
- Всех красивей паровоз: две трубы и сто колёс. Ну а едут в нём игрушки – куклы, зайчики, петрушки. /двигаются дробным шагом, руки согнуты в локтях/
/Продолжая двигаться исполняют песню «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской), «доезжают» до ковра, садятся/
Воспитатель. А теперь поиграем песочком во дворе.
Сделаем во дворике из песочка домики. Быстро дело спорится, куклин домик строится.
Пальчиковая игра
Всё что только захотим, из песка мы смастерим,/ хлопают в ладоши/ Гоша лепит колобок, /»лепят» колобок/ А Альбина - теремок, /соединяют руки над головой/ Люба лепит разных рыб, /прижимают ладони одну к другой и двигают ими вправо-влево/ Ну а Саша – белый гриб. /одну руку сжимают в кулак, сверху прикрывают её ладонью другой руки – шляпка гриба/
Воспитатель. Интересно в песочек играть? А ещё интересней в нашем волшебном магазине игрушек. Здесь дети сами превратились в игрушки. Вставайте в круг. Пора наш магазин открывать.
Логоритмическая игра «Магазин»
/ дети надевают полумаски, двигаются хороводным шагом, проговаривая слова/
Бом-бом! Бим-бим! Открываем магазин. Заходите, заходите, покупайте, что хотите!
Кукла. /ребёнок в полумаске выходит в круг/ На меня вы посмотрите и домой к себе возьмите. Буду вас любить и слушать. А зовут меня Катюша.
Воспитатель. Кто игрушку покупает и с собою забирает?
Ребёнок. Я игрушку покупаю!
Кукла. Прежде чем меня забрать, должен ты меня поймать!
/ребёнок ловит игрушку и встаёт с ней в круг. Дети двигаются по кругу, проговаривая слова: «Бом-бом! Бим-бим! Открываем магазин…», игра продолжается/
Мяч. Я - прыгун , весёлый мячик, не люблю того, кто плачет, не люблю того, кто плачет, а люблю того, кто скачет!....
Обезьянка. Я – забавная мартышка, обезьянка, шалунишка. Раз, два, три, четыре, пять! Хочу с вами поиграть!....
Конёк. Я – конёк не простой, я – конёк заводной. Топ-топ! Цок-цок! Забирай меня, дружок!....
Котик. Я – котик-котофей, хорошо ловлю мышей. Деткам песенку пою: «Мяу! Баюшки-баю!»….
Воспитатель. Все игрушки в магазине мы раскупили, пора магазину закрываться / Дети двигаются по кругу, проговаривая слова/ Бом-бом! Бим-бим! Закрываем магазин.
Воспитатель. Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок. В теремочке том кукла живёт, всех друзей она сегодня в гости ждёт. Давайте и мы с вами заглянем в теремок, к кукле на огонёк. Только вот беда терем-теремок закрыт на замок. Может котенька -коток нам откроет теремок?
Пальчиковая игра «Трык-трок!»
Котик. /выходит вперёд, показывает движения, за ним все дети/ Стоит в поле теремок на двери висит замок Пришел котенька-коток: Трык-трок! Трык-трок! И открылся теремок!
Воспитатель. Спасибо, тебе котенька-коток!
В гости кукла приглашает, сладким чаем угощает: «Приходите, все игрушки! Будут тортик вам и плюшки!»
Давайте и мы зайдём, только сначала в дверь постучим.
Логоритмическое упражнение «Тук-тук!»
- Тук-тук-тук. /три удара кулаками друг о друга/ - Да-да-да. /три хлопка в ладоши/ - Можно к вам? / три удара кулаками друг о друга/ - Рад всегда! /три хлопка в ладоши/
/Дети входят в воображаемый теремок, рассаживаются на кубики/
Воспитатель. Кукла нас с вами хочет угостить горячим чаем с вареньем и конфетами.
Артикуляционная гимнастика
- Упражнение «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широким передним краем языка дети облизывают верхнюю губу, делая движение сверху вниз, затем втягивают язык в рот, к центру нёба.
- Упражнение «Подуй на чай». Дети кладут широкий язык на нижнюю губу и выдыхают на кончик языка.
- Упражнение «Покатай во рту конфетку» рот закрыт. Кончик языка упирается в щёку и двигается вверх-вниз.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, в гости к кукле пришёл непослушный мишка. Давайте про него песенку споём.
Песня «Мишка лапу поцарапал…»
Мишка пьёт горячий чай и сосёт конфетку. Не облейся невзначай, завяжи салфетку! Но мишка нас не слушает он же непослушный. Пробует мишка разное угощение со стола.
Мимические упражнения
/дети с помощью мимики показывают, как мишка ест лимон, солёный огурец, торт, конфеты, шоколад и т.д./
Воспитатель. Что-то мишка наш стал совсем грустным, наверное, съел очень много шоколада. Давайте пожалеем мишку.
Дыхательное упражнение «Пожалеем мишку»
/дети дуют на ладонь как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струёй/
Воспитатель. Мишка наш совсем здоров – даже танцевать готов. Ну и веселье у куклы и мишки – полечку пляшут без передышки.
Танец «Мишка с куклой»
Воспитатель. Понравилось мишке у куклы в гостях, не заметил он, как зима наступила. Тихо и холодно стало в лесу. Идёт по лесу мишка-медведь. Холодно ему, промокла шуба меховая, замёрзли лапы. Покажите как мишке холодно в зимнем лесу.
Психогимнастика «Грустный мишка»
Воспитатель. Пора мишке спать в берлогу ложится. Залез он в берлогу, завалило берлогу снегом, целая гора снега выросла. Согрелся мишка под снегом и уснул.
Логоритмическое упражнение «Снег»
Как на горке снег, снег, /показать руками «горку»/ и под горкой снег, снег, /показать руками «под горкой»/ и на ёлке снег, снег, /показать руками «горку»/ и под ёлкой снег, снег, /показать руками «под горкой»/ а под снегом спит медведь. /руки под щёку/ Тише! Тише! Не шуметь! / погрозить пальчиком, затем поднести ко рту/
Воспитатель. И кукле спать пора, закрывается наш терем теремок с игрушками.
Логоритмическое упражнение «Теремок»
Ну а вечером закроем на замок /пальцы в замок/ наш красивый расписной теремок /руки «домиком»/ Будут жители в нём спарь до утра /руки под щёку/ Сказка кончилась. Прощаться пора. /машут рукой на прощанье/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СРИ "В магазине игрушек"
Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"...
Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа
Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...
Конспект экскурсии в "Магазин игрушек"
Экскурсия для детей средней группы. Цель: расширение знаний об объектах родного города, формирования правил поведения в общественных местах....
Презентация к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»
Презентация к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»...
Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто
Конспект занятия посвященного закреплению представлений о творчестве Агнии Барто....
Конспект музыкального занятия "Магазин игрушек"
Программные задачи:Учить детей ритмично и пластично двигаться под музыку.Учить жестами и движениями имитировать походку и повадки животных.Учить детей правильно и понятно выражать свои эмоции.Развиват...
Конспект по познанию "Магазин игрушек"
Тема: "Магазин игрушек"...