Конспект ОД по логоритмике «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

СЕВРЮКОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Цель: развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, речевое дыхание, зрительную память.  Совершенствовать общую и мелкую  моторику рук, артикуляцию.  Вырабатывать координацию речи и движений.  Воспитание выразительности движений. Умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с  движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_magazin_igrushek.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по  логоритмике «Магазин игрушек»

Цель: развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, речевое дыхание, зрительную память.  Совершенствовать общую и мелкую  моторику рук, артикуляцию.  Вырабатывать координацию речи и движений.  Воспитание выразительности движений. Умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с  движением.

Материал:  игрушки – солдатики, мишка,   матрёшка, неваляшка, кукла; полумаски – кукла, обезьянка, мячик, лошадка, котик;  крупные кубики.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, хотите пойти в магазин игрушек? Это не простой магазин, а волшебный: игрушки в нём  могут оживать, а покупатели – ненадолго превращаться в игрушки.

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине:                              Заводные зайчики, куколки  и мячики,                                                 пушистые котята, матрёшки, медвежата.                                                         Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят.                                                    В нашем магазине у каждой игрушке своя песенка.

Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку

/ воспитатель читает стихотворения о каждой игрушке; дети проговаривают слова и выполняют упражнения/

  • Вот солдатики стоят, начинается парад. Раз, два, три, четыре, пять –  начинаем мы шагать.  /маршируют/
  • Вот бегут машины, шуршат своими шинами. Желтые и красные – все такие разные. /двигаются притопом/
  • Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот… он танцует и поёт.  /имитируют игру на гармошке/

  • Вот матрёшки крошки, пёстрые одёжки, /пружинка/Яркие платочки, розовые щёчки.  /показывают щёчки/
  • Ты скорее посмотри! Куклы танцевать пошли. Ножки выставляют, в гости приглашают. /выставляют поочерёдно ногу на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх/
  • Вот какой весёлый мячик. Так и скачет! Так и скачет! Мне б скорей его поймать, чтобы снова поиграть! /прыгают на двух ногах,  на конец фразы приседают/
  • Ванька-встанька, Ванька-встанька, приседай-ка, приседай-ка, Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! /наклоны в разные стороны, грозят пальчиком/
  • Всех красивей паровоз: две трубы и сто колёс. Ну а едут в нём игрушки – куклы, зайчики, петрушки. /двигаются дробным шагом, руки согнуты в локтях/

/Продолжая двигаться исполняют песню «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской), «доезжают» до ковра, садятся/

Воспитатель.  А теперь поиграем  песочком во дворе.

Сделаем во дворике из песочка  домики. Быстро дело спорится, куклин домик строится.

                                      Пальчиковая игра  

Всё что только захотим, из песка мы смастерим,/ хлопают в ладоши/ Гоша лепит колобок, /»лепят» колобок/                                                                  А  Альбина  -  теремок, /соединяют руки над головой/                                Люба  лепит разных рыб, /прижимают ладони одну к другой и двигают ими вправо-влево/                                                                                                        Ну а  Саша – белый гриб. /одну руку сжимают в кулак, сверху прикрывают её ладонью другой руки – шляпка гриба/  

Воспитатель.  Интересно в песочек играть? А ещё интересней в нашем волшебном магазине игрушек.  Здесь дети  сами превратились в игрушки.  Вставайте в круг. Пора наш магазин открывать.

               Логоритмическая игра «Магазин»

/ дети надевают полумаски, двигаются хороводным шагом, проговаривая слова/

Бом-бом! Бим-бим! Открываем магазин.                                                           Заходите, заходите, покупайте, что хотите!

Кукла. /ребёнок в полумаске выходит в круг/                                                           На меня вы посмотрите и домой к себе возьмите.                                                  Буду вас любить и слушать. А зовут меня Катюша.

Воспитатель.  Кто игрушку покупает и с собою забирает?

Ребёнок. Я игрушку покупаю!

Кукла. Прежде чем меня забрать, должен ты меня поймать!

/ребёнок ловит игрушку и встаёт с ней в круг. Дети двигаются по кругу, проговаривая слова: «Бом-бом!  Бим-бим! Открываем магазин…», игра продолжается/  

Мяч. Я - прыгун , весёлый мячик, не люблю того, кто плачет,                               не люблю того, кто плачет,  а люблю того, кто скачет!....

Обезьянка. Я – забавная мартышка, обезьянка, шалунишка.                           Раз, два, три, четыре, пять! Хочу с вами поиграть!....

Конёк. Я – конёк не простой, я – конёк заводной.                                                         Топ-топ! Цок-цок! Забирай меня, дружок!....

Котик. Я – котик-котофей, хорошо ловлю мышей.                                                        Деткам песенку пою: «Мяу! Баюшки-баю!»….

