Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 114.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Составила воспитатель: Цуранова Н.В
Тема: «Веселые загадки»
Цели: Учить самостоятельно составлять загадки; дать представление о жанровых особенностях загадок
Образовательные задачи: учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок ;
учить осмысливать загадки;
учить составлять предложения с противительным союзом “но”;
Развивающие задачи; Развивать у детей ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей;
развивать речь детей, способствовать умению детей подбирать признаки заданному предмету;
расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, умение выслушивать взрослого и друг друга. Воспитывать уважение детей друг к другу.
Оборудование: Книга с загадками, «книга» для составления загадок, предметные картинки, таблица с изображением модели составления загадки
Предварительная работа: составление описательных рассказов, д, и «Какой?», «Подбор эпитетов», «Подбор действий»
Ход занятия
1. Организация.
Дети сегодня я приготовила вам сюрприз, но вы попробуйте его найти? А поможет вам игра “Наоборот”. Поиграем в игру (дети выполняют задания педагога- идём налево, вперёд 4 шага и т. д.)
-Ребята, посмотрите какую книгу, вы нашла у нас в шкафу. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что в ней напечатано. (Чтение загадок). Что я вам прочитала сейчас (-Загадки) Верно. Что же такое загадка? (ответы детей) Ребята, «загадка это задача, которую надо решить.
2. Мотивация
С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах создано народом.
-А хотите сами научиться составлять загадки и составить свою книгу загадок?
3. Подготовка к изучению нового материала
-Ребята, а какие загадки бывают?
-Загадки бывают разные. Бывают коротенькие в одну строчку, бывают в виде стихов. В каждой загадке предмет не называется, и нужно самому угадать о чем речь. Что бы легко догадаться, в загадке говориться на что похож предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.
Мяког, но не пух. Зелен, но не трава. Звери едят, но не ягода (Мох)
Эй, звоночки, синий цвет -
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
У кого одна нога,
Да и та без башмака. (Гриб)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок
И остался стебелек. (Одуванчик)
Весной цветет, летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает. (Ель, сосна, кедр)
На лесной поляне
Красуется Параня -
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
4. Изучение нового материала
-А ещё в загадках сравнивают предмет с другими.
Например: Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На кедре растет, но не иголка.
-Что это? Правильно. Как догадались?
-Давайте опираясь на эту загадку попробуем нарисовать схему по которой будем составлять загадки. Про что вначале загадки говорилось? (Овал это что? Форма). Во втором предложении (Цвет) В третьем говорилось про то, какая она на?. (ощупь)А последнее предложение в загадке о чем? (О действии)
-Вот такая схема у нас получилась. Давайте попробуем составить по этой схеме загадку про помидор. Вы мне будете говорить, а я зарисовывать нашу первую загадку.
5. Физминутка
( включать движения, вовлекающие крупные группы мышц и улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем; на расслабление мышц рук, на развитие мелкой моторики)
Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)
Появился самолет («полетели» как самолеты)
Мах крылом туда – сюда, (наклоны вправо – влево)
Делай «раз» и делай «два». (повороты вправо – влево)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты вправо – влево)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
6. Закрепление.
-Отлично. У нас получилась первая страничка нашей книги загадок. А теперь вы сами попробуете нарисовать загадки. У меня есть четыре картинки и четыре схемы, которые нужно будет заполнить. У нас как раз получится четыре команды: первый стол, второй, третий и четвертый. Я раздаю вам карточки с картинками и вы должны их заполнить. Можете разделиться, что бы каждый по одной строчке нарисовал или выбрать кого то одного, кто будет рисовать, а вы ему будете подсказывать, что рисовать. Потом мы вставим наши странички в книгу, и после того, как мы сделаем нашу книжку, вы посмотрите, что у нас получилось и попробуете отгадать загадки. Приступаем.
5. Итог.
-Молодцы, хорошо потрудились. Что мы учились сегодня делать? А что вам больше всего понравилось, отгадывать загадки или самим придумывать? Почему?
-А мне очень понравилось как…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».
Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание. Задачи. Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в загадочный лес".
...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....