Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Почемучки»
по теме: «Весёлые матрёшки»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: воспитатель М. М. Коростик
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: деревянные матрёшки (большого и маленького размера), детская посудка (чашки, тарелочки), заготовки бубликов и сушек желтого цвета, съедобные бублики и сушки для сюрпризного момента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Почемучки»
по теме: «Весёлые матрёшки»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: воспитатель М. М. Коростик
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: деревянные матрёшки (большого и маленького размера), детская посудка (чашки, тарелочки), заготовки бубликов и сушек желтого цвета, съедобные бублики и сушки для сюрпризного момента.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Создание игровой мотивации | Дети садятся на коврик. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Ой, смотрите у нас в нашем домике кто-то поселился! Кто это? Дети: Матрёшки. Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете они одинаковые по размеру? Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая! Воспитатель: Правильно! Мне большая матрешка что-то хочет сказать. Сейчас подставлю ушко. Мы веселые матрешки, Две хорошие подружки! Чай хотим попить, и не знаем, как посуду поделить! Помогите, помогите! И скорее подскажите! Воспитатель: Ребята, поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития. Дети: Давайте! | Познавательное развитие беседа | Фронтальная | Игровая комната группы, две матрёшки, домик. | Заинтересованность детей, вызвать положительные эмоции |
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Закрепление понятий больше-меньше, цветов красный, зелёный, жёлтый, баранка, сушка. Отличия друг от друга | Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая). Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши тарелочки? (воспитатель показывает тарелочки по одной). Дети: Эта тарелочка зеленая. Воспитатель: А какая она по размеру? Дети: Большая. Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему? Дети: Большой, потому что она большая матрешка! Воспитатель: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку), какого цвета и размера? Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая. Воспитатель: Какие вы молодцы! Воспитатель достает две чашки большую и маленькую. Воспитатель: Какого цвета чашечки, и какой матрешке мы их дадим? Дети: Зеленую, большую чашку мы дадим большой матрешке. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая. Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим? Дети: Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая. Физминутка: Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы же с вами знаем песенки про матрёшек. Споем им? Дети: Споем. Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку. Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки) На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают) Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком) Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки! (дети растирают щечки). Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без угощения? Но чтобы испечь пирожки, нам нужно приготовить наши пальчики и ручки. Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику: 1. Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок) Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок) Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка). Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику. Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки) Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки) А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны) Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны) А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши). Воспитатель: Молодцы ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли. Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде сушки и бубликов (желтого цвета). Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера? Дети: Нет, сушки маленькие, а бублики большие. Воспитатель: Молодцы? А как вы думаете сушками какую матрешку мы угостим? Дети: Маленькую матрешку. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что она маленькая! Воспитатель: Правильно! А бубликами какую матрешку угостим! Дети: Большую матрешку. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что она большая! Правильно! А давайте поиграем в игру и угостим наших матрешек. Воспитатель раздает вырезанные заготовки и предлагает детям положить их перед матрешками (сушки перед маленькой матрешкой, бублики перед большой матрешкой). Активная игра | Беседа, игровая, продуктивная | Фронтальная и групповая | Столик, стульчики для матрёшек, чашки, тарелочки, угощения для матрёшек. | Правильное распределение посудки по размерам матрёшек, правильное распределения угощений |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Расширение активного словаря: матрёшка, чашка, бублики, сушка, больше-меньше | Воспитатель: Нашим веселым матрёшка пора уходить. Но они к нам придут еще. А сейчас попрощаемся с нашими гостями. После игры воспитатель предлагает детям занять свои места. Воспитатель: Ребятки, мы с вами и пели, и играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях? Дети: Матрешки. Воспитатель: А что они делали у нас в группе? Дети: Чай пили, играли, пели песни. Воспитатель: Чем вы их угощали? Дети: Сушками и бубликами. Воспитатель: Я надеюсь, им у нас очень понравилось. Матрёшки нас тоже решили угостить. | Беседа | Фронтальный | Две матрешки разного размера | Закрепление знаний больше-меньше, цветовой гаммы (красный, зелёный, жёлтый), понятий бублик сушка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...