Воспитатель.  Все игрушки в магазине мы раскупили, пора магазину закрываться / Дети двигаются по кругу, проговаривая слова/                Бом-бом! Бим-бим! Закрываем  магазин.                                                          

 Воспитатель. Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок.                 В теремочке том кукла живёт, всех друзей она сегодня в гости ждёт.                  Давайте и мы с вами заглянем в теремок, к кукле на огонёк. Только вот беда терем-теремок закрыт на замок.  Может котенька -коток нам откроет теремок?

                               Пальчиковая игра «Трык-трок!»  

Котик. /выходит вперёд, показывает движения, за  ним  все дети/                       Стоит в поле теремок  на двери висит замок                                                                       Пришел  котенька-коток:  Трык-трок! Трык-трок!                                               И открылся теремок!  

Воспитатель. Спасибо, тебе котенька-коток!

В гости кукла приглашает, сладким чаем угощает:                                                          «Приходите, все игрушки!    Будут  тортик вам и плюшки!»

Давайте и мы  зайдём, только сначала в дверь постучим.

                       Логоритмическое упражнение  «Тук-тук!»

- Тук-тук-тук. /три удара кулаками друг о друга/                                                         - Да-да-да. /три хлопка в ладоши/                                                                                  - Можно к вам? / три удара кулаками друг о друга/                                                   - Рад всегда! /три хлопка в ладоши/

/Дети входят в воображаемый теремок, рассаживаются на кубики/

Воспитатель. Кукла нас с вами хочет угостить горячим чаем с вареньем и конфетами.

                    Артикуляционная гимнастика

  • Упражнение «Вкусное варенье». Рот открыт.  Губы раздвинуты в улыбке. Широким передним краем языка дети облизывают верхнюю губу, делая движение сверху вниз, затем втягивают язык в рот, к центру нёба.
  • Упражнение «Подуй на чай». Дети кладут широкий язык на нижнюю губу и выдыхают на кончик языка.
  • Упражнение «Покатай во рту конфетку»  рот закрыт. Кончик языка упирается в щёку и двигается вверх-вниз.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в гости к  кукле пришёл  непослушный мишка. Давайте про него песенку споём.

                             Песня «Мишка лапу поцарапал…»

 Мишка пьёт горячий чай и сосёт конфетку.                                                      Не облейся невзначай, завяжи салфетку!                                                          Но мишка нас не слушает он же непослушный. Пробует мишка разное угощение со стола.

                                Мимические упражнения  

/дети с помощью мимики показывают, как мишка ест лимон, солёный огурец, торт, конфеты, шоколад и т.д./

Воспитатель. Что-то мишка наш стал совсем грустным, наверное, съел очень много шоколада. Давайте пожалеем мишку.

               Дыхательное упражнение «Пожалеем мишку»

/дети дуют на ладонь как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струёй/

Воспитатель. Мишка наш совсем здоров – даже танцевать готов.                            Ну и веселье у куклы и мишки – полечку  пляшут без передышки.

                               Танец «Мишка с куклой»

Воспитатель.  Понравилось  мишке у куклы в  гостях, не заметил он, как зима наступила. Тихо и холодно стало в лесу. Идёт по лесу мишка-медведь. Холодно ему, промокла шуба меховая, замёрзли лапы. Покажите как мишке холодно в зимнем лесу.

                        Психогимнастика  «Грустный мишка»

Воспитатель. Пора мишке спать в берлогу ложится. Залез он в берлогу, завалило берлогу снегом, целая гора  снега выросла. Согрелся мишка под снегом и уснул.

                      Логоритмическое упражнение «Снег»

Как на горке снег, снег, /показать руками «горку»/                                                          и под горкой снег, снег, /показать руками «под горкой»/                                            и на ёлке снег, снег, /показать руками «горку»/                                                          и под ёлкой снег, снег, /показать руками «под горкой»/                                            а под снегом спит медведь. /руки под щёку/                                                               Тише!  Тише! Не шуметь! / погрозить пальчиком, затем поднести ко рту/

Воспитатель.  И кукле спать пора, закрывается наш терем теремок с игрушками.

                  Логоритмическое упражнение  «Теремок»

Ну а вечером закроем на замок /пальцы в замок/                                                        наш красивый расписной теремок /руки  «домиком»/                                                  Будут жители в нём спарь до утра /руки под щёку/                                                                          Сказка кончилась. Прощаться пора.  /машут рукой на прощанье/  

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ "В магазине игрушек"

Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"...

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

Конспект экскурсии в "Магазин игрушек"

Экскурсия для детей средней группы. Цель: расширение знаний об объектах родного города, формирования  правил поведения в общественных местах....

Презентация к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»

Презентация  к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»...

Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто

Конспект занятия посвященного закреплению представлений о творчестве Агнии Барто....

Конспект музыкального занятия "Магазин игрушек"

Программные задачи:Учить детей ритмично и пластично двигаться под музыку.Учить жестами и движениями имитировать походку и повадки животных.Учить детей правильно и понятно выражать свои эмоции.Развиват...