конспект ООД "Лесные животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Лесные животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhivotnye_ood_pro_sharika.docx367.07 КБ

Предварительный просмотр:

Михалева О.Л.

Конспект ООД по развитию речи

(подготовительная к школе группа)

«ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные».
Задачи:  -  закреплять умение составления рассказа по серии картинок;

                - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

                - развивать зрительное, слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением.

               - закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. 
Материалы и оборудование: конверты;  изображения диких животных; на каждого ребенка разрезные картинки – дикие животные; схема для составления описательного рассказа; мяч; ватман; картинки с изображением диких животных и их детенышей; клей; кисти для клея.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов и энциклопедии, а так же беседы по данной лексической теме. Отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром, а так же через дидактические игры «Дикие животные», «Назови детёныша правильно» и др. 

ХОД занятия

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.

Собрались все дети в круг.

Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг

                          Крепко за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришло письмо. А прислали его кот Матроскин и пёс Шарик. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята, вы конечно же знаете, что мы живем в деревне и здесь есть много различных домашних животных, с которыми мы дружим. Но совсем недавно мы узнали о том, что животные живут не только у человека дома, но и в лесу и зовутся они дикими. Нам конечно же очень захотелось и с ними подружиться, но к сожалению мы совершенно ничего о них не знаем и поэтому очень проси м вас, что бы вы нам помогли и рассказали  о диких животных.

Ребята, вы согласны помочь Матроскину и Шарику?

Дети: Да, конечно же, мы поможем им.

Воспитатель: Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения Матроскину и Шарику.

Ребята, давайте для начала вспомним, какие животные живут в лесу, а помогут нам в этом загадки:

 Ползун ползёт,

иголки везёт (Ёж)

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки. (Заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны 
(Лось)

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

Сероватый, зубоватый,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Кто на своей голове

лес носит? (Олень)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили животных живущих в лесу.

(Дети садятся за столы, на столах разложены карточки с изображением хвостов животных)

Воспитатель:  Ребята, смотрите, у лесных зверей видны только хвостики. Давайте попробуем угадать, чьи же это хвостыНужно подумать и сказать «Чей хвост?»

(На столах на каждого ребенка лежат картинки с изображением хвостиков, а в конвертах разрезные картинки с изображением животного, которому этот хвост принадлежит). Дети отгадывают чей это хвост. А для проверки собирают разрезную картинку.  Образование притяжательных прилагательных.)

Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий

hello_html_m41695572.jpg

Воспитатель: Молодцы ребята,  а  теперь давайте отдохнем и немного погуляем.

Физ. минутка.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Воспитатель: Вот мы с вами немного прогулялись, а теперь давайте вернемся на свои места и составим описательные рассказы о животных, чтобы Матроскин и Шарик могли более подробно узнать о них.

Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на схему.

 Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним,  как называются детёныши у диких животных, ведь Матроскину с Шариком наверняка будет интересно узнать об этом.  Игра с мячом  “Назови детёныша” 

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Вот мы с вами и рассказали всё, что знали о диких животных и теперь сможем отправить сообщение с нашими рассказами Матроскину и Шарику. Ребята, а еще я вам предлагаю сделать и отправить  для них картину, под названием «В лесу». И тогда Матроскин с Шариком смогут не только послушать наши  рассказы о животных, но еще и увидеть их на нашей картине. У меня есть картинки, на одних нарисованные животные, а на других их детёныши. Что же нужно с ними сделать? Конечно же, соединить их правильно  (выполняется коллективная аппликация  на ватмане).

Воспитатель:  Ребята, расскажите что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? У вас были трудности при выполнении задания?

Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас смайлики (грустные и веселые), если вам сегодня было интересно, то возьмите себе на память веселый смайлик, а если вам было трудно и не интересно, то возьмите себе грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...